Картотека подвижных игр
картотека (физкультура, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Игра с собачкой
Цель: способствовать формированию чуткого отношения к животным, расширять словарный запас.
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку и говорит:
-Гав-гав!
-Кто там?
Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!
Затем идет с собачкой к кому-нибудь из детей и отдает её. Ребенок держит собачку за лапу, а воспитатель просит покормить её. Собачке приносят мисочку с воображаемой едой. Собачка «ест суп» и «лает»: «Гав-гав!». Воспитатель говорит ребенку: «Это собачка говорит тебе «Спасибо!».
Мишка-медведь
Цель: учить ритмично хлопать и двигаться.
Дети сидят кружком, один из них в центре круга.
Воспитатель говорит:
-Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
«Мишка» в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.
Карточка 2
Кот и мышь
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.
Воспитатель изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит «в норке» (за стульчиком), «кот» ходит по комнате, говоря при этом:
-Котик по двору идет, ищет мышек Васька-кот. Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит, на кота она глядит, на кота глядит. (Е. Тихеева)
Воспитатель садится на стул и закрывает глаза-«спит». Ребенок- «мышка» подходит на близкое расстояние, видит, что «кот спит», бегает и играет вокруг «кота». «Кот» потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышку». Ребенок-«мышка» убегает в «норку».
Кто поймает?
Цель: развивать ловкость.
Воспитатель водит удочкой над головой ребенка, то, приближая рыбку, то удаляя. Ребенок должен поймать рыбку. Когда ему это удается, ребенок танцует, а взрослый говорит:
-Саша наш -молодец!
Саша наш удалец!
Саша рыбку поймал,
А потом поплясал!
Карточка 3
Карусель
Цель: развивать внимание, ловкость.
Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки и говорят:
-Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.
Солнечные зайчики
Цель: развивать ловкость.
Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики играют на стене, помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!
Затем по команде: «Лови зайчика!» -ребенок бежит и пытается поймать «зайчика». Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно повторить 2-3 раза.
Карточка 4
Мотылек
Цель: развивать умение красиво и плавно передвигаться.
Воспитатель читает стихотворение, а ребенок изображает мотылька.
На зеленом на лужку мотыльки летают. И с цветочка на цветок весело порхают.
(Ребенок бегает, руки в стороны-«мотылек летает»)
Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок. Берегись-ка мотылек, улетай скорей, дружок!
(Воспитатель держит в руках яркий сачок. После слов «Берегись-ка, мотылек» ребенок убегает, а воспитатель «ловит» его сачком).
Сорви яблоко
Цель: обучать прыжкам.
Воспитатель изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка –это «ветки», которые шевелятся от ветра. Ребенку предлагается сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но «яблоня» сразу не поддается: «ветки» качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и, в конце концов, это ему удается.
Сорванные яблоки остаются у ребенка, а воспитатель берет другие яблоки и предлагает «сорвать» их.
Карточка 5
Бабочки
Цель: развивать умение двигаться красиво, подражать движениям бабочек.
Детям показывают картинки с изображением ласточек и рассказывают, какие они красивые и быстрые. Воспитатель читает стихотворение (армянская народная песенка «Ласточка»):
Ласточка-«Тивит, тивит»-к нам в гости летит, ах, к нам летит!
А под крылышком ее весна сидит, ах весна сидит!
Воспитатель рассказывает, что весной начинают летать и яркие бабочки, надевает на головы детей ободки с бабочкой, а на асфальте мелом рисует цветы. Потом звонит колокольчик, и по этому сигналу «бабочки» начинают «летать», резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на нарисованные цветки (приседают на корточки).
Пёс Барбос
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.
Воспитатель сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая «спит».
Воспитатель говорит:
-Вот сидит наш пес Барбос, в лапы спрятал черный нос.
(ребенок встает с места и подходит к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай! И Наташу догоняй!
Воспитатель с собачкой бежит за ребенком и говорит: «Гав-гав!». Пойманный ребенок садится на место и игра начинается снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....