Путешествие на планету Здоровья
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Летний спортивный праздник
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Задачи:
- Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;
- Формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность;
- Формировать у детей способы двигательной деятельности.
- Воспитывать желание быть здоровым.
- Закрепить знания о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Оснащение праздника: Музыкальный центр, букет, зубная паста, надпись «город микробов», тазики с водой, зубные щётки, угощения, витамины, костюмы для героев: Пилюля Айболитовна, Микробы, Витамин, принцесса Зубная Щетка, оформление участков.
Ведущий: Друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту её вам. «По случаю дня рождения Зубной Щётки приглашаем вас, детей планеты Земля, на веселый праздник, на Планету Здоровья».
В этот момент появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке с красным крестом.
Ведущий: Простите. Вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Пилюля Айболитовна: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на Планету Здоровья.
Ведущий: Да, на день рождения принцессы Зубной Щётки. Мы бы, конечно, поговорили с вами, уважаемая Пилюля Айболитовна, но мы очень спешим!
Пилюля Айболитовна: А как же вы решились отправиться в Королевство Чистоты без проводника?
Ведущий: А зачем нам проводник? Мы и сами туда доберёмся.
Пилюля Айболитовна: Я в этом о-о-очень сомневаюсь.
( Придирчиво оглядывает взлохмаченные волосы, ладошки и т.д.)
Ведущий: Это почему же?
Пилюля Айболитовна: Потому что вас не пропустят туда Микробы!
Ребенок: А кто это? Солдаты вражеской армии?!
Пилюля Айболитовна: Ещё по страшнее. И вам через их Пост ни за что не пройти! Потому что посмотрите на свой вид...
Ведущий: Мне кажется, что Пилюля Айболитовна права и знает что детям полезно, а что вредно.
Ребенок: Ну так хочется на праздник Чистоты!
Пилюля Айболитовна: Вот именно – чис-то-ты! А вы ребята проверьте, у всех ли чистые руки. У кого грязные- надо срочно их помыть.
Дети: Мы их сейчас вымоем!
( Убегают. Дети возвращаются)
Пилюля Айболитовна: Готовы? Вот теперь всё в порядке! Руки у всех чистые, носовые платки на месте, вид опрятный, настроение отличное! Именно такие дети могут пройти испытания на пути к Планете Здоровья! В дорогу!
Ведущий: А что же мы подарим Принцессе?
(Выслушиваются разные предложения, но останавливаются на подарке: зубная паста и цветы)
Ведущий: А полетим мы, ребята, на Планету Здоровья на сказочной ракете.
(Участники становятся парами друг за другом, в «Ракету».
И.п. руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулак
1. «Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, произносить
«р-р-р»
2. «Взлетаем» - руки развести в стороны, ноги прыжком врозь-вместе.
3. «Полетели!» - наклоны вперёд, в стороны.
(Дети и взрослые продвигаются на участок другой группы. Над воротами висит надпись: «ГОРОД МИКРОБОВ»
Пилюля Айболитовна: Мы с вами прилетели к городу Микробов – главному препятствию на пути к Королевству Чистоты. Но где же микробы?
( Идут. Дорогу им преградили 2 Микроба.)
ПЕСНЯ МИКРОБОВ:
Мы микробы страшные, страшные, страшные
Вредины ужасные, ужасные, ужасные
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!)
Ведущий: Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождения Принцессы Зубной Щетки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.
Микробы: Мы не пропускаем грязных детей. Они нужны нам в нашем городе.
Пилюля Айболитовна: Среди нас нет грязных замарашек.
Микробы: А это мы сейчас увидим! Вытяните руки вперед ладонями вверх!
(Микробы идут вдоль ребят и взрослых, придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые.)
Ребёнок 1: Мойте руки перед едой - будете здоровы!
Ребёнок 2: Чистая вода - для хвори беда!
Ребёнок 3: Чаще мойся - воды не бойся!
Ведущий: Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!
Микробы: Сначала ответьте на вопросы!
- Я - микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Дизентерия)
Как дизентерию называют по другому? (Болезнь грязных рук)
- Я – микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (Ангина)
- Перед обедом, вы, ребятки, моете руки в луже, да? Для того чтобы мы могли там жить!
Ответы детей.
- Когда можно есть фрукты и овощи?
(Только мытые и спелые)
Микробы: Вот еще одно задание для всех.
Поделимся на две команды и посоревнуемся, чья команда быстрее помоет руки.
ЭСТАФЕТА: Добежать до таза с водой, ополоснуть руки и передать
эстафету следующему.
Ведущий: Мы выполнили все ваши задания, пропускайте нас!
(Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника)
Ведущий: Ребята, продолжаем дальше полёт на нашей сказочной ракете.
Заводим мотор, взлетаем, полетели!
(Продвигаемся на следующий участок)
В этот момент величественной походкой входит «Витамин» с папками в руках.
Витамин: Приветствуем вас у пропускных ворот нашего славного Королевства. Согласно указу её королевского высочества принцессы Зубной Щётки для того, чтобы попасть на весёлый праздник-бал во дворце, вы должны сдать специальный экзамен. Готовы ли вы к испытанию? Итак, первый вопрос: «Что нужно делать каждое утро после того, как вы умылись и почистили зубы?
Дети: Физзарядку!
Витамин: Посмотрим, не расходятся ли у вас слова с делом?
