Подводный мир аквариума
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Подводный мир аквариума»
Воспитатель Канаева Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kanaevoy_g.a._podvodnyy_mir_akvariuma.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Подводный мир аквариума»
Воспитатель Канаева Г.А.
Доминирующая область: Физическая культура
Программное содержание:
- продолжать учить детей прыгать в высоту с места; совершенствовать умения в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и подлезании под рейку в группировке;
- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
-закрепить упражнение на развитие диафрагмального дыхания «Пиранья» (Коммуникация);
-закрепить название аквариумных рыб (Познание);
-продолжать учить детей действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку (Социализация);
-воспитывать интерес к аквариумным обитателям.
Оборудование: мягкая основа для прыжка в высоту, стойка для подлезания, атрибуты к игре «Золотые рыбки и пиранья», коврики, картинки с изображением рыб.
Словарная работа: пиранья, словосочетание: та-та-та- какая красота.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, прежде чем зайти в спортивный зал, мне хочется вам загадать загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
(аквариум)
И сегодня, я предлагаю вам посетить чудный мир под водой. Дверь откроется в том случае, если вы мне назовете тех, кто живет в аквариуме. Молодцы! А вы знаете, что первые аквариумы были сделаны в Китае много лет назад! Китайцы первыми стали содержать и разводить разнообразных рыбок. В Россию аквариумы попали в 17 веке. Аквариумы бывают разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные. Аквариумы делают из стекла и оргстекла.
Дверь в аквариум открывается, но прежде чем войти необходимо вспомнить правила поведения:
-не шуметь
-слушать внимательно;
-выполнять все правильно и красиво.
Вы готовы? Тогда 1,2,3, все замрем и в подводный мир попадем.
Воспитатель:
-Внимание! В шеренгу, по росту, становись!
Сегодня, мы с вами обследуем дно, измерим глубину, покормим рыб и побываем в гостях у рака.
Обратите внимание, что на дне аквариума лежат камушки, ракушки. Есть в аквариуме и растения - это водоросли, они необходимы рыбкам, чтобы дышать воздухом. Травка – водоросль дарит воздух рыбкам.
I часть:
-Внимание, направо! За ведущим шагом марш!
-Ходьба по кругу
- Ходьба на носках (измерим глубину)
-Ходьба «змейкой» между водорослями с хлопком около рака.
-Прыжки с камня на камень
Перестроение в две колонны
II часть:
Общеразвивающие упражнения без предметов:
- «Водоросли» (по карточке)
И.П.: о.с., руки опущены.
1- руки в стороны
2- руки вверх, встать на носочки
3- опуститься на пяточки, руки в стороны
4- и.п.
2. «Улитка высунула рожки» (Показ педагога)
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на голове.
1- руки вверх, в стороны, наклон вперед
2-и.п.
3. «Ракушка открывается» (показ ребенка)
И.п.: сед, колени согнуть и обхватить руками
1- сед с прямыми ногами, руки в стороны
2- и.п.
4. «Рыбки ищут корм на дне» (показ и объяснение)
И.п.: сед на пятках, руки вниз
1- сед на коленях, руки вперед
2- руки назад в стороны, туловище вперед
3- руки вперед
4- и.п.
5. «Улитка ползет» (объяснение)
И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1- руки в стороны, ноги в стороны приподнять
2- и.п.
6. «Рыбки играют в воде»
И.п.: лежа на животе, руки вверх
1- поворот со спины на живот, руки вперед
2- и.п.
7. «Прыжки»
Произвольные, дети придумывают самостоятельно.
-Ребята, плывет пиранья, спрячемся от нее. Выдыхаем через рот, зажимаем нос и присаживаемся.
Упражнение «Пиранья»
Перестроение в колонну.
Основные виды движений:
-Прыжок в высоту с места (кормим рыб)
- Лазанье по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет (проверим глубину)
-Перепрыгивание через предметы (перепрыгнем через камни)
-Подлезание под стойку прямо. (Зайдем в гости к раку). В конце упражнения сказать: «Та-та-та - какая красота»
Воспитатель:
-А сейчас мы поиграем с золотыми рыбками. Надевайте маски. Наши рыбки под музыку будут плавать по всему залу. По сигналу «Пиранья», рыбки прячутся от пираньи или уплывают от нее.
Игра «Золотые рыбки и пиранья»
III часть:
Воспитатель:
-Наши рыбки устали и залегли на дно.
В голубой водице плывет рыбок вереница
Чешуей златой сверкая, кружится, играя
Тишина их манит вниз, рыбки – рыбки, спать ложись.
Наши рыбки пусть спят, а мы тихонечко встанем, снимем маски. И на носочках подойдем ко мне.
Я знаю, что на дне спрятан клад. И сейчас мы его найдем, только запомните, клад руками трогать нельзя, ищем только глазками. Кто найдет, подойдет ко мне и на ушко мне скажет, где находится клад.
Игра на ориентировку в пространстве «Найди клад»
Подведение итога
Дети находят клад и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по изготовлению макета «Подводный мир» с помощью аквариума.
Назначение. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) ...
Конспект НОД по конструированию "Подводный мир аквариума"
Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Еще в далекие времена появился большой интерес содержанию экзотических рыб. Так, при императорских дворцах Греции, Р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Окно в подводный мир аквариума
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставила перед собой цель: понаблюдать за процесс...
творческий проект создание аквариума "Подводное царство"
Данный проект направлен для детей среднего возраста. Экологическое воспитание является основой воспитания чувства любви и бережного отношения к окружающему нас миру....
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Дидактическая игра подводный мир - "Аквариум" по ФЭМП для старшей группы
Цель: Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха.Педагог приглашает детей к магнитной доске, на ней нарисован -аквариум, на столике лежат плоскостные изображения ры...