картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

ястребова ирина александровна

 

Кролики.

В одной стороне комнаты расставлены стулья, сиденья внутрь круга. Это клетки кроликов… на противоположной стороне- дом сторожа. По середине- лужайка, на которой гуляют кролики. Дети становятся сзади стульев, по сигналу воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель- сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужайку: дети проползают под стульями, а затем прыгают по лужайке. Воспитатель «бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползают вод стульями. Дети, проползая под стульями, не должны их касаться спинками.

 

Котята и щенята.

 Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы- котята, другой- щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на противоположной стороне. Воспитатель предлагает детям побежать легко, мягко, как котята. На слово «щенята!» другая часть детей перелезает на скамейки, бегут за детьми и лают. Котята, мяукают, быстро влезают на стенку. Воспитатель находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После двух –трех повторений дети меняются ролями.

 

Лохматый пес.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок находящийся на противоположной стороне,-пес. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,\

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим: «Что же будет?».

Воспитатель заканчивает стихотворение, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого- нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и ложится на коврик.

 

 

 

 

 

 

 

Могальщики.

 Для игры нужны две круглые палочки и две тележки, к которым приклеиваются лошадки или другие игрушки. Палочки и тележки соединяются между  собой отрезками шнура длинной 6-7 метров. Двое играющих, усевших рядышком, берут в руки по палочки, отвозят от себя тележки на всю длину шнура и по команде воспитателя начинают наматывать шнур на  палочке. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Палочки разрешается вращать, только держать обеими руками за концы. Побеждает тот, кто первым приведет к себе тележку с игрушкой.

 

«Петушки».

Пояс связывается кольцом. Играющие  приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями. Прыгать в таком положение на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. То кто не удерживает равновесие проигрывает.

 

 

«Комический футбол».

Ставят два стула на расстоянии 5-6 метров один от другого, спинками внутрь. На стулья верхом, лицом друг к другу, садятся двое детей. Пространство между ножками стульев- ворота. Двум игрокам связывают ноги веревкой. Передвигаясь по площадке со связанными ногами, каждый старается перехватить мяч и загнать его в ворота противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Зрители не дают мячу укатится далеко от игроков. Каждый старается помешать противнику забить мяч в ворота, а сам старается это сделать.

 

«Не потеряй хвостик».

Дети заправляют ручки скакалки за спортивную одежду. По сигналу воспитателя, начинают ведение мяча и стараются во время ведения спасти свой «хвостик», чтобы его не выдернули. Каждый ребенок не только спасает свой хвостик, но и одновременно охотится за чужим.

 

 

 

«липкие пеньки».

Водящие (их может быть несколько) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно, сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками,(ветками), пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим и теперь сам должен ловить веселых бегунов.

Правила:1. нельзя игроков ловить за одежду.

 

«скворечники».

В разных местах площади играющие чертят кружки. Это скворечники. В каждом скворечники помещается одна пара скворцов. Число играющих не четное. Один скворец остается без скворечника. Дети, изображая скворцов, летают по площадке в разных направлениях. По сигналу воспитателя»скворцы прилетели!» они бегут в скворечники. Дети могут занимать любые кружки. Один опоздавший остается без места и считается проигравшим. Когда все скворцы разместились, воспитатель говорит: «скворцы летят!». Все скворцы выбегают и бегают. Делаем все только по сигналу.

 

«Охотник и зайцы».

На одной стороне зала отводится место для охотника. На  другой стороне домики зайцев. В каждом домике два три зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают. По сигналу «охотник» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом. Если охотник попал, он отводит зайцы к себе в дом.

 

«разверни круг».

Дети идут по кругу, держась за руки. На сигнал «разверни круг» названный ребенок опускает левую руку, поворачивается во внешнюю сторону круга и ведет детей в противоположном направлении, разворачивая круг до образования нового. Называются имена только старших дошкольников.

 

 

«Воробышки и автомобиль».

На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне обозначают место для гаража автомобиля. «воробышки вылетают из гнезда»- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамейки, бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок и появляется автомобиль(4 ребенка в руках руль). Воробышки быстро улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется. Роль автомобиля выполняет другой ребенок.

 

«Зайка беленький».

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать».

Дети выполняют движение в соответствие с текстом.

 

«Лиса в курятнике!»

На одной стороне зала находится курятник. В нем сидят куры на насесте. На противоположной стороне- нора лисы. Все свободное место-двор. Один из детей -лиса, остальные –куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопаю крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса», куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись курицу, она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса.

 

«космонавты».

Ждут нас быстрые ракеты-ходьба на носках, руки на пояс

Для полета на планете- ходьба на внешней стороне стопы,                                                                                лопатки сблизить, голову поднять.

На какую захотим- корпус наклонен, руки в стороны.

На такую полетим- руки назад, голова поднята.

Но в игре один секрет- руки за голову.

Опоздавшим места нет -присесть, спина прямая, руки отвести назад.

