"Морское путешествие" (конспект непосредственно-образовательной деятельности)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_morskoe_puteshestvie.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию для детей старшей группы
на тему
«Морское путешествие»
Разработала и провела:
Батракова Ирина Викторовна,
воспитатель II квалификационной категории
Арзамас, 2011
Программное содержание:
- Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.
- Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.
- Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря». Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.
Оборудование:
Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, музыкальные записи «Яблочко», ритмичная музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игровая мотивация:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Антон. Я морской инструктор.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. | Вводная часть. Морской инструктор: Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. (Ходьба друг за другом.) |
|
спина прямая дышим носом ноги вместе, помогаем руками |
а) Игра - задание. "Корабли бороздят океан". б) Игра - задание "На море шторм" |
8-10 ш.
2-3 р.
25-30 сек. | будьте внимательны, держите дистанцию | |
2. | ОРУ Морской инструктор: " Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить". Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. (Например: "Быстрый", "Скороход", "Отважный" и т.д.) |
|
|
ОРУ "Морские сигнальщики" 1) И.п. о.с. Флаги в стороны; 2 - вверх; 3 - вперед; 4 - и.п. Дети кладут флаги на место. Морской инструктор говорит: "Надо обследовать дно". Продолжение ОРУ "Водолазы". 8) Волнообразные движения рук на полу - "раздвигая воду, погружаемся на дно: вдох - выдох. |
По 2 р. По 4 р. 15 сек. |
Выпол. движения четко носок тянуть ноги прямые, рука прямая. Прогнуться, носки тянуть Ноги прямые, плавно двигая руками
Выполнять плавно, голову выше. | |
3. | ОВД Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано стихотворение: Моряки "народ лихой" Дети расходятся со своими пиктограммами, как "корабли". 1) «Водолазы». Подлезание под гимнастической скамейкой. 2) "Влезаем на мачту корабля". Лазание по гимнастической лесенке (одноим. и разноим. способом) 3) "По мачтам и реям". Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны. 4) "Морской бой". - Попробуйте ребята попасть в "торпеду", я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей. |
По 3 – 4 р. 5 – 6 мячей |
наклоны ниже
выполнять правильный хват
|
"Отдышаться надо нам". Дыхательная гимнастика. 1) "Какое море большое". И.п.о.с. 1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2- выдох - руки вниз. ("Ах!"); 3-4-то же. 2) "Чайки ловят рыбу в воде". И.п. - ноги врозь, руки опущены 1-вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - выдох - вернуться в и.п; 3-4 - и.п. 3) "Дельфин плывет". И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях 1- вдох. 2 - выдох, наклон вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена. 3 - вдох в и.п. 4 - выдох - наклон вперед, левым локтем коснутся правого колена и вернуться в и.п. |
2р.
4 – 6 р. |
Вдох делаем носом руки опускать через на стороны
Колени не сгибать
Носок тянуть | |
Морской инструктор говорит: "Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора посоревноваться, читает стихотворение: На дне морском, среди кораллов дивных, Игра - эстафета "Путешествие по дну моря". 1) "Крабы - вперед". а) упор рук сзади, продвиг. вперед, сгиб. и разгиб. колени. 2) "А рак, смотрите, ловко пятится назад". Ходьба на низких четвереньках назад 3) Кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог! Ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног 4) Морской конек резвится и играет. Прыжок вперед и в сторону прыжок! Молодцы! Подводиться итог соревнования. Все танцуют под мелодию танца "Яблочко" |
Расстояние 5-6м.
6-8 раз
|
Активнее работаем руками и ногами Активнее работаем руками и ногами голову опустить вниз. Проявлять творчество | |
Садимся все в лодочки, корабли остаются на рейде, а мы двигаемся к берегу. Имитация движения "Гребцы". И.п. сесть на пол по-турецки - имитация движений весел руками. |
6-8 р. |
Прилагать усилия | |
4. | а) Мышечная релаксация по методике Д. Джекобсона. Стало лодочку качать, б) Игра м/п "Найди камушек". Играющие стоят лицом к центру, руки за спину. По сигналу дети передают камушек за спиной, в центре водящий. По сигналу начинать. Водящий определяет у кого в данный момент камушек. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим. в) "Морские фигуры". Две команды (девочки и мальчики) Демонстрация совместная по договору какой-либо позы, нужно угадать, если ответ правильный фигура оживает, двигается. г) Игра м/п "Море волнуется". Дети уходят, превращаясь в ручеёк, двигаясь друг за другом. д) Зрительная гимнастика (имитация движений) "Смотрим в подзорную трубу" или "бинокль" В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ( конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе)
Формирование позитивной «Я - концепции»....
"Морское путешествие" конспект сюжетного физкультурного занятия по принципу круговой тренировки
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Цель занятия:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок....
"Морское путешествие" Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе
Конспект разработан с соблюдением Федеральных Государственных Требований....
«Морское путешествие» Конспект интегрированного занятия в средней группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга...
"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа
Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....
«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
Морское путешествие. Конспект совместной деятельности по физической культуре с использованием нетрадиционной методики.
Конспект составлен по программе к.п.н., доцента Ефименко Н.Н. "Театр физического развития и оздоровления" для детей дошкольного и младшего школьног возраста". Физкультурная специфика за...