Смотр - конкурс групповых физкультурных уголков.
материал по физкультуре на тему

Дмитриева Ольга Борисовна

Цель: Стимулирование научно – методической работы в области физической культуры  детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_konkursa.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa_podvedeniya_itoga.doc41 КБ
Microsoft Office document icon spravka_po_rezultatam_konkursa.doc480.5 КБ
Microsoft Office document icon rezultat.doc2.7 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Положение

о смотре – конкурсе на лучший физкультурный уголок

среди возрастных групп.

1.    Задачи смотра - конкурса:

    1.1 Создание разнообразных условий для развития физических качеств детей.

            1.2 Побуждение педагогов к активной деятельности, развитие творческого    потенциала, повышение квалификации.

    1.3 Сотрудничество педагогов и родителей.

2. Участники смотра -  конкурса.

                    В конкурсе принимают участие все педагоги детского сада.

3. Сроки проведения смотра - конкурса.

                    Смотр - конкурс проводится с  «   »  по  «   »  _______  г.       

4. Условия смотра - конкурса.

                 4.1  Расположение уголка:

                             ♦ доступность.

                 4.2  Санитарно – гигиенического состояния оборудования.

                 4.3  Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

                             ♦ безопасность;

                             ♦ наличие аптечки.

                 4.4  Оснащение уголка:

                             ♦ разнообразие,

                             ♦ оригинальность,

                             ♦ нестандартное оборудование,

                             ♦ соответствие возрастным требованиям,

                             ♦ картотека игр,

                             ♦ маски - шапочки,  

                             ♦ альбомы,

                             ♦ наглядные пособия.

                 4.5  Эстетичность оформления уголка, пособий, оборудования.

                 4.6  Презентация уголка (свободная форма).

5. Жюри конкурса:

                             ♦ заведующая      О. В. Безрукавнова;

                             ♦ инструктор физкультуры   О. Б. Дмитриева;

                             ♦ педагог дополнительного образования    Г. Е. Плотникова.

                                Секретарь: старший воспитатель М. В. Шагаева.

6. Подведение итогов и награждение победителей.

                6.1 Итоги подводятся согласно указанным условиям.

                                 Оценка осуществляется по 5 – бальной системе:

        5 – отлично (имеются инновации);

        4 – хорошо (выполнение норм);

        3 – удовлетворительно (с незначительными замечаниями);

        2 – неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).

                 6.2 Подведение итогов  состоится   «  » ___________ г.

                 6.3 Победители награждаются грамотой, сертификатом участия.

                                                                 



Предварительный просмотр:

Подведение итогов.

        _______________группа.


Условия конкурса.

Оценка

5

4

3

Расположение уголка:                                   доступность.



Санитарно – гигиенического состояния оборудования.

Обеспечение охраны жизни и здоровья:   безопасность;

                                                                     

                                                                  наличие аптечки.



Оснащение уголка:                                    разнообразие,                          


                                                                   оригинальность,


                                             нестандартное оборудование,


                                                                      картотека игр,

                         

                                                                 маски - шапочки,


                                                                              альбомы,


                                                              наглядные пособия.







Эстетичность оформления:                                  уголка,

                                                                       

                                                                               пособий,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                   

                                                                       оборудования.



Презентация уголка


Итого:


_______     баллов

 Жюри:

♦ заведующая                                              ____________________  О. В. Безрукавнова;

♦ инструктор физкультуры                        _____________________   О. Б. Дмитриева;

♦ педагог дополнительного образования _____________________   Г. Е. Плотникова.

Секретарь: старший воспитатель             _____________________    М. В. Шагаева.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам смотра – конкурса

на лучший физкультурный уголок среди возрастных групп

                                                                                   

                                                                                   проведённого на основании

                                                                                   приказа № ___от____________   г.

Цель: стимулирование научно – методической работы в области физической культуры детей дошкольного возраста.

Сроки проведения: с _________________года.

Смотр – конкурс проводился

 в «Детском саду комбинированного вида № 180 «Солнышко» в составе жюри:

заведующая детским садом – Безрукавнова О.В.;

старший воспитатель            - Шагаева М.В.;

инструктор физкультуры      - Дмитриева О.Б.;

педагог дополнительного образования – Плотникова Г.Е.

Здоровье – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня.

Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности всех возрастных групп поможет организация в группе физкультурного уголка.

