Педагогический проект.Тема: «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка»
проект (старшая группа)

Сязи Мария Никитична

Инновационность в образовательно-оздоровительной технологии - терренкур на территории детского сада – это специально организованный маршрут для детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также для безопасной, доступной, вариативной, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют к укреплению иммунитета, и в развития физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tehnologii_-_terrenkur_na_territorii.docx1012.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»»

Педагогический проект

Тема: «Инновационной образовательно-оздоровительной

технологии – терренкур на территории

«Салемальского детского сада «Золотая рыбка»

Подготовила: Сязи М.Н.,

 воспитатель

2021г.

Название проекта: «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка»

Срок реализации проекта: на 2021 - 2022 года, поэтапно:

1 этап: подготовительный – сентябрь – октябрь 2021 г.

2 этап: основной - ноябрь 2021 – май 2022 г.

3 этап: итоговый – июнь 2022 г.

Поэтапный план реализации проекта

Этап проекта

Содержание этапа

Прогнозируемый результат

Средства контроля

Научно-методические, учебно-методические продукты

Подготовительный этап - сентябрь – октябрь 2021 г.

- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста за год по организации экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду;

- оценка развивающей пространственной среды;

- реализация

мероприятий, направленных на разработку проекта.

- Проект «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка»

- оснащение материально – технической базы детского сада необходимым оборудованием.

Экспертная оценка инновационного проекта специалистами ДОУ

Инновационный проект, опубликованный на официальном сайте детского сада

Основной - ноябрь 2021 – май 2022 г.

- Реализация

основного этапа проектной деятельности;

-проведение мониторинга по следующим направлениям:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;

- составление учебного, календарно – тематического плана;

- непосредственно – образовательная деятельность;

- сотрудничество с родителями (законными представителями;

- анализ промежуточных результатов деятельности по данному проекту.

Дошкольники:

- качественные

показатели

физического,

познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста;

- установление причинно – следственных связей, постановка задач, составление плана, оценка и анализ полученных результатов;

- овладение самостоятельной исследовательской

деятельностью.

Педагоги:

- эффективное применение терренкур в образовательном процессе детского сада;

- привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению физического воспитания, а также знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.

- повышение компетентности педагогов, родителей (законных представителей).

-мониторинг усвоения детьми образовательных областей;

- аналитический

отчет о реализации основного этапа проектной деятельности.

-фото, видео материалы;

- отчет творческой группы по внедрению и реализации данного проекта на Управляющем совете, на педагогическом совете;

- учебный, календарно – тематический планы деятельности педагогов (участников проекта);

-консультативная

и просветительская работа с родителями;

- диссеминация

опыта по использованию терренкура. - публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО

Итоговый – май 2022г.

-подведение итогов работы по данному проекту;

-внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

разработка (рекомендаций);

-диссеминация опыта по применению «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка».

-успешная реализация данного проекта;

- возможность применение инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур другими педагогами;

-повышение положительного имиджа Детского сада.

Анализ результативности и эффективности реализации проекта

- Аналитическая

справка по реализации данного проекта;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования, на

педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта.

Целевая группа:

•        дошкольники 5-6 лет;

•        воспитатели старшей группы;

•        родители воспитанников (законные представители);

•        администрация дошкольного образовательного учреждения.

Введение

Инновационные развития в дошкольном образования ориентированы на опережение системы в образовании. Новизна в образовании, в программах, методиках все активнее внедряют ИК технологии в дошкольный процесс.

В результате педагоги «Салемальского детского сада «Золотая рыбка» непрерывно стремиться к поиску и осуществлению современных программ, методик, использование развивающей предметно пространственной   среды, как   в   групповых   помещениях, так   и   на   территории площадок ДОУ, применяемых в работе с дошкольниками.

Процесс разработки и внедрения проекта «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии - терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка» мы основывались на следующую нормативно-правовую базу:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г.

Давыдова О. И. Образовательные терренкуры на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке с учетом требований ФГОС ДО).

Актуальность

В эпоху компьютеризации возникает проблема в физическом развитии детей дошкольного возраста, в последнее время приходящие в детский сад дети все чаще наблюдается в ухудшение здоровья.  Проводя диагностику в начале года видишь детей с низкими двигательными навыками с ослабленным иммунитетом.

Следуя требованиям СанПин в учебной нагрузке на детей, ритм детей в детском саду остается высоким, постоянная смена образовательной и двигательной деятельностью, но находясь дома у детей меняется тенденция. Приходя домой, дети практически все свободное время проводят за гаджетами и в пассивном состоянии.

