Час скакалки в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

1.Познакомить со спортивным инвентарём - скакалкой;

2.Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_skakalki_v_starshey_gruppe.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому воспитанию                                            Час скакалки в старшей группе

 

 Цель: Познакомить  со спортивным инвентарём – скакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
2. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
3. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Материал:  короткие и длинные  скакалки, музыка, сюрприз.
Ход:
Лунтик:
Я подошёл к Пчелёнку, Миле и
Кузе, прыгавшим в траве,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА)


Лунтик: А что- же это за вещь такая, увлекательная?!
Воспитатель по ФВ: Скакалка- Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.
Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер.
Скакалка  - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.
Лунтик: А как давно она появилась?
Воспитатель по ФВ: Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них  имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас  делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.
Лунтик: Прыгать на скакалке трудно?
Воспитатель по ФВ: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?  
Лунтик: Очень!
Воспитатель по ФВ: Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в три колонны)
Комплекс ОРУ со скакалкой под музыку
*И.п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.
*И.п.: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.
*И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.
*И.п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.
*И.п.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.
*И.п.: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.
*И.п.: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.
*И.п.: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.
*И.п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;
*И.п. – стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.
(перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок)
Воспитатель по ФВ: Разогрелись, а теперь за дело!
-Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по- другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

-Потом надо научиться  правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.
-А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!
Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.
Лунтик: А можно я с мальчиками попробую?
Воспитатель по ФВ: Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на  двух ногах, а перешаг -это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.
Лунтик: Здорово!
Н. Анишина
…..Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
- Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!
Воспитатель по ФВ: Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!
Скакалка для игры.
Удочка.
Правила: Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка- садится.  Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.
Скакалка для ориентира.
Зайцы в огороде.
Подготовка
: На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8—10 м) — это огород, другой — малый (2—3 м) — домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле).
Правила: По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца.     После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.
Победителей нет - игра для поднятия настроения.
Длинная скакалка
«Забегалы»
Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п.
Лунтик:
Н. Щумов
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
В: Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом
Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!


Жандармова Ольга Александровна

Воспитатель  по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение со скакалкой «Весёлая скакалочка» для старшей группы

Весёлое развлечение на прогулке для актуализации навыка прыжков через скакалку, резиночку, верёвочку....

"Час скакалки" совместное спортивное развлечение для детей старшей группы и их родителей.

"Час скакалки" - это спортивное досуговое мероприятие в рамках проведения недели зоровья. Цель которого, познакомить детей  со спортивным инвентарём – скакалкой, развивать интерес к физкульт...

Проект по физической культуре «Подружись со скакалкой» для детей старшей группы

Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Ни для кого не секрет, что непритязательный предмет - верёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сути - уни...

Спортивное развлечение с детьми и родителями старшей группы «Скакалка – превращалка»

Спортивное развлечениес  детьми  и  родителями  старшей  группы...

Физкультурный досуг в старшей группе "Прыгалки - скакалки"

Цель: развивать спортивные качества через использование скаклки, создавать эмоциональный настрой. Задачи:1Познакомить детей с разными способами использования скакаолки.2.Развивать ловкость, быстр...