Физкультурное занятие как основная форма обучения движения
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
Методическое пособие раскрывает вопросы методики организации физкультурных занятий как одну из основных форм обучения дошкольников движению.
Пособие адресовано педагогам ДОУ, инструкторов по физическому воспитанию, а также студентам педагогических колледжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_po_fiz.kultureveretennikova.ppt | 913 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Физкультурные занятия 1. Структура физкультурного занятия (схема 1); 2. Типы физкультурных занятий (схема 2); 3. Основные принципы подбора физических упражнений на занятии (схема 3); 4. Место проведения физкультурных занятий (фото 1-2); 5. Способы организации детей на занятии (схема 4); Основные движения (схема 5) 1. Циклические движения (схема 6) - Виды бега (схема 7) 2. Ациклические движения (схема 8): - Метание (схема 9) III. Используемая литература
Физкультурные занятия- основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям
Физкультурные занятия: позволяют научить дошкольников самостоятельно создать условия для двигательной деятельности; подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий; формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений; воспитывают интерес и стремление к активным действиям.
Структура физкультурного занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть Схема 1
Вводная часть Решает психологическую задачу: организовать и заинтересовать детей; сосредоточить их внимание; дать первоначальную нагрузку. Основная часть Формируются двигательные навыки и умения. Развиваются физические качества. Заключительная часть Преследует снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.
Типы физкультурных занятий Типы физкультурных занятий По содержанию и методам проведения По решению образовательных задач Смешанные Игровые Сюжетные Закрепляющие Совершенствующие Контрольно - учетные Схема 2
Основные принципы подбора физических упражнений на занятии Функциональный Анатомический Физиологический Схема 3
Место проведения физкультурных занятий: -в помещении - на улице Фото 1 Фото 2
Физкультурные занятия на воздухе позволяют научить детей выполнять движения в естественных условиях: использовать различные способы ходьбы в зависимости от грунта (ходьба по песку, по воде, по траве, по скользкой поверхности), от рельефа; использовать бум, бревно для выполнения различных упражнений, а также дают возможность познакомить детей с лазанием по шесту, передвижением на лианах, рукоходах; позволяют выполнить прыжки в длину и в высоту с разбега, используя прыжковую яму и т.д.
Способы организации детей на занятии Фронтальный Групповой Поточный Индивидуальный Схема 4
Во время физкультурных занятий развиваются и совершенствуются основные движения. Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которые он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.
Основные движения Циклические Ациклические Циклическими называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. Ациклические движения не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. Схема 5
Езда на велосипеде Плавание Лазание Бег Ходьба Циклические Схема 6
Ходьба циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка Основные виды ходьбы: Обычная ходьба; Ходьба на носках; Ходьба на пятках; Ходьба на наружных сторонах стоп; Ходьба с высоким подниманием колена; Ходьба широким шагом; Ходьба приставным шагом; Гимнастическая ходьба; Ходьба скрестным шагом; Ходьба в полуприседе и в приседе; Ходьба с выпадами вперед
Бег Циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.
Виды бега Обычный бег Бег в быстром темпе Медленный бег Бег в переменном темпе на носках с высоким подниманием колен широким шагом с отведением назад согнутой в колене ноги скрестным шагом прыжками челночный в разных естественных условиях Схема 7
Лазание Циклическое движение, осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них.
Виды лазания: подлезание; перелезание; пролезание; ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке); лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянка, веревочной лесенке, канату и шесту
Плавание Кроль на груди без выноса рук Кроль на груди с выносом рук Кроль на спине
Прыжки Метание Ациклические движения Схема 8
Метание ациклическое скоростно-силовое упражнение, способствует развитию мозга, глазомера, равновесия Метание на дальность в цель Схема 9
Способы метания: из-за головы; из-за спины через плечо; прямой рукой сверху; прямой рукой сбоку.
Прыжок Движение ациклического типа, в котором отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.
Виды прыжков: подпрыгивание; прыжок вверх с места; прыжок в глубину (спрыгивание); прыжок в длину с места; прыжки со скакалкой; выпрыгивание на возвышение; прыжок в высоту с разбега; прыжок в длину с разбега.
Катание мяча Помогает овладеть мячом, тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает правильно оценивать направление движения мяча.
Бросание и ловля мяча Более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценивать направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.
Равновесие Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепенно, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства.
Используемая литература Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособия для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд.2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 272с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие как основная форма обучения детей изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность, являясь одним из средств эстетического воспитания, способствует разностороннему развитию ребенка. В детском саду воспитывают умения изображать доступные предметы и явлени...
Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"
Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...
Занятие как основная форма обучения
В представленном материале раскрываются принципы, типи, виды, формы организации, особенности планирования занятий в дошкольном учреждении....
Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".
Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Физкультурные занятия в ДОУ...
Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников.
Образовательные задачи ООД предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и до...
Физкультурное занятие как основная форма обучения движения
Быстрый ответ Мгновенный ответФизкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма...