Конспект интегрированной НОД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Занятие затрагивает интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Игра», «Музыка», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_progulka_v_les2013.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Игра», «Музыка», «Социализация».
Методические направления:
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие речи;
- ребенок и окружающий мир;
- физическая культура;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- игра;
- музыкальное воспитание.
Задачи:
«Познание»:
1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
2. Продолжать закреплять знания детей отсчитывать предметы в пределах 5.
3. Развивать мышление, внимание, память, воображение.
«Коммуникация»:
4. Побуждать детей проговаривать названия детенышей диких животных.
5. Закреплять умения в отгадывании загадок.
6. Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
«Физическая культура»:
7. Упражнять в беге, разных видах ходьбы: обычной, на носках, с высоким подниманием коленей, в полуприсяде, на наружных сводах стопы, «змейкой».
8. Закреплять умения и навыки детей в прыжках в высоту с места и подлезании под дугой боком.
9. Совершенствовать координацию движений, равновесие, умение следить за положением своего тела.
10. Развивать ритмичность речи и движений.
«Здоровье»:
11. Оздоравливать организм с помощью самомассажа, музыкотерапии.
12. Продолжать проводить профилактику простудных заболеваний, профилактику плоскостопия.
«Социализация»:
13. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
14. Заинтересовать детей, построив сюжет в форме игры-путешествия.
«Игра»:
15. Воспитывать у детей физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, упражнения на развития чувств ритма, слушание фонограммы «Пение птиц», «Лес», игровое упражнение «По лесной тропинке», передвижения с выполнением заданий, демонстрация наглядного материала с помощью карточек.
Материал и оборудование:
- магнитофон
- диск СD «Звуки природы»;
- карточки с наглядным материалом к конспекту (ОРУ с цифрами и знаками);
- спортивное оборудование: бревно, елочки – 3 шт., плоскостные лужицы, шишка, подвешенная на резинке, набивные мячи – 2 шт., шишки в 2 раза больше количества детей, корзина (для сбора шишек) – 1 шт., длинный шнур, дуга, сделана по кустик.
Предварительная работа:
- Изучение повадок диких животных (беседы, иллюстрации, просмотр фильма).
- Беседы о диких животных и их детенышах.
- Изучение цифр и дидактического материала при счете до 5.
- Рисование и лепка цифр в пределах 5.
- Обучение детей основным видам движений: ходьбе различными способами, прыжки в высоту с места, подлезание под дугой.
- Разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик, самомассажей.
Ход занятия:
При входе в спортивный зал воспитатель сообщает детям, что они сейчас попали не просто в спортивный зал, а в волшебный лес и совершат увлекательную прогулку. На пути им попадутся препятствия, поэтому нужно не спешить и не обгонять друг друга. В лесу им могут встретиться дикие животные. Воспитатель спрашивает каких диких животных дети знают. Дети отвечают.
I. Вводная часть.
Воспитатель заводит детей в зал, ставить в круг. Дети выполняют упражнение, проговаривая чистоговорку:
Ти-ти-ти – куда же нам пойти? | Дети хлопают с ладоши, отмечая метрическую пульсацию |
Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять | Шлепают ладонями по коленям |
Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать | Подпрыгивают на двух ногах |
Та-та-та – в лесу красота | Выполняют скользящие хлопки |
- Воспитатель напоминает, что в лесу нужно быть внимательными, что дети должны идти за ней и выполнять все словесные указания | |
Один, два, три, четыре, пять – С вами в лес идем гулять | Медленная ходьба по залу в колонну по одному |
На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем | Ходьба друг за другом на носках вдоль длинного шнура |
В маленькие лужицы не наступим, перешагнем | Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину |
Встали елки на пути, Нужно нам их обойти | Ходьба «змейкой» друг за другой в чередовании с бегом |
- А вот и звери встретились. Сейчас я буду читать загадки, а вы будите их разгадывать, называя детеныша животного и выполняя движения | |
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал… (лосенок) | Ходьба в колонну по одному Ходьба мелким топающим шагом |
За мамой лисицей крался… (лисенок) | Ходьба на носочках «крадущимся шагом |
За мамой ежихой катился… (ежонок) | Ходьба в полуприседе |
За мамой медведицей шел...(медвежонок) | Ходьба на наружных сторонах стопы |
За мамою белкой скакали… (бельчата) | Подскоки |
За мамой зайчихой косые… (зайчата) | Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед |
За мамою мышкой бежали… (мышата) | Мелкий бег |
Волчица вела за собою… (волчат) | Ходьба широким шагом, восстанавливая дыхание. |
Появляется Старичок Лесовичок (инструктор по физической культуре) - Здравствуйте, ребята! Я Старичок Лесовичок! Вы ко мне в гости пришли? (ответы) - Ну хорошо! Тогда идите за мной и выполняйте все мои указания и просьбы. | |
Один, два, три, четыре, пять – В лес пришли ко мне гулять. Будем по лесу гулять – Свежим воздухом дышать. | Дыхательная гимнастика с использова-нием развития физиологического дыха-ния, длительной воздушной струи. |
Какой свежий и чистый воздух в лесу. Как здесь прекрасно и приятно пахнет. Вдохнем волшебный запах леса. | Дети дышат физиологическим дыханием ровно, спокойно. |
- Дети закройте указательным пальцем правой руки правую ноздрю и делайте глубокий вдох и выдох (повторить 3 раза). А сейчас наоборот. Левым указательным пальцем закройте левую ноздрю и делайте глубокий вдох и выдох (повторить 3 раза). | |
- Подуем теперь на наши ладошки. У кого воздушная струя будет длиннее? | Губы сложить трубочкой, кончик языка на нижней губе. |
- Ребята, пока мы с вами дышали волшебным воздухом леса, мы вышли на полянку. Сейчас мы станем врассыпную по залу. - Ребята, а вы настоящие друзья? У меня есть интересные задания для вас. Вы готовы пройти эти испытания? (ответы) | |
II часть. ОРУ без предметов | Карточки показывает воспитатель, а текст и упражнения Старичок Лесовичок |
Столько раз поднимем руки Какая цифра? Сколько раз выполним? | И.П.: основная стойка, руки внизу. 1- руки вверх, 2 – И.П. Повторить 5 раз |
Столько встанем на носочки Какая цифра? Сколько раз выполним? | И.П.: основная стояка, руки на поясе 1 – подняться на носочки, 2 – И.П. Повторить 6 раз |
Столько выполним поклонов Какая цифра? Сколько раз выполним? | И.П.: основная стойка, руки на поясе 1 – наклон вперед, руки вперед, 2 – И.П. Повторить 6 раз |
Столько сделаем хлопков Какая цифра? Сколько раз выполним? | И.П.: основная стойка, руки в стороны 1 – Поднять руки вверх, сделать 4 хлопка, 2 – И.П. Повторить 5 раз |
Столько и подпрыгнем раз Какая цифра? Сколько раз выполним? | И.П.: основная стойка, руки на поясе 1 – 5 прыжков на месте на носках Повторить 3 раза |
- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Я думаю, что и вам очень понравилось проходить мои испытания. - А сейчас построимся в одну колонну и пойдем дальше. Основные виды движений (Проводит Cтаричок Лесовичок) | |
Раз, два, три, четыре, пять – Дальше мы идем гулять | Дети идут в одну колонну |
Посмотрите: вот бревно! Давным-давно нас ждет оно, Когда мы с вами подойдем, То быстро по нему пройдем! | Ходьба по набивному бревну (длина 2,5м) в колонне по одному |
Затем пролезем под кустом | Пролезание под дугой боком |
За шишкой прыгнем высоко | Подпрыгивание вверх с места (достаем шишку) |
По дорожке встретим кочку, Постоим на ней немножко | Стоять на набивном мяче на 1 ноге, руки произвольно |
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы все справились! - Вот пришла пора и поиграть, свою ловкость показать! - Посмотрите сколько шишек у меня много в лесу! Надо мне помочь их собрать. Только помните, что собирать надо по одной шишке и класть в корзинку. Игра «Собираем шишки» В зале под елочками разбросаны шишки. Дети собирают по одной шишке в корзину. | |
- Молодцы ребятки! Помогли вы мне привести в порядок мой лес. Теперь он стал еще краше, чем был! Спасибо! - А сейчас мы с вами выполним самомассаж и немного расслабимся! Самомассаж (китайская медицина). Массаж улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость. | |
Теплый ветер гладит лица, Лес шуми густой листвой | Двумя ладонями провести не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно. 4 раза |
Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. | От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос. 4 раза |
А кудрявая березка Провожает всех ребят | Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения. 8 раз |
Последние строки читает воспитатель. У детей закрыты глаза. Старичок Лесовичок тихонько выходит из зала и ставит корзинку с угощением. | |
До свиданья, лес зеленый, Мы уходим в детский сад | Поглаживание лица ладонями сверху вниз. 4 раза. |
- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? Что вам запомнилась? (Дети отвечают) - Посмотрите, а Старичок Лесовичок оставил нам корзинку с угощением! | |
- Вы все молодцы! Спасибо! (дети уходят в группу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...