Поэтому перед нами стала цель найти те условия для развития дошкольника физических интересов и заинтересованности родителей в сбережении и укрепления здоровья детей.

Инновационность в образовательно-оздоровительной технологии - терренкур на территории детского сада – это специально организованный маршрут для детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также для безопасной, доступной, вариативной, прохождение экологических и оздоровительных троп, которые способствуют к укреплению иммунитета, и в развития физического здоровья.

Новизна проекта

«Терренкур» - применен к области образования, к построению воспитательно-образовательного процесса в соответствиями с требованиями ФГОС ДО одновременно с оздоровлением организма воспитанника ДОУ.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Укрепление иммунитета и повышения оздоровления организма детей, путем инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур.

Задачи проекта:

1.        Изучить возможности внедрения инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур для детей в старшей группе проведение игры станция «Эколят»;

2.        Способствовать формированию у родителей познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса, через инновационно образовательно-оздоровительной технологии – терренкур, проведением «Ярмарку экологических троп»;

3.        Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах оздоровительной технологии – терренкур, через составление план - схемы «Экологическая тропа».

Основная часть

Основоположником терренкура - немецкий профессор М. Эртель. Он на собственном опыте продемонстрировал положительный эффект от пеших прогулок.

В начале 20 - века в России под руководством врача Н.Н. Оболнонским были проложены первые рассчитанные тропы для терренкура.

Теоретические основы инновационной образовательно оздоровительной технологии - терренкур         отражены в работах Березняк Л. Н., Давыдова О.И., Макаренко Г.А., Юрченя И.Н..

Терренкур (лечебная ходьба) – это ходьба по определенному маршруту, одна из форм ЛФК. Проводится терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, к укреплению иммунитета, нормализации психоэмоциональной деятельности.

Одним из способов организации детской активности и познавательно-исследовательской деятельности являются образовательные терренкуры – специальные маршруты по территории ДОУ. Для их реализации создаются и трансформируемую в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников среду: разрабатываем тематические «тропы», «станции», макеты, зоны игр, подбираем все необходимые оборудование и атрибуты.

Важная задача нашего коллектива заключается в поддержке и развитие в воспитанников физическом развитии инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур. Благодаря детской активности терренкур будет в детском саду востребован.

В результате к разработке проекта «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии - терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка» способствовало все вышеперечисленное.

В перспективе, с целью физического, психического развития личности детей планируем проводить работу с использование терренкур.

План-график (сетевой график) выполнения работ

Этап работы

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок реализации проекта

1

2

3

Подготовительный этап

Создание проекта «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка»

1. Функции администрации «Салемальского детского сада «Золотая рыбка»:

- анализ материально - технической базы по внедрению инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур в детском саду;

- анализ кадрового потенциала;

- создание организационно-методических условий.

2. Создание творческой группы, с целью:

- проведения мониторинга усвоения детьми образовательных областей;

- изучение методической литературы по организации экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду; опыта других педагогов по применению инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур в образовательной деятельности;

- разработка проекта;

- поиск оптимальных предложений оздоровительной технологии – терренкур.

3. Информирование участников образовательного процесса о плане реализации проекта (дошкольники, педагоги, родители (законные представители).

сентябрь – октябрь 2021 г.

1. Реализация проектной деятельности в условиях МБДОУ

- организация план – схема для  педагогов ДОУ «Экологическая тропа»;

- утверждение учебного, календарно-тематического планов;

- проведение:

Непосредственно – образовательной деятельности через интеграцию образовательных областей;

Тематическая неделя «Эколята»;

Целевая прогулка «Наблюдение за птицами;

Досуг «В гостях у братьев наших меньших» (животные).

 участие детей в конкурсах различного уровня.

Взаимодействие с семьей воспитанников.

 Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через оформление тематических инсталляций - терренкур;

 Повышение компетентности родителей по теме данного проекта инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур;

 участие в детских – родительских проектах

«Ярмарка экологических троп».

ноябрь 2021 – май 2022 г.

2. Диагностическая деятельность:

- проведение мониторинга в начале и в конце учебного года по следующим направлениям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

- анализ мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

сентябрь, апрель

Основной

3. Дессиминация опыта по использованию данной технологии.

- Публикации в профессиональных изданиях различного уровня, в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования

В течение года.

Проведение анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта. Внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);

Разработка рекомендаций по применению инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории в детском саду.

Май 2022 г.

