Аналитическая справка
материал по физкультуре по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_diagnostike.docx | 195.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию
муниципального дошкольного образовательного учреждения
за 2010 – 2011 учебный год, от 29 апреля
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель: Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: октябрь 2010г. - апрель 2011г.
Руководитель по физическому воспитанию: Лагвилава Н.А.
Количество детей: 220 (12 групп)
Диагностический инструментарий:
- Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
- Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
- Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
- Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.
Разделы мониторинга для воспитанников 5 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
- Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
- Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
- Освоение навыка передвижений в воде.
- Участие в играх на воде.
Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
- Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
- Освоение навыка скольжения на груди с доской.
- Освоение навыка скольжения на спине с доской.
- Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
- Освоение навыка всплывания и лежания.
- Приобретение навыка плавания без поддержки.
- Участие в играх на воде
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 8 (в относительных данных)
количество воспитанников- 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 50% | 28% | 50% | 72% | 22% | |
Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 17% | 6% | 55% | 72% | 22% | |
Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 0% | 0% | 45% | 55% | 78% | |
Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 22% | 22% | 39% | 78% | 39% | |
Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 17% | 17% | 44% | 83% | 39% | |
Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 6% | 6% | 28% | 55% | 6% | |
Участие в играх на воде | 0% | 33% | 45% | 61% | 55% | 6% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 8 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 17% |
Средний уровень | 17% | Средний уровень | 46% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 47% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 12 (в относительных данных)
количество воспитанников - 21
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 57% | 38% | 33% | 62% | 10% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 42% | 38% | 24% | 62% | 34% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 9% | 24% | 39% | 76% | 52% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 6% | 52% | 47% | 24% | 47% | 24% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 42% | 47% | 24% | 53% | 34% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 42% | 9% | 24% | 52% | 34% | 39% |
7 | Участие в играх на воде | 9% | 57% | 62% | 37% | 29% | 6% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 12 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 2% | Высокий уровень | 38% |
Средний уровень | 39% | Средний уровень | 33% |
Низкий уровень | 59% | Низкий уровень | 29% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 13 (в относительных данных)
количество воспитанников - 19
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 52% | 32% | 22% | 68% | 26% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 31% | 26% | 31% | 74% | 38% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 26% | 16% | 26% | 84% | 48% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 52% | 32% | 22% | 68% | 26% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 31% | 16% | 31% | 84% | 38% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 22% | 16% | 42% | 84% | 36% |
7 | Участие в играх на воде | 42% | 68% | 36% | 10% | 22% | 22% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 13 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 17% |
Средний уровень | 17% | Средний уровень | 46% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 47% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 16 (в относительных данных)
количество воспитанников - 23
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 38% | 22% | 46% | 78% | 16% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 14% | 0% | 56% | 100% | 30% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 0% | 0% | 46% | 100% | 54% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 30% | 22% | 54% | 78% | 16% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 28% | 0% | 38% | 100% | 34% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 0% | 0% | 44% | 100% | 56% |
7 | Участие в играх на воде | 35% | 61% | 44% | 26% | 21% | 13% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 16 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 5% | Высокий уровень | 24% |
Средний уровень | 12% | Средний уровень | 44% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 32% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 22 (в относительных данных)
количество воспитанников - 21
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 18% | 0% | 68% | 100% | 14% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 0% | 0% | 81% | 100% | 19% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 0% | 0% | 45% | 100% | 55% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 18% | 0% | 68% | 100% | 14% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 14% | 0% | 28% | 100% | 58% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 4% | 0% | 45% | 100% | 51% |
7 | Участие в играх на воде | 24% | 62% | 42% | 24% | 34% | 14% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 22 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 3% | Высокий уровень | 16% |
Средний уровень | 6% | Средний уровень | 51% |
Низкий уровень | 91% | Низкий уровень | 33% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 23 (в относительных данных)
количество воспитанников - 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 59% | 24% | 41% | 76% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 41% | 12% | 42% | 88% | 17% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 23% | 12% | 54% | 88% | 23% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 58% | 24% | 42% | 76% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 47% | 30% | 41% | 70% | 12% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 17% | 0% | 71% | 100% | 12% |
7 | Участие в играх на воде | 41% | 88% | 41% | 12% | 18% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 23 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 7% | Высокий уровень | 47% |
Средний уровень | 20% | Средний уровень | 43% |
Низкий уровень | 73% | Низкий уровень | 10% |
Общий уровень плавательных способностей воспитанников 6 года жизни составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень - 3% Высокий уровень - 30%
Средний уровень – 20% Средний уровень – 40%
Низкий уровень – 77% Низкий уровень – 30%
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря :
- Систематизированного подхода к занятию;
- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Работе с родителями;
- Консультации;
- Самообразованию;
- Обучению на курсах повышения квалификации
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Отсутствие бассейна в 2010 – 2011 учебном году
- Несвоевременное открытие бассейна
- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка
- Пассивность родителей
- Не систематическое посещение бассейна детей по болезни
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы
- Создание консультативной базы для родителей
- Оформление стенда для воспитателей и родителей
- Подборка и создание картотеки информационно-комуникативных технологий.
- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлогаемых движений.
- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную
Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
- Освоение вдоха и выдоха в воду.
- Освоение навыком скольжения на груди.
- Освоение навыком скольжения на спине.
- Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
- Освоение произвольным плаванием.
