Физкультурно-оздоровительное мероприятие (летнее развлечение) "Волшебная чаша Водокрута 17"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Веселое развлечение для детей всех возрастов в ДОУ на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летнее развлечение в ДОУ | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
физкультурно-оздоровительного
мероприятия
«Волшебная чаша Водокрута»
Ко дню Нептуна в детском саду.
Квест
Подготовила воспитатель ФИЗО
Лопатина А.Ю. ГБОУ Лицей № 1586
2017 год
Действующие лица: Пират Джек, его помощник Паспарту, Водокрут, Золотая рыбка, русалки, Черномор.
Инвентарь и оборудование: сети, скамейки, кувшины, дуги, ключ, чаша, сундуки, корабль, подсказки и слово в сундуке, шарики, карта.
Место проведения – улица, все беседки, бассейн.
Дети на площадке в костюмах. Раздается музыка и выезжает на колеснице из золотых рыбок царь Водокрут и пираты.
Водокрут: Приветствую Вас, ребята! Я царь водяной Водокрут 17!
Я бог морей, владыка вод,
Меня повсюду знают.
Недаром каждый мой приход
Поклонами встречают!
Я живу на далеком необитаемом острове, на котором нет ничего, кроме волшебного источника с живой водой, из которого я пил из волшебной чаши – волшебного Гроаля. Жил я там спокойно и тихо со своей свитой и дочерьми, никто мне не мешал, пока у меня не похитили чашу. Похитил его злой колдун Черномор обманом и ложью. И теперь мне надо вернуть чашу на место, иначе погибнет и засохнет источник с живой водой, а с ними и мое царство. Запрятал Черномор чашу на далекий далекий остров , чтобы я не смог достать его и на пути к острову множество препятствий. Опасен путь острову, и мне нужна помощь ваша. Колдун оставил много загадок и испытаний. Я уже очень стар, чтобы разгадать загадки сложные, поэтому я прошу вас, ребята, поплыть со мной в далекое путешествие по морю и океану, разгадать все загадки, пройти препятствия и помочь мне найти чашу, вернуть его на место. Знаю я, что на острове том спрятаны сокровища и несметные богатства, мы можем их отыскать. Поможете, ребята?
Ребята: Да!!!!
Водокрут: Спасибо! Познакомьтесь с моими помощниками - Капитаном Джеком - Воробьем и его помощником Паспарту. У них карта, по которой мы поплывем к острову.
Джек: Ребята! Слышали, какая беда приключилась у Царя всех морей.
Нам надо ему помочь. Мне удалось украсть карту у колдуна, и теперь нам надо отправляться в путь. Мой Корабль Черная жемчужина к вашим услугам!
Ну что ж! Все на корабль!
Дети парами встают в вереницу, впереди Джек. (из флажков корабль)
Паспарту: Отдать швартовы! Снять якорь! Поднять паруса! Нас ждут приключения. Вперед! Полный Вперед!
Дети плывут вокруг сада. В это время на спорт -площадке ставится полоса препятствий, в конце полосы сундук с ключом. Другой сундук с чашей прячут за деревом в песочной яме, сундук на замке.
1 остров – Огромных осьминогов.
Водокрут: (смотрит в подзорную трубу, затем передает Джеку) Я вижу остров! Вот мы и доплыли до острова Огромных осьминогов и кальмаров.
Джек: Всем на берег! Живее, живее! Здесь могут появиться щупальца огромного чудовища и поглотить нас в бездну свою, БЫСТРЕЕ НА БЕРЕГ! Внимательно смотрите по сторонам! (дети выходят на площадку и ищут послание)
Уф, все на месте? Надо оглядеться, что видим! М-м-м, вот он сундук. (открываем сундук, там письмо)
Водокрут: (читает) «Ты, все таки, отправился за чашей, Водокрут! Но чтобы отыскать чашу, вам придется отгадать слово, которое я загадал. Но для этого надо добыть буквы, из которого оно состоит. И еще вам надо отыскать ключ к этому сундуку. Если вы угадаете слово, то ключ подойдет к сундуку, и вы откроете его, и сокровища и чаша появятся в сундуке. Если вы не угадаете слово, то сокровища исчезнут вместе с чашей, и Водокрут будет повержен. Его царство вместе с дочерьми- красавицами станет моиииим. ХА!ХА!ХА! Я вижу, что вы уже добрались до острова Осьминогов, но дальше вам нет пути; пока вы не отгадаете мои загадки и испытания, не видать вам сокровищ, мое чудовище вас поглотит!»
Джек: Ну это мы угадаем. Не беда! Справимся, ребята?
Джек читает 1 задание: Отгадайте загадки.
Загадки про сказки Пушкина
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во - саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет?
Ответ: Белка
В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал.
Ответ: Гвидон
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по-секрету
С этим маленьким предметом.
Ответ: Зеркальце
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
Ответ: Корыто
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
Ответ: Лукоморье
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
Ответ: Невод
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
Ответ: Петушок
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
Ответ: Рыбка
Дети отгадывают задание и добывают подсказку в ящике.
Джек: У нас есть первая буква _А. Нам не страшно Чудище. Поплыли дальше! Все на борт «Черной Жемчужины».