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают «ракеты- обручи». Вставши в обруч, друг к другу спинами, они поднимают его над головой. По команде «посадка» опускают обруч вниз у своих ног.

 

 

«карлик и великаны».

Играющие становятся в круг. Воспитатель договаривается с детьми, что, если он скажет «великаны» все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Потом, проводя иргу, воспитатель может время от времени показывать движения не впопад. Кто ошибется, получает штрафное очко.

Игра может проводиться и сидя. На слове «карлики»- сводят руки, соединяют ладони, на слове «великаны»- широко разводят руки в стороны.

 

«Перелет птиц».

Дети стоят врассыпную на одном конце комнаты. Они- птицы. На другом конце помещаются вышка или гимнастическая скамейка. По сигналу воспитателя «птички улетают!», дети, подняв руки в стороны, бегают по своей комнате. По сигналу «Буря», дети бегут к гимнастической стенке и взлетают на нее( птицы скрываются от бури на деревьях). Когда воспитатель говорит: «Буря прекращается», дети спускаются и снова бегают (птицы продолжают полет).

«Солнышко и дождик».

Дети сидят на ступеньках или скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов воспитателя: «Дождик! Скорей домой!». Дети бегут на свои места. Когда воспитатель снова говорит: «Солнышко! Можно гулять!» игра повторяется.

 

«Перемени предмет».

На одном конце площадки 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце стоят стулья, на которых лежит по одному кубику. По сигналу воспитателя «Бегом» дети бегут к стульям, кладут погремушки, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.

 

«Веретено».

Играющие делятся на две группы, построенные в колонну. По команде дети, стоящие первыми поворачиваются вокруг себя, как веретено. Затем вторые берут первых за талию и они поворачиваются вдвоем, затем втроем и так далее. Побеждает группа, участники которой повернутся быстрее.

«Ловишки».

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты( на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий посередине, не успел их осалить. После слов «раз, два, три-беги!», дети прибегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отдохнуть в сторону. После 2-3 перебежок подсчитывают пойманных. Выбирают нового ловишку.

 

«Заяц!»

Дети становятся кругом, в центре круга- «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика становится на его место, игра продолжается.

Правила: при броске нельзя заходить за границу круга и приближаться к зайчику;

Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч;

Мяч, нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

 

«Ловишка с мячом».

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в сторону рук. Один из играющих по указанию воспитателя становится в центре круга- это водящий. У него лежат два небольших мяча. Водящий делает хлопки, приседания и т.д. играющие выполняют эти движения по слову. Вдруг воспитатель говорит «Беги из круга» и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мяч и старается , нисходя с места, попасть в убегающих. Если он в первый раз не попал, то бросает второй мяч. Затем по сигналу воспитателя «раз, два, три- в круг скорей беги!» дети снова образуют круг, выбирается новый водящий, и игра возобновляется.

 

«Самолеты».

Дети распределяются на три  звена и размещаются на разных концах зала. В местах расположения ставят кубики. Играющие изображают летчиков. По команде воспитателя «к полету готовься!» дети делают круговые движения руками- заводят моторы. «Летите!» поднимают руки и бегут по залу. По команде воспитателя «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются. Воспитатель отмечает какое звено быстрее построилось.

«Кошки- мышки».

Назначают водящего(кошка). Другие дети- «мышки»-разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается их поймать. Игрок, которого он коснулся рукой, становится водящим.

Правила:

1.водящий гоняется за разными детьми, пытаясь догнать того ребенка который находится к нему ближе всего;

2.если «Кошка» хочет догнать определенного ребенка, то он должен сначала громко назвать его по имени;

3.все игроки должны внимательно следить за сменой водящих и стараться во время игры находиться от них на расстоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Змейка».

Все дети бегут друг за другом за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым становится водящим. Он начинает бежать, увлекая остальных за собой. На бегу ведущий несколько раз, должен изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот, описать круг, закружить цепочку «змейкой».

Правила:

1.    все дети должны держаться за руки, чтобы «цепочка не порвалась»;

2.    игроки должны точно повторять все движения ведущего, бежать след вслед.

3.    создать полосу препятствий из кеглей, кубиков, обручей, обегая между ними;

4.    игру можно остановить, если «цепочка» порвалась и выбрать нового ведущего.

 

 

 

 

 

 

«Цветные автомобили».

Дети размещаются по кругу зала, они- автомобили. Каждому делают цветной круг-руль. Воспитатель в центре зала, в руках у него три флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегут по залу другие дети. Если воспитатель поднимает все три флажка, бегут все дети, т.е. выезжают все автомобили. Воспитатель может сказать «Выезжают синие, красные, желтые автомобили и возвращаются в гаражи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кот и мыши».