«Есть немало явлений природы на прекрасной планете Земля,

Приносящих то страх, то невзгоды, то вдруг радость и счастье даря,

Но в беде нас выручат всегда наши верные друзья,

Наш спортивный уголок, никогда не подведёт».

С целью создания условий для самостоятельной двигательной деятельности детей  в группах, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмена педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным, нестандартным оборудованием проведён смотр – конкурс физкультурных уголков.

Было разработано Положение, в котором определены цели и задачи, условия и сроки проведения, состав жюри.

Воспитатели были ознакомлены с Положением. Им было предложено изучить Положение и принять активное участие в оснащение физкультурного уголка.

Были разработаны критерии и бальная система для оценки физкультурных уголков.

В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.

По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы: педагогический коллектив активно и творчески работал по данным целям и задачам. Физкультурные уголки в каждой группе обозначились и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием, методическими пособиями. Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочёты.

До конкурса уголки были обозначены в 1 младшей и старшей группе. Теперь каждая группа обозначила физкультурный уголок. Уголки приобрели свои названия: «Крепыши» - в старшей группа, «Физкультурята» - в средней,  ……- в подготовительной. Воспитатели 1 младшей, 2 младшей, средней, подготовительной группы презентовали свои уголки в стихотворной форме.

 В 1 младшей, средней и старшей группе уголки удачно и доступно расположены. В младшей группе аккуратная и самая наполненная аптечка. В 1 младшей, средней, особенно в старшей группе значительное пополнение стандартного и нестандартного оборудования. Воспитатели творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей. В 1 младшей группе своеобразная мишень – Мишка, во второй младшей оригинальные ленточки и кукла – плечики. В средней группе устойчивые, вертикальны столбики для использования как для обозначения ворот в игре футбол, так и для подлезания, перешагивания и для прыжков в высоту. В старшей группе массажёр для спины, ног, корзина для метания из пластмассовых бутылок, косички для упражнений. В подготовительной группе своеобразная дорожка для ходьбы. 1 младшая, младшая, старшая группа изготовили мягкие бумы. В старшей и младшей группе начаты альбомы, отражающие виды спорта. В старшей группе интересная  настольная игра по видам спорта. В 1 младшей группе эстетические, красочные пособия.

Заметным недостатком во всех группах является наличие масок шапочек. Их практически нет. Необходимо уделить этому внимание.

Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.

Работа по оснащению физкультурных уголков оценивалась по пяти бальной системе. Из 75  возможных баллов, физкультурный уголок

подготовительной группы набрал   - 54 балла;

второй младшей группы                   - 57 баллов;

первой младшей группы                    - 65 баллов;

средней группы                                  - 66 баллов

старшей   группы                               - 67 баллов.

Рекомендовано: учесть и в течение месяца исправить недочёты в оснащение физкультурных уголков, продолжать пополнять уголки разнообразным стандартным и нестандартным оборудование, методическим пособием.

Активно использовать уголок для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а так же для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека.

Э. Я. Степаненкова писала: «Двигательная активность –

                                                 это основа индивидуального развития

                                                 и жизнеобеспечения организма ребёнка».

                                                                Справку написала: инструктор физкультуры

                                                                Дмитриева Ольга Борисовна.

Победитель:

Физкультурный уголок «Крепыши».

                 

         Девиз: Чтоб сильным стал малыш, ему поможет

                                Спортивный уголок «Малыш!»

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера

Физкульт – ура! Физкульт – ура! Физкульт – ура!

Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода

Заменяют физкультура и холодная вода.

Не боимся мы простуды, нам ангина ни почём.  

Мы коньки и лыжи любим, дружим с шайбой и мячом.

Я простуды не боюсь, всё сильнее становлюсь.

Я пока не мастер спорта и ёще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать – чемпионом можно стать!

                                                               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов

Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов...

Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»

Положение о смотре-конкурсе групповых приемных «Группа начинается с приемной»...

Приказ №10 Смотр - конкурс "Нетрадиционное физкультурное оборудование"

Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье, через систему физкультурно - оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО" Приказ №87АПриказ №91...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе нетрадиционного физкультурного оборудования в МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе нетрадиционного физкультурного оборудования в МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»...

Положение o проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»

Положениеo проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»...

Смотр-конкурс лучших книжных уголков.

Смотр-конкурс лучших книжных уголков.Конкурс способствует:-стимулированию творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию, обеспечению, обогащению предметно- развивающей...