Открытое занятие по плаванию для среднего возраста "Лягушата"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) на тему
Данное занятие способствует созданию у детей положительного эмоционального настроения, способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях, воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushata.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 78» г. Энгельс
Конспект
открытого занятия по плаванию
в средней группе
«лягушата»
к семинару
«Если хочешь быть здоров»
инструктора по плаванию
Игнатьевой
Татьяны Ивановны
апрель 2008
Задачи: 1. Продолжать учить детей выполнять скольжение на груди.
2. Закреплять умение погружаться в воду с головой; выпрыгивать
высоко из воды.
3. Создать у детей положительное эмоциональное настроение,
способствовать укреплению здоровья, проявлению
двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей и
взрослых общими радостными переживаниями.
Методы и приемы: Словесные – объяснение,
Наглядные – показ, зрительные ориентиры,
Практические – упражнения, повторы, игры.
Материал и оборудование: Круги, доски для плавания, тонущие
игрушки, костюмы героев, соль для
ванны для придания воде зеленого
оттенка, кувшинки, лилии, водоросли
для оформления бассейна под болото.
Действующие лица: Ведущий, баба «Жаба», - инструктор по
плаванию;
Лягушонок «Квак» - мед. сестра бассейна;
«Водяной» - помощник инструктора.
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы готовы к занятию?
Тогда идем переодеваться.
(Дети переодеваются, ведущий помогает одеть шапочки.)
(Тут неожиданно выскакивает лягушонок «Квак».)
Лягушонок: Ква, ква, здравствуйте ребята! Меня зовут лягушонок «Квак».
Я хочу пригласить вас к себе в гости, а живу я на болоте.
Хотите попасть на мое болото?
Ведущий: Конечно хотим! Правда ребята?
Лягушонок: Но чтобы попасть ко мне на болото вам необходимо
превратиться в лягушат.
Ведущий: А как же мы это сделаем?
Лягушонок: Я вам сейчас покажу несколько волшебных упражнений,
выполнив которые вы станете настоящими лягушатами.
(Лягушонок проводит разминку, а ведущий в это время идет переодеваться в бабу «Жабу» и встречает детей уже в воде)
РАЗМИНКА:
(проводя разминку лягушонок говорит вместо «раз, два, три, четыре», волшебные «раз, два, ква, ква»)
1. И.п. – основная стойка.
В.: дети поднимают и опускают плечи (удивление);
2. И.п. – основная стойка.
В.: повороты головы влево – вправо, вверх – вниз;
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: раз – руки вверх, ладошки вместе (лодочка),
два – руки в стороны (звездочка);
4. И.п. – ноги вместе, руки вытянуты вперед.
В.: руки работают как при плавании брасом;
5. И.п. – основная стойка.
В.: прыжки на месте.
Лягушонок: Молодцы ребята! Ой, да вы уже не ребята, а самые настоящие лягушата. Значит можно идти в болото. Скорее за мной!
(дети проходят через душ к бассейну, где их встречает баба «Жаба»)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Лягушонок: Знакомьтесь, лягушата! Это моя бабуля – баба «Жаба».
«Жаба»: Здравствуйте лягушата! Как хорошо что вы пришли, а то мой
приятель совсем заскучал. А вы узнаете кто это?
(звучит куплет из песни «Я водяной» ,песня выключается перед словами
«а мне летать охота», и Водяной допевает куплет словами
«а мне играть охота» )
«Жаба»: Конечно же это Водяной! Но что-то он совсем не веселится. Все
время скучает и на все болото тоску наводит. Помогите мне
пожалуйста его развеселить. Спускайтесь в воду! Мы с вами
поиграем и водяного научим.
«Жаба»: Водяной, пойдем с нами играть!
«Водяной»: Нет настроения, не буду!
«Жаба»: Лягушата, Водяной от скуки заманил в болото и заколдовал
лесных зверей, и все они теперь живут под водой, просятся на волю.
Помогите мне их найти и отпустить на волю!
«Водяной»: Нет! Не отдам! Они мои!
«Жаба»: Зачем они тебе, все равно обиженные звери с тобой играть не
будут. А ребята тебя потом научат играть.
(дети выполняют погружение в воду с головой
и достают со дна «лесных зверей»)
«Жаба»: Молодцы ребята! Вы очень добрые! А хотите я вас научу скользить
по воде на груди как лодочки? Смотрите и повторяйте за мной!
(дети учатся выполнять скольжение на груди,
баба «Жаба» помогает им, хвалит тех у кого упражнение получилось и подбадривает остальных)
«Жаба»: Давайте теперь немного отдохнем и просто покатаемся на кругах.
(дети делятся на команды и катают друг друга на кругах разными способами на перегонки, баба «Жаба» поддерживает и хвалит детей)
«Жаба»: Какие же вы все-таки весельчаки! Мой внучек лягушонок очень
любит высоко выпрыгивать из воды. Покажите мне как высоко
можете прыгать вы!
(дети выполняют прыжки из воды вверх как можно выше)
«Жаба»: Как здорово! Ну что, Водяной, пойдешь с нами играть? Игра
интересная – «Солнышко и дождик».
«Водяной»: Вижу я что ребята – лягушата очень веселые! Умеют они играть,
а вот я то не умею! Научите меня? Расскажите что я должен
делать? И я с огромным удовольствием буду играть!
(баба «Жаба» вместе с ребятами объясняют Водяному условия игры,
после чего все дружно и весело играют. По команде «солнышко» - лягушата бегают, прыгаю. А по команде «дождик» - ныряют под воду. Водяной и баба «Жаба» брызгают на детей изображая дождь))
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
«Водяной»: Лягушата, как здорово что вы пришли к нам в гости и научили меня играть! За это я вас угощу!
(Водяной дает детям на блюде печенье с изображением лягушат, блюдо с печеньями берет лягушонок «Квак» поясняя детям, что он раздаст печенье в раздевалке, когда те вытрутся и наденут сухую одежду)
Лягушонок: Ну что, лягушата, понравилось вам в нашем болоте?
Но вам пора возвращаться в детский сад.
Выходите из воды и я превращу вас обратно в ребят!
(дети выходят из воды)
Лягушонок: А теперь скажите «Ква, ква, ква!» и вы снова превратитесь
в ребят.
( ребята прощаются с бабой «Жабой» и Водяным. В сопровождении лягушонка идут в раздевалку.)
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Во время того как дети одеваются провожу с ними беседу о том, что им понравилось на сегодняшнем занятии, кто из ребят смелее всех нырял в воду спасая животных, кто лучше выполнил скольжение на груди, кто быстрее плавал на кругах и прятался от дождика под водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по плаванию. « Стрелочка » ( Средняя группа )
Задачи: Развивать координацию движений, умение свободно передвигаться в воде, выполнять различные движения.Закреплять умения детей выполнять разнообразные плавательные движения, погружаться в вод...
Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)
Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа) Инс...
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе...
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе: "Путешествие от ручейка до океана на плавательных средствах".
Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств....
Открытое занятие по плаванию в средней группе "Веселые лягушата"
Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться занятием по плаванию в средней группе....
Открытое занятие по плаванию средняя группа
открытое занятие по плаванию...
Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе "В гостях у Водяного"
Совершенствовать двигательные навыки детей, вызвать у детей положительные эмоции, доброе , жизнерадостное настроение....