На одной стороне строится дом мышей. На некотором расстоянии от дома на стуле располагается кот. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит». Дети проползают под шнуром, встают и бегают врассыпную. Воспитатель приговаривает : «Тише, мыши, не шумите и Кота не разбудите». Дети, бесшумно, легко бегают. Воспитатель говорит «Кот проснулся». Ребенок, изображающий кота, кричит «Мяу» и бежит за мышками, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через незагороженную часть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kroliki.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кролики.

В одной стороне комнаты расставлены стулья, сиденья внутрь круга. Это клетки кроликов… на противоположной стороне- дом сторожа. По середине- лужайка, на которой гуляют кролики. Дети становятся сзади стульев, по сигналу воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель- сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужайку: дети проползают под стульями, а затем прыгают по лужайке. Воспитатель «бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползают вод стульями. Дети, проползая под стульями, не должны их касаться спинками.

Котята и щенята.

 Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы- котята, другой- щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на противоположной стороне. Воспитатель предлагает детям побежать легко, мягко, как котята. На слово «щенята!» другая часть детей перелезает на скамейки, бегут за детьми и лают. Котята, мяукают, быстро влезают на стенку. Воспитатель находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После двух –трех повторений дети меняются ролями.

Лохматый пес.

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок находящийся на противоположной стороне,-пес. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,\

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим: «Что же будет?».

Воспитатель заканчивает стихотворение, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого- нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и ложится на коврик.

Могальщики.

 Для игры нужны две круглые палочки и две тележки, к которым приклеиваются лошадки или другие игрушки. Палочки и тележки соединяются между  собой отрезками шнура длинной 6-7 метров. Двое играющих, усевших рядышком, берут в руки по палочки, отвозят от себя тележки на всю длину шнура и по команде воспитателя начинают наматывать шнур на  палочке. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Палочки разрешается вращать, только держать обеими руками за концы. Побеждает тот, кто первым приведет к себе тележку с игрушкой.

«Петушки».

Пояс связывается кольцом. Играющие  приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями. Прыгать в таком положение на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. То кто не удерживает равновесие проигрывает.

«Комический футбол».

Ставят два стула на расстоянии 5-6 метров один от другого, спинками внутрь. На стулья верхом, лицом друг к другу, садятся двое детей. Пространство между ножками стульев- ворота. Двум игрокам связывают ноги веревкой. Передвигаясь по площадке со связанными ногами, каждый старается перехватить мяч и загнать его в ворота противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Зрители не дают мячу укатится далеко от игроков. Каждый старается помешать противнику забить мяч в ворота, а сам старается это сделать.

«Не потеряй хвостик».

Дети заправляют ручки скакалки за спортивную одежду. По сигналу воспитателя, начинают ведение мяча и стараются во время ведения спасти свой «хвостик», чтобы его не выдернули. Каждый ребенок не только спасает свой хвостик, но и одновременно охотится за чужим.

«липкие пеньки».

Водящие (их может быть несколько) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно, сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками,(ветками), пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим и теперь сам должен ловить веселых бегунов.

Правила:1. нельзя игроков ловить за одежду.

«скворечники».

В разных местах площади играющие чертят кружки. Это скворечники. В каждом скворечники помещается одна пара скворцов. Число играющих не четное. Один скворец остается без скворечника. Дети, изображая скворцов, летают по площадке в разных направлениях. По сигналу воспитателя»скворцы прилетели!» они бегут в скворечники. Дети могут занимать любые кружки. Один опоздавший остается без места и считается проигравшим. Когда все скворцы разместились, воспитатель говорит: «скворцы летят!». Все скворцы выбегают и бегают. Делаем все только по сигналу.

«Охотник и зайцы».

На одной стороне зала отводится место для охотника. На  другой стороне домики зайцев. В каждом домике два три зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают. По сигналу «охотник» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом. Если охотник попал, он отводит зайцы к себе в дом.

«разверни круг».

Дети идут по кругу, держась за руки. На сигнал «разверни круг» названный ребенок опускает левую руку, поворачивается во внешнюю сторону круга и ведет детей в противоположном направлении, разворачивая круг до образования нового. Называются имена только старших дошкольников.

«Воробышки и автомобиль».

На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне обозначают место для гаража автомобиля. «воробышки вылетают из гнезда»- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамейки, бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок и появляется автомобиль(4 ребенка в руках руль). Воробышки быстро улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется. Роль автомобиля выполняет другой ребенок.

«Зайка беленький».

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать».

Дети выполняют движение в соответствие с текстом.

«Лиса в курятнике!»

На одной стороне зала находится курятник. В нем сидят куры на насесте. На противоположной стороне- нора лисы. Все свободное место-двор. Один из детей -лиса, остальные –куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопаю крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса», куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись курицу, она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса.

«космонавты».

Ждут нас быстрые ракеты-ходьба на носках, руки на пояс

Для полета на планете- ходьба на внешней стороне стопы,                                                                                лопатки сблизить, голову поднять.

На какую захотим- корпус наклонен, руки в стороны.

На такую полетим- руки назад, голова поднята.

