Конспект интегрированной НОД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кандаурова Елена Петровна

Занятие затрагивает интеграцию образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Игра», «Музыка», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_nod_progulka_v_les2013.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Игра», «Музыка», «Социализация».

Методические направления:

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие речи;

- ребенок и окружающий мир;

- физическая культура;

- физкультурно-оздоровительная работа;

- игра;

- музыкальное воспитание.

Задачи:

«Познание»:

1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

2. Продолжать закреплять знания детей отсчитывать предметы в пределах 5.

3. Развивать мышление, внимание, память, воображение.

«Коммуникация»:                                                                            

4. Побуждать детей проговаривать названия детенышей диких животных.

5. Закреплять умения в отгадывании загадок.

6. Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

«Физическая культура»:                                                                                    

7. Упражнять в беге, разных видах ходьбы: обычной, на носках, с высоким подниманием коленей, в полуприсяде, на наружных сводах стопы, «змейкой».

8. Закреплять умения и навыки детей в прыжках в высоту с места и подлезании под дугой боком.

9. Совершенствовать координацию движений, равновесие, умение следить за положением своего тела.

10. Развивать ритмичность речи и движений.

        «Здоровье»:

11. Оздоравливать организм  с помощью самомассажа, музыкотерапии.

12. Продолжать проводить профилактику простудных заболеваний, профилактику плоскостопия.

        «Социализация»:

13. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

14. Заинтересовать детей, построив сюжет в форме игры-путешествия.

        «Игра»:

15. Воспитывать у детей физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

        Методы и приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, упражнения на развития чувств ритма, слушание фонограммы «Пение птиц», «Лес», игровое упражнение «По лесной тропинке», передвижения с выполнением заданий, демонстрация наглядного материала  с помощью карточек.

        Материал и оборудование:

- магнитофон

- диск СD «Звуки природы»;

- карточки с наглядным материалом к конспекту (ОРУ с цифрами и знаками);

- спортивное оборудование: бревно, елочки – 3 шт., плоскостные лужицы, шишка, подвешенная на резинке, набивные мячи – 2 шт., шишки в 2 раза больше количества детей, корзина (для сбора шишек) – 1 шт., длинный шнур, дуга, сделана по кустик.

        Предварительная работа:

  1. Изучение повадок диких животных (беседы, иллюстрации, просмотр фильма).
  2. Беседы о диких животных и их детенышах.
  3. Изучение цифр и дидактического материала при счете до 5.
  4. Рисование и лепка цифр в пределах 5.
  5. Обучение детей основным видам движений: ходьбе различными способами, прыжки в высоту с места, подлезание под дугой.
  6. Разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик, самомассажей.

Ход занятия:

        При входе в спортивный зал воспитатель сообщает детям, что они сейчас попали не просто в спортивный зал, а в волшебный лес и совершат увлекательную прогулку. На пути им попадутся препятствия, поэтому нужно не спешить и не обгонять друг друга. В лесу им могут встретиться дикие животные. Воспитатель спрашивает каких диких животных дети знают. Дети отвечают.

I. Вводная часть.

Воспитатель заводит детей в зал, ставить в круг. Дети выполняют упражнение, проговаривая чистоговорку:

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

Дети хлопают с ладоши, отмечая метрическую пульсацию

Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять

Шлепают ладонями по коленям

Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать

Подпрыгивают на двух ногах

Та-та-та – в лесу красота

Выполняют скользящие хлопки

- Воспитатель напоминает, что в лесу нужно быть внимательными, что дети должны идти за ней и выполнять все словесные указания

Один, два, три, четыре, пять –

С вами в лес идем гулять

Медленная ходьба по залу в колонну по одному

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем

Ходьба друг за другом на носках вдоль длинного шнура

В маленькие лужицы не наступим, перешагнем

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину

Встали елки на пути,

Нужно нам их обойти

Ходьба «змейкой» друг за другой в чередовании с бегом

- А вот и звери встретились. Сейчас я буду читать загадки, а вы будите их разгадывать, называя детеныша животного и выполняя движения

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.


За мамой лосихой топал…  (лосенок)

Ходьба в колонну по одному



Ходьба мелким топающим шагом

За мамой лисицей крался… (лисенок)

Ходьба на носочках «крадущимся шагом

За мамой ежихой катился… (ежонок)

Ходьба в полуприседе

За мамой медведицей шел...(медвежонок)

Ходьба на наружных сторонах стопы

За мамою белкой скакали… (бельчата)

Подскоки

За мамой зайчихой косые… (зайчата)

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед

За мамою мышкой бежали… (мышата)

Мелкий бег

Волчица вела за собою… (волчат)

Ходьба широким шагом, восстанавливая дыхание.

Появляется Старичок Лесовичок (инструктор по физической культуре)

- Здравствуйте, ребята! Я Старичок Лесовичок! Вы ко мне в гости пришли? (ответы)

- Ну хорошо! Тогда идите за мной  и выполняйте все мои указания и просьбы.

Один, два, три, четыре, пять –

В лес пришли ко мне гулять.

Будем по лесу гулять –

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика с использова-нием развития физиологического дыха-ния, длительной воздушной струи.

Какой свежий и чистый воздух в лесу. Как здесь прекрасно и приятно пахнет. Вдохнем волшебный запах леса.

Дети дышат физиологическим дыханием ровно, спокойно.

- Дети закройте указательным пальцем правой руки правую ноздрю и делайте глубокий вдох и выдох (повторить 3 раза). А сейчас наоборот. Левым указательным пальцем закройте левую ноздрю и делайте глубокий вдох и выдох (повторить 3 раза).

- Подуем теперь на наши ладошки. У кого воздушная струя будет длиннее?

Губы сложить трубочкой, кончик языка на нижней губе.

- Ребята, пока мы с вами дышали волшебным воздухом леса, мы вышли на полянку. Сейчас мы станем врассыпную по залу.

- Ребята, а вы настоящие друзья? У меня есть интересные задания для вас. Вы готовы пройти эти испытания? (ответы)

II часть.    ОРУ без предметов

Карточки показывает воспитатель, а текст и упражнения Старичок Лесовичок

  1. Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки

Какая цифра? Сколько раз выполним?

И.П.:  основная стойка, руки внизу.

1- руки вверх, 2 – И.П.

Повторить 5 раз

  1. Сколько палочек в кружочке

Столько встанем на носочки

Какая цифра? Сколько раз выполним?

И.П.:  основная стояка, руки на поясе

1 – подняться на носочки, 2 – И.П.

Повторить 6 раз

  1. Сколько елочек зеленых

Столько выполним поклонов

Какая цифра? Сколько раз выполним?

И.П.:  основная стойка, руки на поясе

1 – наклон вперед, руки вперед, 2 –  И.П.

Повторить 6 раз

  1. Сколько шариков-комков

Столько сделаем хлопков

Какая цифра? Сколько раз выполним?

И.П.: основная стойка, руки в стороны

1 – Поднять руки вверх, сделать 4 хлопка, 2 – И.П.    Повторить 5 раз

  1. Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз

Какая цифра? Сколько раз выполним?

И.П.: основная стойка, руки на поясе

1 – 5 прыжков на месте на носках

Повторить 3 раза

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Я думаю, что и вам очень понравилось проходить мои испытания.

- А сейчас построимся в одну колонну и пойдем дальше.

Основные виды движений      (Проводит Cтаричок Лесовичок)

Раз, два, три, четыре, пять –

Дальше мы идем гулять

Дети идут в одну колонну

Посмотрите: вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем,

То быстро по нему пройдем!

Ходьба по набивному бревну (длина 2,5м) в колонне по одному

Затем пролезем под кустом

Пролезание под дугой боком

За шишкой прыгнем высоко

Подпрыгивание вверх с места (достаем шишку)

По дорожке встретим кочку,

Постоим на ней немножко

Стоять на набивном мяче на 1 ноге, руки произвольно

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы все справились!

- Вот пришла пора и поиграть, свою ловкость показать!

- Посмотрите сколько шишек у меня много в лесу! Надо мне помочь их собрать. Только помните, что собирать надо по одной шишке и класть в корзинку.


Игра «Собираем шишки»

В зале под елочками разбросаны шишки. Дети собирают по одной шишке в корзину.

- Молодцы ребятки! Помогли вы мне привести в порядок мой лес. Теперь он стал еще краше, чем был! Спасибо!

- А сейчас мы с вами выполним самомассаж и немного расслабимся!

Самомассаж (китайская медицина). Массаж улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость.

Теплый ветер гладит лица,

Лес шуми густой листвой

Двумя ладонями провести не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно.   4 раза

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос.    4 раза

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения.    8 раз

Последние строки читает воспитатель. У детей закрыты глаза. Старичок Лесовичок тихонько выходит из зала и ставит корзинку с угощением.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад

Поглаживание лица ладонями сверху вниз.   4 раза.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам наша прогулка?

Что вам запомнилась?  (Дети отвечают)

- Посмотрите, а Старичок Лесовичок оставил  нам корзинку с угощением!

- Вы все молодцы! Спасибо!

(дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...