Выступление на заседании педагогического совета детского сада по теме: «Выводы по реализации проектной деятельности и перспективы использования инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории в дошкольном учреждении»

Май 2022 г.

Итоговый

Публикация об итогах реализации проекта в профессиональных изданиях различного уровня.

Июнь 2022 г.

Выпуск методических рекомендаций.

Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:

Сведения о ресурсах проектной деятельности

Используемые ресурсы

Необходимые ресурсы

Нормативные

- Государственная программа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утверждённая постановлением Правительства

от 25 декабря 2013 года № 1132-П.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Методические

1.Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада (познавательно-исследовательская деятельность детей на прогулке с учетом требований ФГОС). – АлтГПА,2014. Савенков А. И., Методика исследовательского обучения дошкольников, М.: Издательство: Дом Федорова, 2010 г.

2.Пшеничникова А. Как использовать всю территорию детского сада для летних прогулок. Примеры маршрутов. – журнал Справочник старшего воспитателя, № 7, 2018г.

Интернет-ресурс

Режим доступа: http://enc-dic.com/efremova/Terrenkur-108095.html/

  1. Кряжевских Н. С., Капилевич Л. В. Применение терренкуров на занятиях по физическому воспитанию для групп отделения лечебной физической культуры // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014.
  2. Физическая культура : учеб. пособие / Е. С. Григорович [и др.] ; под ред. Е. С. Григоровича, В. А. Переверзева. Минск : Выш. шк., 2008.

Кадровые

Кадровое обеспечение

Необходим интернет – вебинар по теме: «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории детского сада»

Материально-технические

Территория ДОУ 

Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур


Распределение обязанностей участников проекта (педагогов)

Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность

Должность (обязанности) в проекте

Заместитель Заведующего по научно-методической работе МБДОУ

Координатор проекта, консультативная помощь, предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, изучение документов.

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Руководитель проекта. Разработка проекта, проведение обсуждений с участниками проекта : «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка»

Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования

Воспитатель

Разработчик проекта.

воспитатель

Исполнитель проекта.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе

(количественные показатели реализации)

Успешная реализация данного проекта поможет нам достичь положительного результата во всестороннем развитии личности воспитанников. Терренкур станет хорошим пособием для экспериментально - исследовательской деятельности не только на занятиях по физическому воспитанию, окружающему миру, но и в свободной деятельности детей.

Кроме того, педагогами (участниками проекта) будет создана методическая база по тематической направленности проекта: методические рекомендации, календарно-тематическое планировании, конспекты занятий, сценарии досуга, развлечений, семинара – практикума, мастер – класса и т.д.

Таким образом, данный инновационный проект позволит создать современный мобильный образовательный центр в дошкольном учреждении на территории ДОУ.

Количественные показатели реализации проекта

Название целевого показателя эффективности

Сентябрь-октябрь

2021г.

Ноябрь-май

2021-2022г.

Июнь

2022г.

Доля воспитанников, включенных в инновационный проект.

38%

74%

Положительная динамика мониторинга усвоения детьми образовательных областей

68%

Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги

15%

71%

Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта)

100%

100%

Методы оценки процесса и результата

При реализации предлагаемого проекта «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста мы планируем применять следующие методы оценки процесса и результата:

Оценка процесса

Оценка результата

Поэтапная результативность (диагностика)

педагогическая диагностика по образовательным областям и анализ полученных результатов.

Анкетирование родителей детей

оценка удовлетворенности предоставления образовательной услуги.

Участие детей и взрослых в конкурсах различного уровня

призовые места в конкурсах различного уровня.

Диссеминация опыта работы педагогов по проекту.

-выступления на педагогических конференциях различного уровня, педсоветах, методических объединениях.

- публикация статей в профессиональных изданиях, на официальном сайте «Салемальского детского сада «Золотая рыбка».

Возможные проблемы и риски

В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.

Условия возникновения

Методы устранения

На уровне организации:

- отсутствие опыта работы некоторых педагогов с инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур;

- недостаточность целевого финансирования.

- участие в дистанционных вебинарах, мастер – классах по теме проекта;

- оснащение учреждения мобильным образовательно-оздоровительной технологии – терренкур

На уровне содержания:

- недостаточное методическое обеспечение.

- приобретение необходимых методических пособий по теме данного проекта.

Заключение

Выводы и оценка продуктивности проекта, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

При условии продуктивности проектной деятельности в Детском саду «Золотая рыбка» будет создана более комфортная среда, которая предполагает создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.

Применение терренкура при организации образовательного процесса позволит внедрить новое в содержание, формы, методы воспитания и обучения дошкольников и открывает дополнительные возможности педагогам в организации совместной деятельности взрослого и детей.

