Физкультурный досуг "Прогулка в летний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Богомолова Анна Ивановна

Физкультурный досуг для детей  старшего дошкольного возраста  " Прогулка в летний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Физкультурный досуг

                            « Прогулка в летний лес».

Цели: создать у детей хорошее настроение, закреплять выполнение видов движений осознанно , быстро и ловко , доставить детям радость физической самореализации.

Оборудование: обручи, гимнастические палки, дуги для подлезания, мячи, 10 воздушных  шаров.

Ход досуга:

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в летний лес.

      Мы готовы для похода
     Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, ходьба по площадке)

      Птицы учатся летать,

      Плавно крыльями махать.

      Полетели, полетели     (бег по площадке)

      Опустились, посидели.

      Наклоняемся  вперед ,

      Прогибаемся назад.

      Кто носочки достает? (наклоны вперед- назад).

Дети идут, преодолевая препятствия: пройти по бревну, пройти по «кочкам», прыгают « через лужи», подлезают  под « кустиками»(наклон под дугой,не касаясь руками земли).

     Мы пришли на лесную полянку. Давайте поиграем .

    Игра «Ловкая пара».

Дети   встают в 2 шеренги парами друг против друга . На сигнал : «Начали!» каждая пара перебрасывает друг другу мяч. Надо сделать 10 бросков. Если  при этом мяч упал , то надо считать броски снова.

 Правила  игры :Надо бросать мяч, не выходя за линию. Усложнения: увеличить расстояние между игроками.

    Игра :«Поймай мяч».

 Дети распределяются по трое. Двое из них становятся на расстояние  2 -3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встает между ними  и старается поймать мяч или коснуться его рукой.

Правила игры: водящий, коснувшийся мяча, меняется местом с тем, кто бросил мяч; водящий может догнать укатившийся после неудачного броска мяч.

     Игра « Лягушка и комары».

Дети –«комары»  стоят на одной стороне площадки. Ведущий- «лягушка» прыгает на двух  ногах по площадке , читая стихотворение.

                  Я – веселая лягушка,

                  Я-  лягушка -поскакушка,

                  На болоте я живу,

                  Вкусных комаров ловлю.

«Лягушка» отходит в сторону и приседает.(«садится на кочку»). «Комары» легко бегают на носках в произвольном направлении , взмахивая руками , как крылышками, под стихотворение , которое читает ведущий.

                       Мы -  братцы –комары,

                       Мы бодры и веселы.

                       Над болотом мы летаем,

                       Всех пугаем и кусаем.

                       З-з-з-з………

«Лягушка» выпрыгивает  на середину площадки и ловит « комаров».

Далее проводится  эстафета «Кто быстрей перейдет  через болото».

Дети делятся на 2 команды.

Задание : пробежать дистанцию по «кочкам»,т.е. идти нужно только ,наступая в обруч.

Воспитатель: Как много комаров в лесу!

       Массаж тела: «Комары».

- Я прошу вас, комары,                                      Дети поглаживают ладонями

  Будьте-ка вы так добры:                                  грудь и руки, делая круговые

  Не кусайте так меня                            

  Утром и средь бела дня,                                   движения.                                     

  Ни в нос , ни в лоб                                           Слегка ударяют ладонью                                                              

  Ни в щеки, ни в живот,                                   по носу, лбу, щекам, животу.

  Ни в ноги, ни в руки.                                       Хлопают по ногам от ступни и

  Ваш укус – такая мука.                                    Вверх и по рукам от кисти к

  Пожалейте вы меня-                                        плечу.

  Я горю, как от огня.

  Комары же жалости не  знали                       Легко пощипывают пальцами

  И кусали, и кусали, и кусали….                     грудь, ноги, руки.

 Воспитатель: Но мы комаров не боимся! Давайте дальше играть!

 Игра « Волейбол с воздушными шарами».

Играть можно и без волейбольной сетки. Границы территории одной  команды обозначены линией или гимнастическими палками. Играющие должны отбивать воздушные шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.

Правила игры: нужно играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их на другую сторону ; команде , на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко, шары не следует задерживать руками, а надо сразу же их отбивать.

Можно ввести правило: через 3мин. по команде :«Стоп!». Все должны остановиться. Считается количество воздушных шаров, лежащих у каждой команды. У кого их меньше, та команда и победила.

Воспитатель: Ну что ж , ребята, нам пора возвращаться из леса.

       Дети  утром рано встали,

       За грибами в лес пошли.(ходьба по площадке).

       Приседали, приседали,

  Белый гриб в траве нашли.( приседания).

  На пеньке растут опята,

  Наклонитесь к ним , ребята,

  Наклоняйся , раз-два-три,

  И в лукошко  набери! ( наклоны)

  Вон на дереве орех!

  Кто подпрыгнет выше всех? ( прыжки)

  Если хочешь дотянуться,

  Надо сильно потянуться ( потягивания- руки вверх).

  Три часа в лесу бродили,

  Все тропинки исходили. (ходьба на месте)

  Утомил всех долгий путь-

  В детский сад идем, чтоб отдохнуть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

Спортивный праздник "Малые летние Олимпийские игры"...

Физкультурно-оздоровительное мероприятие (летнее развлечение) "Волшебная чаша Водокрута 17"

Веселое развлечение для детей всех возрастов в ДОУ на улице....

Физкультурный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

    Методическая разработка посвещена организации физкультурного праздника "Малые летние Олимпийские игры", целью которого являются приобщение детей к спортивной жизни стран...

Методическая разработка:"Физкультурная минутка для летнего оздоровительного периода."

Вот и лето к нам пришло- дети поднимают руки на верх. Солнце, бабушка, деревня- разводят руки в стороны. Настроенье, настроенье!-прыжки на месте. Хочеться нам всем гулять, и друг друга обнима...

Формирование у детей дошкольного возраста жизненно важных двигательных навыков и умений с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в летний оздоровительный период.

Собственно, краткое содержание этой статьи видно из самого названия. Развитие детей в любой сфере деятельности становится успешней, если детей заинтересовать, сделать их занятия и оборудование нестанд...