Но в игре один секрет- руки за голову.

Опоздавшим места нет -присесть, спина прямая, руки отвести назад.

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают «ракеты- обручи». Вставши в обруч, друг к другу спинами, они поднимают его над головой. По команде «посадка» опускают обруч вниз у своих ног.

 

«карлик и великаны».

Играющие становятся в круг. Воспитатель договаривается с детьми, что, если он скажет «великаны» все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Потом, проводя иргу, воспитатель может время от времени показывать движения не впопад. Кто ошибется, получает штрафное очко.

Игра может проводиться и сидя. На слове «карлики»- сводят руки, соединяют ладони, на слове «великаны»- широко разводят руки в стороны.

«Перелет птиц».

Дети стоят врассыпную на одном конце комнаты. Они- птицы. На другом конце помещаются вышка или гимнастическая скамейка. По сигналу воспитателя «птички улетают!», дети, подняв руки в стороны, бегают по своей комнате. По сигналу «Буря», дети бегут к гимнастической стенке и взлетают на нее( птицы скрываются от бури на деревьях). Когда воспитатель говорит: «Буря прекращается», дети спускаются и снова бегают (птицы продолжают полет).

«Солнышко и дождик».

Дети сидят на ступеньках или скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов воспитателя: «Дождик! Скорей домой!». Дети бегут на свои места. Когда воспитатель снова говорит: «Солнышко! Можно гулять!» игра повторяется.

«Перемени предмет».

На одном конце площадки 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце стоят стулья, на которых лежит по одному кубику. По сигналу воспитателя «Бегом» дети бегут к стульям, кладут погремушки, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.

«Веретено».

Играющие делятся на две группы, построенные в колонну. По команде дети, стоящие первыми поворачиваются вокруг себя, как веретено. Затем вторые берут первых за талию и они поворачиваются вдвоем, затем втроем и так далее. Побеждает группа, участники которой повернутся быстрее.

«Ловишки».

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты( на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий посередине, не успел их осалить. После слов «раз, два, три-беги!», дети прибегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отдохнуть в сторону. После 2-3 перебежок подсчитывают пойманных. Выбирают нового ловишку.

«Заяц!»

Дети становятся кругом, в центре круга- «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика становится на его место, игра продолжается.

Правила: при броске нельзя заходить за границу круга и приближаться к зайчику;

Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч;

Мяч, нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

«Ловишка с мячом».

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в сторону рук. Один из играющих по указанию воспитателя становится в центре круга- это водящий. У него лежат два небольших мяча. Водящий делает хлопки, приседания и т.д. играющие выполняют эти движения по слову. Вдруг воспитатель говорит «Беги из круга» и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мяч и старается , нисходя с места, попасть в убегающих. Если он в первый раз не попал, то бросает второй мяч. Затем по сигналу воспитателя «раз, два, три- в круг скорей беги!» дети снова образуют круг, выбирается новый водящий, и игра возобновляется.

«Самолеты».

Дети распределяются на три  звена и размещаются на разных концах зала. В местах расположения ставят кубики. Играющие изображают летчиков. По команде воспитателя «к полету готовься!» дети делают круговые движения руками- заводят моторы. «Летите!» поднимают руки и бегут по залу. По команде воспитателя «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются. Воспитатель отмечает какое звено быстрее построилось.

«Кошки- мышки».

Назначают водящего(кошка). Другие дети- «мышки»-разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается их поймать. Игрок, которого он коснулся рукой, становится водящим.

Правила:

1.водящий гоняется за разными детьми, пытаясь догнать того ребенка который находится к нему ближе всего;

2.если «Кошка» хочет догнать определенного ребенка, то он должен сначала громко назвать его по имени;

3.все игроки должны внимательно следить за сменой водящих и стараться во время игры находиться от них на расстоянии.

«Змейка».

Все дети бегут друг за другом за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым становится водящим. Он начинает бежать, увлекая остальных за собой. На бегу ведущий несколько раз, должен изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот, описать круг, закружить цепочку «змейкой».

Правила:

  1. все дети должны держаться за руки, чтобы «цепочка не порвалась»;
  2. игроки должны точно повторять все движения ведущего, бежать след вслед.
  3. создать полосу препятствий из кеглей, кубиков, обручей, обегая между ними;
  4. игру можно остановить, если «цепочка» порвалась и выбрать нового ведущего.

«Цветные автомобили».

Дети размещаются по кругу зала, они- автомобили. Каждому делают цветной круг-руль. Воспитатель в центре зала, в руках у него три флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегут по залу другие дети. Если воспитатель поднимает все три флажка, бегут все дети, т.е. выезжают все автомобили. Воспитатель может сказать «Выезжают синие, красные, желтые автомобили и возвращаются в гаражи».

«Кот и мыши».