Значение применения проекта для развития системы образования

Приобретенный опыт работы учреждения по внедрению «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка» в образовательный процесс позволит рекомендовать дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район апробировать данную технологию.

С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях, а именно:

• на сайте сада;

• на районном методическом совете образовательных организаций

• на сайте департамента образования МО Ямальский район;

• в виде отчетов о деятельности дошкольного учреждения на сайте департамента образования.

Возможность использования проекта в практике работы других участников образовательного процесса

В перспективе, с целью диссеминации опыта по данной работе, планируем создать страничку проекта «Инновационной образовательно-оздоровительной технологии – терренкур на территории «Салемальского детского сада «Золотая рыбка» на официальном сайте дошкольного учреждения.

Оценив возможности пришли к выводу, что использование инновационность в образовательно-оздоровительной технологии - терренкур на территории детского сада позволить детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физического, экологического и оздоровительного развития и в дальнейшем применять эти знания в жизни.

Описание позитивных изменений – количественные и качественные показатели эффективности.

Проект рекомендован для

участия в конкурсе

«Ярмарка педагогических идей и

проектов _____________________ ________________

Подпись руководителя образовательной организации

Приложения

Примерный маршрут терренкура в ДОУ

Первая остановка «Цветочная клумба»

Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх.) 

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Игра «Угадай по описанию»

Вторая остановка «Спортивная площадка»

Развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре.

Вот и утро! Хватит спать! 

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперѐд-назад прогнулись. (Наклоны, вперѐд-назад.)

По команде приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять.

Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Игровое упражнение «Цапли»

«Лягушки» 

Разметкам на асфальте:

  • «Классики цифровые», 
  • «Солнечные классики»,
  • « Классики гусеничка»,
  • «Светофор»,
  • полоса препятствий «Змейка»,
  • трехступенчатый бум (разноуравневый).
  • «Беговая дорожка» - бег в разном (медленном, среднем, быстром) темпе на разные дистанции 10 - 30 метров.

Катание на самокате, велосипеде в заданном направлении.

На маршруте терренкуре  ребятам предстоит пройти по «дорожке – елочке», спиральке, «зигзагу», «таинственным следам», «линии равновесия», «веселой лесенке», «змейке».

Примерный маршрут терренкур для родителей с объяснением прохождения и возможностью вариативно усложнять маршрут:

  • Змейка;
  • Классики;
  • Следочки;
  • Дорожка – елочка;
  • Зигзаг удачи (канат).
  • Канатоходцы.

Третья остановка «У песочницы»

Учить детей играть дружно, продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать фантазию при лепке фигур из песка. 

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) 

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись!

Игра «Слепи фигурку»

Консультация для родителей «Терренкур в ДОО».

Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования, актуальной остается проблема комплексного подхода к укреплению здоровья детей.

Мы решили использовать терренкур,  как  способ оздоровления в работе с детьми нашего сада.

Терренкур  в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.

Он улучшает работу сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, стимулирует обмен веществ.

Нами разработаны маршруты терренкура для  разных возрастных групп. Составлена карта этих маршрутов.

Маршрут терренкура включает в себя: спортивную площадку, зону асфальтовых игр, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, фитоогород, тропу препятствий  «Змейка» и другие возможные объекты  на территории ДОУ

Педагогическая технология маршрутов терренкура помогает интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков.

Терренкур способствует развитию двигательной активности на прогулке,   превратив территорию детского сада в большой спортивный стадион.

Игровые занятия с использованием изображений на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей; пополняют словарный запас, совершенствуют психологические процессы.

Упражнения и игры по разметкам на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года 2013» от детского сада «Золотая рыбка».

Предлагаю свой сценарий выступления для конкурса "Воспитатель года" - визитка...

Дополнительная программа обучения старших дошкольников плаванию в детском саду "Золотая рыбка"

Основной направленностью  дополнительной  программы «Золотая рыбка» является совершенствование полученных умений и навыков старших дошкольников элементарным  видам плавания, безоп...

Сценарий юбилея детского сада «Золотая рыбка – 2012»

Данный сценарий был подготовлен к празднованию юбилея (20 летия) детского сада....

Экскурсия по детскому саду "Золотая рыбка"

Дети смогут совершить виртуальную экскурсию по детскому саду....

Участие в проекте МБДОУ«Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Инновационные площадки «Планета детства»

Цель: Создать разностороннюю развивающую среду для ребенка во время пребывания на свежем воздухе, чтобы дать ему возможность проявить себя в разных видах деятельности....