- Приобретение навыка плавания без поддержки.
- Участие в играх на воде.
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 5 (в относительных данных)
количество воспитанников - 16
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 19% | 63% | 50% | 31% | 31% | 6% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 56% | 63% | 31% | 37% | 12% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 44% | 56% | 25% | 44% | 31% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 19% | 63% | 50% | 31% | 31% | 6% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 44% | 63% | 19% | 37% | 37% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 51% | 63% | 12% | 37% | 37% |
7 | Участие в играх на воде | 56% | 69% | 38% | 31% | 6% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 5 (в относительных данных)
2010 – 2011г.
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 13% | Высокий уровень | 55% |
Средний уровень | 55% | Средний уровень | 25% |
Низкий уровень | 32% | Низкий уровень | 20% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 10 (в относительных данных)
количество воспитанников - 16
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 19% | 50% | 31% | 31% | 50% | 19% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 6% | 44% | 44% | 31% | 50% | 25% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 38% | 50% | 31% | 50% | 31% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 19% | 50% | 31% | 31% | 50% | 19% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 38% | 50% | 19% | 50% | 43% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 6% | 38% | 44% | 19% | 50% | 43% |
7 | Участие в играх на воде | 44% | 56% | 31% | 25% | 25% | 19% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 10 (в относительных данных)
2010 – 2011г.
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 13% | Высокий уровень | 44% |
Средний уровень | 40% | Средний уровень | 31% |
Низкий уровень | 47% | Низкий уровень | 25% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 11 (в относительных данных)
количество воспитанников - 15
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 6% | 53% | 46% | 33% | 48% | 14% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 6% | 40% | 33% | 46% | 61% | 14% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 6% | 26% | 33% | 26% | 61% | 48% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 6% | 53% | 46% | 33% | 48% | 14% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 6% | 33% | 33% | 20% | 61% | 47% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 6% | 40% | 33% | 33% | 61% | 27% |
7 | Участие в играх на воде | 53% | 61% | 33% | 33% | 14% | 6% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 11 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 12% | Высокий уровень | 43% |
Средний уровень | 36% | Средний уровень | 32% |
Низкий уровень | 52% | Низкий уровень | 25% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 20 (в относительных данных)
количество воспитанников - 20
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 20% | 60% | 45% | 30% | 35% | 10% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 60% | 60% | 20% | 40% | 20% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 40% | 60% | 40% | 40% | 20% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 20% | 60% | 45% | 30% | 35% | 10% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 35% | 55% | 30% | 45% | 35% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 40% | 55% | 25% | 45% | 35% |
7 | Участие в играх на воде | 50% | 80% | 40% | 10% | 10% | 10% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 20 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 13% | Высокий уровень | 53% |
Средний уровень | 51% | Средний уровень | 26% |
Низкий уровень | 36% | Низкий уровень | 21% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 21 (в относительных данных)
количество воспитанников - 16
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 31% | 62% | 31% | 38% | 38% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 12% | 44% | 38% | 38% | 50% | 18% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 6% | 31% | 44% | 31% | 50% | 38% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 31% | 44% | 31% | 44% | 38% | 12% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 6% | 31% | 38% | 38% | 56% | 31% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 12% | 31% | 31% | 44% | 57% | 25% |
7 | Участие в играх на воде | 69% | 75% | 25% | 19% | 6% | 6% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 21 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 24% | Высокий уровень | 45% |
Средний уровень | 34% | Средний уровень | 36% |
Низкий уровень | 42% | Низкий уровень | 19% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
группа № 25 (в относительных данных)
количество воспитанников - 19
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 5% | 47% | 42% | 31% | 53% | 22% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 5% | 42% | 31% | 31% | 64% | 27% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 31% | 37% | 31% | 63% | 38% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 5% | 53% | 42% | 26% | 53% | 21% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 22% | 37% | 16% | 63% | 62% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 26% | 37% | 22% | 63% | 52% |
7 | Участие в играх на воде | 47% | 73% | 37% | 16% | 16% | 11% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
группы № 25 (в относительных данных)
2010 – 2011г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Высокий уровень | 10% | Высокий уровень | 42% |
Средний уровень | 37% | Средний уровень | 25% |
Низкий уровень | 53% | Низкий уровень | 33% |
Общий уровень плавательных способностей воспитанников 7 года жизни составил:
В начале учебного года: В конце учебного года:
Высокий уровень - 14% Высокий уровень - 47%
Средний уровень – 42% Средний уровень – 29%
Низкий уровень – 44% Низкий уровень – 24%
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря :
- Систематизированного подхода к занятию;
- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Работе с родителями;
- Консультации;
- Самообразованию;
- Обучению на курсах повышения квалификации
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Несвоевременное открытие бассейна
- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка
- Пассивность родителей
- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни
Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников 6 года жизни повысился в среднем на 26%
Уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников 7 года жизни повысился в среднем на 32%
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц и диаграмм.
Проблемы: Использование адаптированной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» в процессе обучения детей плаванию позволяет ребенку:
- Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем)
- Сохранить и укрепить детский организм
- Формировать умения и навыки плавания
- Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанному выполнению физических упражнений
- Привить навыки личной гигиены
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми, а так же планируемая деятельность со способными детьми на следующий учебный год, указана в годовом перспективном планировании по плаванию на 2011-2012гг
Руководитель физического воспитания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...