Использование полусфер в физическом развитии детей 6-7лет.
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме
в статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре по использованию такого вида нестандартного оборудования, как полусфера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polusfenrya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование полусфер в физическом развитии детей 6-7лет.
Аксеева Наталья Леонидовна, инструктор по физической культуре высшей категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 385 г.Н.Новгорода
Аннотация: в статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре по использованию такого вида нестандартного оборудования, как полусфера.
Наше дошкольное образовательное учреждение более пяти лет внедряет здоровьесберегающие технологии физического и сенсомоторного развития, разработанные НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода. Данные технологии дают возможность развивать двигательные навыки и умения, формировать физические качества, сознательно управлять своими движениями, укреплять мышечный корсет, воспитывать рефлекс правильной осанки, развивать общую и мелкую моторику, сохранять психическое и эмоциональное здоровье детей. Технологию физического развития детей реализуем через внедрение развивающих двигательных программ. При выполнении физических упражнений воспитанники используют: полусферы, фитболы, гимнастические палки, гимнастические мячи, скакалки, кубики, кегли, флажки, гимнастические скамейки. Предметы вызывают у детей больший интерес к физическим упражнениям, положительно влияют на освоение движений и развитие двигательных качеств, способностей. При выборе предметов для выполнения определенных упражнений руководствуемся таким критерием, как целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность. Поэтому тщательно продумываем сочетание движений с предметом, учитываем его размер и тяжесть. Используя предметы в физических упражнениях, одновременно решаем задачи сенсорного развития детей. Активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию ими цвета, веса, формы, качества, материала и других свойств предметов. А главное, действия с предметами позволяют сформировать у детей четкие двигательные представления, основанные на многообразии их собственных ощущений.
Наиболее популярными у дошкольников стали упражнения на полусферах. Полусфера представляет собой деревянную конструкцию, составляющую в размере ¼ часть шара, диаметром устойчивой поверхности не менее 50 см и высотой- 9-10 см. За счет постоянно изменяющейся площади опоры, ее положения в пространстве в работу включаются практически все группы мышц. Благодаря этому у детей развивается чувство сохранения равновесия, совершенствуется способность ориентироваться в пространстве, формируется рефлекс правильной осанки. Также эти упражнения улучшают сбалансированную работу правого и левого полушарий головного мозга, формируют и развивают зрительную и слуховую систему, тактильную чувствительность. Полусферы используем на утренней гимнастике, в НОД по физической культуре, в подвижных играх. Упражнения проводим как стоя на месте, так и в передвижении. Дети выполняют комплексы упражнений нарастающей сложности сначала с использованием устойчивой поверхности полусферы (когда полусфера стоит на основании), потом с качающейся поверхностью (когда полусфера стоит на верхушке).
В работе с детьми старшей и подготовительной группы используем такие упражнения на полусферах, как:
- прямостояние на двух ногах с открытыми и закрытыми глазами;
- полуприседания и приседания с открытыми и закрытыми глазами;
- прямостояние на одной ноге (поочередно на правой и левой ноге) с открытыми и закрытыми глазами;
- полуприседания, в стойке на одной ноге;
- прямостояние на двух ногах с наклоном головы вправо (влево), с открытыми и закрытыми глазами;
- прямостояние на одной ноге (правой и левой поочередно) с наклоном головы вправо и влево, с открытыми и закрытыми глазами;
- ходьба на полусфере (устойчивой и качающейся поверхности) с открытыми и закрытыми глазами; с поворотом на 360° вправо и влево;
- с выполнением хлопков в ладони перед грудью, над головой, за спиной и т.д.;
- поднимание согнутой, а затем прямой ноги (правой и левой поочередно) вперед, в сторону, назад, с различным положением рук в пространстве;
- шаги с пола на полусферу и снова на пол, с различным положением
рук в пространстве и многое другое.
Для передвижения по полусферам выстраиваем различные варианты дорожек из них (одна на основании, следующая на верхушке и т.д.).Выполняя упражнения на полусферах, используем также и различные предметы: ленты, гантели, мячи. Стоя на полусфере с мячом, дети выполняют броски, ловлю, передачи сначала на устойчивой, потом на качающейся поверхности. После освоения детьми этих упражнений, усложняем задание, например, передача мяча в парах с отскоком мяча от пола и без отскока – один ребенок стоит на основании полусферы, другой на качающейся полусфере. Или это же упражнение, но с двумя мячами – один передает по верху мяч, другой с отскоком от пола.
Затем обучаем детей выполнять различные вращения, находясь на качающейся поверхности, то есть стоя на основании:
- положение сидя в позе полулотоса (скрестив ноги);
- положение сидя, согнув ноги, касаясь пятками края полусферы;
- положение сидя ноги врозь;
- сидя на коленях (пятках);
- лежа на животе;
- стоя на двух ногах, держась за рейку гимнастической лесенки
- стоя на двух ногах, на середине, без опоры руками;
Используем полусферы также в подвижных играх, в игровых ситуациях, в эстафетах, используя их в качестве домиков, которые надо занять по определенному сигналу, или в качестве снарядов, по которым необходимо совершить перемещение с одной стороны зала на другую.
Вашему вниманию представляем конспект НОД по физической культуре с использованием полусфер.
Литература:
- Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошк.учреждений.-М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2011.-336с.
- Шилкова И.К. Здоровьесберегающие физические упражнения: учебно-методическое пособие/ И.К. Шилкова, Л.В.Филиппова, Ю.А.Лебедев- Н.Новгород, 2008.-183 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Что же такое мониторинг? По определению Г.Н. Олонцевой, профессора кафедры дошкольного образования ИГПУ по физическому развитию, мониторинг – это постоянное систематическое отслеживание уровня и...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯКонспекты досугов старший возраст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...
Использование мобильных гаджетовв физическом развитии детей.
Презинтация: Использование мобильных гаджетов в физическом развитии детей....
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации ОО Физическое развитие дете 3-7лет
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации ОО Физическое развитие дете 3-7лет...
Консультация «Физическое развитие детей 6-7лет»
Особенности физического развития детей в 6 - 7 лет...
Использование тренажёра в физическом развитии детей дошкольного возраста
Рекомендации для воспитателей и инструкторов по ФК....
Комментарии
Использование полусфер в физическом развитии детей 6-7лет.
Материал хороший, но хочется увидеть фотки занятий.