Плывут дальше.
Паспарту: Вижу остров! По карте это остров Русалок.
Джек: ООООО, здесь может быть опасно, слышал я, что Русалки поют дивно и красиво, голос у них такой чудесный и завораживающий, что может путника любого усыпить навсегда. Бр-бр-бр!!! Кто не боится? Все за мной.
(звучит песня русалок)
Джек и Паспарту начинают громко зевать и пытаются лечь спать, уговаривая детей тоже чуть поспать.
Водокрут: Нет!, нельзя спать! Это Русалка вас околдовывает! Где мое зелье! А вот оно!
(дает зелье выпить Джеку и Паспарту, они просыпаются, детям тоже налить лимонад - Медуза-помощница Водокрута развозит сок детям)
Джек видит Русалку: Тебе не удастся нас уморить сном, давай свое задание, чтоб мы могли плыть дальше.
Русалка: Хорошо! Если вы не угадаете загадки, то я вас уморю сном и всех съем.
2 задание «Пазлы» - 4 столика с пазлами.
Дети складывают пазлы, Русалка отдает подсказку.
Водокрут: У нас уже две буквы А и З . Надо плыть дальше.
Джек: НА корабль!!!
Плывут дальше.
Паспарту: Вижу остров! По карте это остров Папуасов.
Джек: ОООО!, Это весьма забавно! Посмотрим! Все на остров.
Паспарту: Вот послание!
3 задание угадай ПЕСНЮ ПО ПОДСКАЗКЕ:
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго»)
Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности («Если я чешу в затылке»)
Песня по слогам о деревянном человечке («Кто с доброй сказкой»)
Песня о животных, которые живут на южном полюсе («Песенка медведицы и умки»).
Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»)
Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)
Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»)
Водокрут: Но это еще не все: «Чтобы справится с испытанием, надо найти подсказку. Что же надо сделать, чтоб найти подсказку, оглянитесь, ребята!
Джек: ООО, я вижу, много конфет висит, их надо съесть, и появится подсказка.
Водокрут: НЕЛЬЗЯ много конфет есть, давайте посмотрим, что внутри. Срывайте конфеты и разворачивайте их, может там спрятана подсказка.
(Дети ищут подсказку)
Джек: У нас есть третья и четвертая буквы. С и К. На борт!
Плывут дальше.
Паспарту: Вижу остров! По карте это остров Кинг-Конга.
4 задание:
Висит письмо: «Найти в кувшинах последнюю букву и угадайте слово, но берегитесь, в кувшинах ядовитые обитатели – сторожа ключа». Если вы правильно угадаете слово, то на последнем острове вы найдете ключ к сундуку, где спрятаны сокровища и волшебный гроаль.
Дети по очереди суют руки в кувшины. (В кувшинах находятся и вата, и кисель, и кефир, и макароны, и что сами положите, в одном из кувшинах находится буква)
Паспарту: Ура! Мы нашли последнюю букву. Давайте составим слово.
Дети составляют слово.
«СКАЗКА»
Водокрут: Итак, Последний остров «Пиратов».
Пройди дорогой опасной и найди.
Полоса препятствий, в конце в шариках с водой найти ключ. Все без исключения должны пройти по высокому мосту, пролезть по темной пещере и отыскать ключ в водоеме. Но сначала, крикнуть громко все вместе угаданное слово.
Дети кричат слово, проходят полосу препятствий и в трех бассейнах с водой находят три ключа.
Водокрут: Ура! Мы нашли ключи, значит правильно угадали слово.
Джек: Теперь ищите сундук!!!! Нам надо отыскать клад.
Ищем по всей площадке. Выкапываем.
Водокрут: если слово отгадано правильно, то ключ подойдет к замку.
Дети ищут сундук и откапывают.
Прилетает ЧЕРНОМОР с волшебной палочкой.
Черномор: Вы, все-таки, отыскали мой клад. Но я вам его не отдам. (хватает сундук) Вызываю на бой Водокрута!!!
Водокрут: Ребята, вставайте в круг. Не выпустим Черномора из нашего волшебного круга, держитесь крепко за руки. Закручу, заверчу – уморююююю!
(Друг напротив друга Черномор и Водокрут изображают битву - гром и молнии, и Черномор отбрасывает палочку и падает на колени и кладет сундук, Водокрут берет палочку)
Черномор: Ты победил, Царь Водокрут! Но это еще не конец!!! И пытается убежать.
Водокрут: Не выпускать из круга!!!!
Черномор пытается разорвать круг, но дети крепко держаться за руки.
Черномор: Прости меня Нептун! Я больше не буду.
Нептун: Открывай сундук!
Черномор Открывают сундук с Джеком, достают слово, угощение и Чашу.
Водокрут: Ура! Мы спасены! Чаша вернется на свое место, и мое царство спасено!!! Объявляю праздник великий!!!! И называю его ДЕНЬ Водокрута!
Прощают Черномора!
Начинается веселье. Объявляется парад костюмов.
Конец праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)
Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Перспективный план на летний период....
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»
В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...
«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе
Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...
План – проект физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023
https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....