На одной стороне строится дом мышей. На некотором расстоянии от дома на стуле располагается кот. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит». Дети проползают под шнуром, встают и бегают врассыпную. Воспитатель приговаривает : «Тише, мыши, не шумите и Кота не разбудите». Дети, бесшумно, легко бегают. Воспитатель говорит «Кот проснулся». Ребенок, изображающий кота, кричит «Мяу» и бежит за мышками, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через незагороженную часть.

С МЯЧОМ.

1. И.п.: Ноги слегка расставить, руки с мячом за спиной, 1-2 руки в стороны, мяч в правой руке; 3-4и.п. тоже с левой. Повторять 5 раз.

2.  И.п.: о.с. мяч в правой руке. 1-2 правую прямую руку вверх, мяч переложить в левую руку; 3-4 и.п. сохранять устойчивое положение. Повторять 5 раз;

3.  И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, на 1-2 наклон вниз, не сгибая колени, переложить в левую руку за правой пяткой; 3-4 и.п. Повторять 5 раз;

4.  И.п.: ноги врозь мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч. Повторять 10 раз;

5.  И.п.: о.с. приседая, подбросить мяч вверх, выпрямляясь поймать. Повторять 8 раз.

6.  И.п.: ноги на ширине плеч. Поворот вправо, бросок мяча об пол, поймать -и.п.  Сохранять устойчивое положение. Бросать мяч ближе к пяткам.

7. И.п.: о.с. мяч на полу справа, перепрыгивать боком через мяч на двух ногах, сделать 10 прыжков, чередуя их с ходьбой на месте. Повторять 3раза;

8.  повторение первого упражнения.

1. И.п.: ступни параллельно.1-2- дугами через стороны руки вверх, хлопок- вдох; 3-4 плавно руки вниз-выдох. Повторять 8 раз.

2. «насос» И.п.: ноги на ширине плеч. 1-2 наклон вправо, руки вверх- выдох; 3-4- и.п. вдох. Повторять 6раз.

3. И.п. о.с. руки за спину, 1- правую ногу на носок вперед и приставить;2- тоже, левой;3-присесть на носках, разводя колени;4-и.п. Повторять 6раз.

4. И.п.: стоя на коленях, руки прижать к туловищу, 1-2 не сгибая спины, небольшой наклон назад; 3-4 и.п. Повторять 8раз.

5. «Бревнышко» И.п.: лежа на спине, руки вверх, ноги вместе. Поворот на один бок, спину, другой первый бок, спину. Ноги вместе. Повторять 6 раз;

6. «ножницы» И.п.: сидя ноги вперед, упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуть, вернуться в и.п. Повторять 6 раз.

7. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 наклон вперед-вниз, хлопок за спиной; 3-4-и.п. Ноги не сгибать. Повторять 6 раз.

8. «цирковая лошадка» И.п.: о.с. руки на пояс. Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Повторять 4 раза.

 

  1. «Хлопок» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-дугами через стороны руки вверх, хлопок. 3-4-и.п. тоже с подъемом на носки. Повторять 8 раз.
  2. «Пружинка» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка приседать не отрывая ступней от пола, поочередно взмахнуть руками - вперед-назад. Спину держать. Повторять 6 раз.
  3. «Хлопок под колено» И.п.: лежа на спине, руки за голову. 1-2 согнуть ногу, приподнять голову, хлопок под колено; 3-4 –и.п. Носки ног тянуть, колено ближе к животу. Повторять по 5 раз, под колени ног.
  4. «Дотянись до пятки» И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1-2-поворот в право, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правое плечо; 3-4- и.п. тоже, другой рукой. Повторять 5 раз.
  5. «Меняй руки» И.п.: о.с. 1-2 присесть, приподнимая пятки, разводя колени, одну руку к плечу, другую в сторону; 3-4 и.п. Голову не опускать, спину прямо. Тоже, меняя руки. Повторить 10 раз.
  6. «Подскоки» И.п.: руки на пояс. 20 подскоков на одной ноге, 20 подскоков на другой ноге. Десять шагов. Повторять 3-4 раза.
  7. И.п.: о.с. 1-4-руки в стороны, поднимаясь на носки; 5-8 вниз, сказать «В-Н-И-З». повторять 4-6 раз.

С ОБРУЧЕМ.

1. «Обруч за плечи» И.п.: ноги слегка расставить, обруч опущен.1-2-обруч вверх, за плечи, голова прямо; 3-4-и.п. повторять 8 раз.

2. «Подуй в обруч» И.п.: ноги на ширине плеч, обруч перед грудью.1-2 полунаклон вперед, приблизить обруч к лицу- длительный вдох; 3-4-и.п. повторять 8 раз.

3. «Достань обруч» И.п.: лежа на спине, обруч за головой.1-2 ноги вверх, слегка развести в стороны, коснуться обруча; 3-4-плавно вниз. Ноги не сгибать, носки тянуть;

4. «Поднимем обруч» И.п.: лежа на животе, обруч в согнутых руках, зацепить носками ног за обод, ноги согнутых в коленях, 1-2 ноги и руки вверх, прогнуться; 3-4 и.п. повторять 6-8 раз.