(Дети и взрослые выполняют упражнения)
- Я приучен к распорядку
Чтобы бодрым быть весь день, МАРШ
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.
- Упражнение второе
Называю «Петушком» МАХИ РУКАМИ
Правой, левою рукою
Помашу я как крылом.
- Упражнение «Паровозик»
Паровоз вагоны возит РУКИ СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ
Пых-пых, чух-чух КРУГОВЫЕ ВРАЩЕНИЯ
Еле переводит дух.
- Упражнение впереди
«Сделай и не упади» ХЛОПКИ ПОД КОЛЕНОМ
Задержи повыше ножку
Под коленом бей в ладошку.
- Продолжается зарядка
Упражнение «Лошадка» ГАЛОП
Я, как лучший конник в мире
Мчусь галопом по квартире!
- Я приучен к распорядку,
Чтобы бодрым быть весь день, МАРШ
По утрам на физзарядку
Становиться мне не лень.
Витамин: Неплохо, неплохо! А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки:
- Хвостик из кости
А на спинке щетинка
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- От него – здоровье, сила
И румяность щек всегда
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
- Ходит, бродит по углам,
Водит носом по коврам
Где прошёл, там пыли нет,
Пыль и сор его обед. (Пылесос)
А сейчас пришла пора задать вам последний вопрос: «Что вы знаете о витаминах «А», «С», «Д»?
Витамин А - витамин роста. И ещё он помогает нашим глазам видеть хорошо, сохранять зрение.
Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке, сливочном масле.
Витамин: А еще моя бабушка всегда добавляет к салату из тёртой моркови ложку сметаны. Говорит, что иначе Витамин А не усваивается нашим организмом.
Витамин С – очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Витамин: Во саду ли, в огороде вы его всегда найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот в корзинке принесёт.
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся хрупкими и ломкими. Его очень много в молоке, рыбе, твороге. А ещё он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.
Витамин: Я доволен вашими знаниями, и вы можете лететь во дворец!
1.«Завести моторы!» - вращение одной руки вокруг другой, произносить
«р-р-р»
2. «Взлетаем» - руки развести в стороны.
3. «Полетели!» - наклоны в стороны.
(Дети и взрослые продвигаются на участок другой группы)
На участке кресло – трон, на нем сидит принцесса Зубная Щётка
Ведущий: С Днём рождения поздравляем,
Дарим вам большой букет.
Улыбайтесь, не грустите
И живите много лет!
Принцесса: Благодарю вас, друзья! Я очень люблю цветы.
Пилюля Айболитовна: У нас есть ещё один подарок для вас – тюбик зубной пасты.
Принцесса: Ой, какая прелесть! Вот что мне всегда хотелось получить в подарок – зубную пасту! Мне так весело, хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса. И вообще, во дворце у нас просто тоска! А как вы живёте в своём детском саду?
Ведущий: Мы живём весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, игры, эстафеты, шутки и песни полезные для здоровья. И Вам, уважаемая принцесса, сейчас все это покажем.
ЭСТАФЕТА: Передай зубную щётку.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ловишки с Микробами»
(Убежим от микробов)
Ведущий: Встанем в круг, покажем принцессе, как мы умеем танцевать.
(Звучит песня «Маленькая страна»)
Пилюля Айболитовна: К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня с нами всего произошли: и микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминке сдали! Завтра вы обо всем расскажите своим друзьям и пусть в каждом доме, в каждом деском саду будет Планета Здоровья.
Принцесса: Мне очень жаль расставаться с вами, друзья. Но ничего не поделать, пора прощаться. На прощание прошу принять от меня угощения.
Витамин: И от меня примите угощение – витамины (по одной упаковке на каждую группу)
Хором: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Конкурсная работа в номинации «Тропинками здоровья» инструктора по физической культуре Галиевой Накии Вазиховны, педагога I категории. МКДОУ Детский сад «Родничок»
Конспект летнего спортивного праздника «Путешествие на планету здоровья»
Сюжет праздника проходит на нескольких участках детского сада. В ходе праздника детей сопровождают сказочные герои. В программе праздника большое место занимают игры, эстафеты, коллективные выступления детей, в которых они демонстрируют, какими стали крепкими, сильными, быстрыми. Уместно используют стихотворения, игровые образы, сюжетные ситуации, позволяющие в шутливой форме показать, к чему приводят отрицательное отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.
Физкультурный праздник позволяет педагогам, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.
Широко использованы разные игровые приемы, игровые упражнения, загадки, музыкальные произведения, способствующие положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в решении педагогических проблем.
Новизна данного мероприятия заключается в подходе к его содержанию, которое не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки. Это позволяет расширить состав участников. Кроме того, в состав команды предполагается включение родителей, которые пожелали участвовать в мероприятии.
Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, что способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Ценность праздника «Путешествие на Планету Здоровья» заключается, прежде всего, в том, что он способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей дошкольного возраста, когда есть еще реальная возможность привития навыков здоровьесбережения. Также ценно, что данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, так как большинство родителей занято на работе.
Предлагаемый сценарий праздника «Путешествие на Планету Здоровья» может быть использован инструкторами по физической культуре и воспитателями детских садов.
Кировская область
Кильмезский район
пгт Кильмезь
ул.Солнечная, дом 13, кв. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...