Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Морские приключения»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в области "Физическое развитие" на тему: «Морские приключения» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-morskie_priklyucheniya.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №196» г. Иваново
Непосредственная образовательная деятельность
по физической культуре на тему:
«Морские приключения»
Составила
Пшеничнова Ирина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать привычку заботиться о своем здоровье.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Формировать правильную осанку.
- Закреплять навыки различных видов ходьбы и бега, умение действовать по сигналу воспитателя.
- Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Развивать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом.
- Упражнять в умении лазать по гимнастической стенке.
- Закреплять умение выполнять самостоятельно упражнения на дыхание, расслабление, приемы самомассажа.
- Развивать умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно убирать оборудование.
- Развивать ловкость, выносливость и смелость.
- Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников, дружеские отношения.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 мата, гимнастическая стенка, мячи, канат.
Технические средства обучения: аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.
Ход:
Дети под музыку входят в зал в одежде моряков и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: сегодня вы матросы, а я - адмирал. Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети: здравия желаем, товарищ адмирал!
Готовы ли вы отправиться в интересное, увлекательное путешествие?
Воспитатель (адмирал) идёт вдоль строя, проверяет осанку и внешний вид матросов.
Вводная часть
- Матросы, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
(дети рассчитываются по порядку)
-Налево раз, два! По залу шагом марш!
- По морскому берегу
Хорошо нам всем идти.
Ходьба друг за другом на прямых ногах.
- Море шумит, песок горячий, пяткам горячо.
Ходьба на носках, руки на поясе.
- В горы нас ведёт дорога
Острых камней здесь много.
Ходьба на пятках, руки за головой.
- На пути нас ждёт преграда
Горы обойти нам надо.
Ходьба по диагонали.
- Слышим громкое: «Аврал! Учебная тревога!»
Бег друг за другом.
- Мы попали в лабиринт
Ходьба змейкой.
- Заблудились мы немного
Ходьба со сменой направления по команде « Кругом ».
- Вдоль обрыва мы идём
Ходьба приставным шагом в правую сторону.
- Вниз спускается дорога.
Вновь «Учебная тревога! ».
Бег друг за другом.
-Берег морской вновь впереди
Будет легко по нему всем идти.
Ходьба. Построения в звенья.
-Позади тяжелый путь
Надо нам передохнуть.
На месте стой – раз, два!
Дыхательная гимнастика « Морской ветерок »
Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опустить руки вниз с произнесением звука С-с-с.
"Ныряльщики: разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
Адмирал: сегодня мы должны проверить, насколько вы готовы к далёкому морскому путешествию.
Чтобы быть здоровым, сильным, смелым
Мы сейчас зарядку будем делать.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения:
1. «Вглядываемся вдаль». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы вправо (влево), приклады правую (левую) руку ко лбу.
2.«Пловец ». И.п. ноги вместе, одна рука вверху, другая внизу. 1-4 круговые движения руками вперёд (5-8 назад), имитируя плавание кролем на груди.
3. « У штурвала ». И. п. стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). 1-наклон туловища вправо; 2.и.п.; 3.-наклон туловища влево; 4- и.п. 6-7 раз.
4. « Поднять якорь!». И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон вперёд, коснуться руками пола; 3-4 –вернуться в и.п. 6-7 раз.
5. «Дельфины ». И.п.- лёжа на животе, руки вперёд. 1-2- поднять верхнюю часть туловища (соединив ладони) и ноги; 3-4- вернуться в и.п. 6-7 раз.
6. «Загораем на берегу» И.п. лёжа на правом боку. Поднять правую прямую ногу. Перевернуться на левый бок. Повторить упражнение. По 6 раз на каждом боку.
7. И.п. «Освободим уши от воды». Прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с ходьбой.
8. «Волны шумят» И.п. стоя, руки в стороны. Вдохнуть, опуская руки, выдохнуть со звуком «ш-ш-ш».
Адмирал: товарищи матросы, вы готовы пройти морские испытания? На первый - второй рассчитайсь! Вторые номера два шага вперёд! Испытания будем проходить двумя командами.
Основные движения:
1. « На палубе шторм» - ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков.
2. « Переход на соседнюю мачту» - ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, стараясь не потерять равновесие.
3. « Подъём на мачту » - подъём на гимнастической лестнице (канату) вверх до колокольчика.
4. «Разгрузка трюма» - передача мячей над головой, стоя в колонне друг за другом.
Моряки, вы молодцы.
Потрудились от души.
Пришло время отдыхать,
В игры разные играть.
Подвижные игры:
« Акула и рыбки» (по типу «Ловишки», пойманная рыбка выбывает из игры).
« Море волнуется » (два раза)
Релаксация «Покачаемся на волнах » - дети ложатся на пол и слушают шум моря (запись 3 минуты).
Адмирал: Матросы немного отдохнули и оказались около необычного озера. На его дне спрятан клад, который вам предстоит найти.
Массаж кистей рук шариками в « сухом бассейне ».
(Дети находят сок.)
Адмирал: Наше морское путешествие подошло к концу. Я убедился в том, что сильные, смелые, ловкие, спортивные дети - будущие защитники нашей Родины. Занимайтесь всегда физкультурой и спортом! Будьте здоровы!
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М. Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре На тему: «В поисках клада».
Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространс...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре к теме "Космос"
Конспект занятия по физической культуре в спортивном зале для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре по теме: "В зимнем лесу" для детей 2 младшей группы
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физической культуре для младших воспитанников, направленный на воспитание интереса к движениям, уверенности в себе, углублении знаний о пользе занятий физичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОО «Физическая культура») по теме: «Прогулка в зимний лес», средняя группа
Путешествие с детьми в зимний лес. Физкультурное занятие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морские учения»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морские учения»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физической по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие в морское царство»
Для детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения: игра-путешествие.Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...
- Мне нравится (1)