5. «Покажи носок» И.п.:о.с. руки на пояс, обруч на полу на расстояние полушага, 1- правую(левую)ногу вверх, носок тянуть;2- в обруч на носок; 3-вверх;4- и.п. повторять 6 раз.

6.И.п.: стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче, смотреть вперед, 1- правую(левую) руку в сторону, смотреть на руки; 2-и.п. повторять 3-4 раза.

7. «Впрыгни-выпрыгни» И.п.: о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу. 2 круга обойти в противополную сторону. Повторять 6 раз.

8. повторение первого упражнения в медленном темпе.

«С БОЛЬШИМ МЯЧОМ»

  1. И.п.: мяч зажат между ступнями. 1-2 поднимаемся на носки, руки назад, прогнуться- вдох; 3-4-и.п.-выдох. Повторять 6 раз.
  2. И.п.: сидя, ноги скрестно, мяч на полу. 1-4- катить мяч вокруг себя вправо. Голову не опускать. Повторять 4 раза.
  3. И.п.:руки упор сзади, мяч зажат между ступнями. 1-2 приподнять прямые ноги, не выпуская мяча, положить их вправо. 3-4 и.п. повторять 5 раз.
  4. И.п.: лежа на спине, мяч в руках над головой.1-4- прямые ноги вверх, мяч поднести к ногам. 1-4 медленно в и.п. повторять 8 раз.
  5. И.п.: стоя на коленях мяч зажат между ступнями, руки на пояс. 1-2- отклониться назад, коснуться руками мяча. 3-4 и.п. голову не опускать. Повторять 6 раз;
  6. И.п.: о.с. мяч перед грудью. 10 раз подбивать мяч ладонями вверх, одновременно пружиня колени. Повторять 5 раз;
  7. И.п.: ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами. 15 подскоков на правой ноге вокруг мяча. Повторять 6 раз чередуя с ходьбой;
  8. повторение 1-го упражнения 4-6 раз.

 

  1. «Мельница» И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-4 делать вращающие движения прямых рук в боковой плоскости. 5-8 тоже в обратную сторону- пауза. Голову не опускать. Повторять 6 раз.
  2. И.п.: о.с. руки на пояс. 1-3 три раза присесть, разводя колени, спина прямая. 4-и.п. повторять 10 раз.
  3. «Шалаш» И.п.: упор на коленях, смотреть вперед.1-2 выпрямить ноги, переход на носки, не сжимая руки, выгнуть спину, смотреть на колени. 3-4 и.п. Повторять 8 раз.
  4. «Футбол» И.п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой, по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8 движений пауза. Повторять 8 раз;
  5. «Хлопок» И.п.:сидя, руки упор сзади. 1-поднять правую ногу, хлопок под коленом. Спину держим прямо, носки тянуть. Повторять 5 раз.
  6. «носок» И.п.: ноги врозь, руки на пояс.1-2 наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая вверх до подмышки. 3-4 и.п. повторять 5 раз.
  7. И.п.: ноги вместе, руки вниз, 10 подскоков на месте, поворот на 90(4раза), затем ходьба. Повторять 3- раза.

«СО СКАМЕЙКОЙ»

  1. И.п.: о.с. на скамейке руки к плечам. 1- локти отвести назад; 2-3 вращать локтями вперед-выдох; 4-и.п.- вдох. Тоже вращая локтями назад. Повторять 8 раз.
  2. И.п.: сидя на скамейке поочередно руки на пояс. 1-2 наклон вправо, касаясь правой ладонью пола; 3-4 и.п. повторять 5 раз.
  3. И.п.: упор стоя на скамейке продольно, 1-2 левую ногу назад, правую руку вверх, прогнуться; 3-4 и.п. повторять 5 раз.
  4. И.п.: сидя на полу, лицом к скамейке, упор сзади, пятки на скамейки, 1-2 наклон вперед, захватывая ноги руками; 3-4 и.п. повторять 6 раз;
  5. И.п.: лежа на скамейке продольно, руки упор за голову, ноги прямые, голову прямо. 1-2 правую руку в сторону- назад, посмотреть на руку; 3-4 и.п. повторить 4-6 раз.
  6. И.п.: о.с. боком на скамейке. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг скамейки. Ходьба на месте. Повторять 4 раза.
  7. И.п.: о.с. боком к скамейке. Медленная ходьба вокруг скамейке с отведением рук. Вверх-вдох, руки- вниз.

  1. «Мы сильные» И.п.:о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 с силой руки вверх, разжимать кулаки, подъем на носки; 3-4 и.п. повторять 6 раз.
  2. И.п.: стоя на коленях, 1-2 правую руку в сторону-вверх, поворачивая вправо туловище и голову; 3-4 и.п. повторять 6 раз.
  3. И.п.: о.с. руки за спину, 1- присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2- упор руками, ноги выпрямить, голову опустить; 3- присесть руки вперед, 4- и.п. повторять 6 раз.
  4. «Змея» И.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги сомкнуть, подтянуть вверх. Размахивая ногами продвигаться вперед, руки и спину от пола не отрывать. Повторять 6 раз.
  5. «Сесть и встать» И.п.: стоя на коленях, 1-2 присесть на пол справа, не помогая руками; 3-4 и.п. сохранять устойчивое положение. Повторять 6 раз.
  6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 наклон вправо, правую руку согнуть за спину, левую за голову. Тоже влево. Повторять 5 раз.
  7. «Ноги врозь и скрестно»И.п.: о.с. ноги скрестно, руки на пояс, 20 раз подпрыгивать на месте, меняя положение ног. Повторять 3-4 раза, чередуя с ходьбой.
  8. «Руки в стороны» И.п.:о.с. 1-2 руки в стороны, прогнуться; 3-4 и.п., сказать «В-Н-И-З».

«У СТЕНКИ»

  1. И.п.: стоя лицом к стенке на расстояние шага, ноги врозь.1-2 руки в стороны, ладони вверх; 3-4 небольшой наклон вперед, коснуться рейки- выдох. Повторять 8 раз.
  2. И.п.: стоя боком к стенке, левая рука хватом за рейку на уровне пояса, правая на поясе, 1-2 поворот вправо, отводя руку в сторону, 3-4 и.п. тоже другим боком. Повторять 5 раз.
  3. И.п.: о.с. левым боком к стенке, левая рука хватом  на уровне пояса, правая на поясе.1-8 правая нога впред на носок, на пятку, приставить ногу поворот. Тоже правым боком. Повторять 5 раз.
  4. И.п.: стоя лицом к стенке на расстоянии шага, хват на уровне плеч.1-4 наклон вперед, перехватывая рейки до уровня живота и ниже. Ноги не сгибать: 5-8 и.п. повторять 6-8 раз.
  5. И.п.: о.с. спиной к стенке.1-2 приседая разводя колени, касаясь спиной стенки; 3-4 и.п. повторять 8 раз.
  6. И.п.: о.с. лицом к стенке, хват на уровне груди. Прыгнуть на правую рейку, спрыгивать на пол. Повторять 3 раза по 10 прыжков чередуя с ходьбой.
  7.  повторение первого упражнения 4-6 раз.

«СО СТУЛЬЧИКОМ»

  1. И.п.: сидя руки за головой.1- поднять руки вверх, потянуться-вдох; 2-и.п.-выдох. Повторять 8 раз.
  2. И.п.: руки на пояс.1- поворот вправо, коснуться правой рукой спинку стула-выдох,2-и.п.- вдох. 3-4 в другую сторону. Повторять 5 раз.
  3. И.п.: руками держаться за сиденье стула. 1- поднять вверх обе ноги одновременно, сделать несколько раз движение «ножницы». 2- и.п. повторять 4 раза.
  4. И.п.: упор лежа на полу, ноги на стуле. 1- поднять ногу вверх,2- и.п. 3-4 тоже самое другой ногой. Повторять 7 раз.
  5. И.п.:  стать лицом к стулу, одна нога на стуле, руки на поясе. 1- согнуть ногу, стоящую на стуле.2- выпрямиться. Повторять 3 раза каждой ногой.
  6. И.п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1- прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула,- вдох. 2-и.п.-выдох. Повторять 5 раз.
  7. И.п.: о.с. Прыжки: одна нога вперед, другая назад. Повторить 2-3 раза по 30 прыжков, чередуя с ходьбой.

«СО СКАКАЛКОЙ»

1. И.п.: о.с. скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1-2 руки назад, подниматься на носочки.3-4 и.п. Повторять 10 раз.

2. И.п.:ноги врозь, скакалка сложенная вчетверо, в опущенных руках. Одну скакалку вверх, поворот вправо, прямо, и.п. ноги не сгибать, не сдвигать. Повторять 5 раз.

3. И.п.: правая нога впереди на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках; 1-2 руки вверх, правую ногу согнуть в коленях, вверх;3-4 и.п. повторять 6 раз.

4. И.п.:о.с. скакалка сложена вчетверо в руках сзади. 1-2 руки назад, 3-4- несколько пружинистых наклонов вперед, опуская скакалку до середины голени, притягивая туловище к ногам; 4-и.п. повторять 6 раз.

5.И.п.: сидя, ноги вперед, скакалку сложенную вдвое зацепить за ступни и натянуть. Наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться. Повторить 3 раза.

6. И.п.: о.с. скакалка сложена вчетверо, за плечами. 1-2 правую ногу на носок, в сторону и одновременно наклон, скакалку натянуть вверх; 3-4 и.п. повторять 8 раз.

7. И.п.: о.с. скакалку сзади держать за концы. Прыжки на двух ногах, через вращающуюся скакалку. Повторять 3 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой.

  1. И.п.: ноги врозь, руки на пояс.. рывки прямыми руками назад(3-5 раз)- пауза. Голову не опускать. Повторять 6 раз.
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-3 пружинистый наклон вперед, касаясь руками пола. 3-4 и.п. ноги не сгибать. Повторять 8 раз.
  3. И.п.: о.с. руки на пояс. Поочередно прямую ногу на носок, пяткой внутрь, вернуться в и.п. тоже приседая на другой ноге. Повторять 7 раз.
  4.  И.п.: лежа на спине. 1- поднять прямые согнутые ноги, 2-и.п. повторять 10 раз.
  5. И.п.:  сидя ноги вперед, упор сзади. 1-8 вращать ступнями ног внутрь, пауза. 1-8 тоже, наружу. Повторять 8 раз.
  6. И.п.: лежа на животе, ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прогнуться, грудь и бедра вверх. Перекатиться, лечь свободно, кулаки под подбородок-пауза. Повторять 6 раз.
  7. И.п.: ноги врозь, руки за спину.1-2 поворот вправо, обхватить плечи, голову опустить на грудь. 3-4 и.п. повторять 5 раз.
  8. И.п.: о.с. 10 пружинок, 10 подпрыгиваний, 10 высоких прыжков. Повторять 2-3 раза, чередуя с ходьбой.
  9. И.п.: о.с. 1-4 плавно руки через стороны вверх, потянуться, подняться на носки, посмотреть на руки; 5-8 медленно опустить руки вниз, сказать «В-Н-И-З», повторять 4-6 раз.

  1. И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Последовательные вращения прямых рук в лицевой плоскости вперед. Тоже вращение рук назад. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторять 5 раз.
  2. и.п.: сидя ноги вперед, упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п. повторять 8 раз.
  3. И.п.: сидя ноги врозь, руки на пояс. 1- руки вверх, потянуться, посмотреть. 2-наклон к правой ноге, скользя руками. 3- руки вверх, 4- и.п. повторять 5 раз.
  4. И.п.: стоя, ноги скрестно.1-2 сесть по-турецки, 3-4 и.п. сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
  5. И.п.: о.с. 1-2 поднимаясь на носки, плавно руку вверх потянуться, 3-4 плавно руку вниз. Повторять 6раз.
  6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2 поворот вправо, руки вверх. 3-4 и.п. тоже влево. Повторять 7 раз.
  7. «Подскоки» И.п.: руки на пояс. 20 подскоков на одной ноге, 20 подскоков на другой ноге. Десять шагов. Повторять 3-4 раза.
  8. И.п.: о.с. 1-4-руки в стороны, поднимаясь на носки; 5-8 вниз, сказать «В-Н-И-З». повторять 4-6 раз

  1. И.п.: о.с. стоя спиной друг к другу, взяться за руки. 1-2 руки в стороны, ниже плеч, одновременно отводя в сторону ногу; 3-4 и.п. повторять 10 раз.
  2.  И.п.: лежа друг к другу, опираясь ступнями ног, руки вверх. 1-2 махом сесть, взяться за руки, 3-4 и.п. повторять 8 раз.
  3. И.п.:о.с. стоя лицом друг к другу, взяться за руки. 1-2 левой ногой шаг назад, присев на ней, правую вперед на носок, приподняться, сцепленные руки вперед; 3-4 и.п. повторять 4-6раз.
  4. И.п.: одному стать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки. Первый идет вперед на руках, другой держит его щиколотки. Повторять 4 раза.
  5. И.п: стоя спиной друг к другу, близко ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон в одну сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повторять 8 раз.
  6. И.п.: тоже рядом, лицом друг к другу, держась за плечо друг друга. Подскакивать поочередно на правой и левой ноги, делая круг- паузу. Повторять 6 раз.

Графический учет

Воспитательно- образовательной работы.

МДОУ «Колокольчик» с. Астапово

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик» с. Астапово

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ.

Воспитатель: ЯСТРЕБОВА И. А.

Воспитатель: СМИРЕННОМУДРЕНСКАЯ Н. А.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»

С. Астапово

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»С. Астапово

Кружковая работа

«ТЕАТР СКАЗОК»

Воспитатель: Ястребова И. А.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик» с. Астапово

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 Воспитательно- образовательной работы на 2011 год.

Воспитатели: Ястребова И.А.

Смиренномудренская Н. А.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик» с. Астапово

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Воспитатель: Ястребова И. А.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик» с. Астапово

Воспитатель: Смиренномудренская Н. А.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик» с. Астапово

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ О ДЕТЯХ.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик» с. Астапово

НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

НУМЕРАЦИЯ ПОЛОТЕНЕЦ.

  1. Якушов Сережа
  2.  Мартиросян Полина
  3.  Ширинова Лейла
  4.  Кузьмичева Аня
  5.  Якушов Андрей
  6.  Щуров Андрей
  7.  Куренков Костя
  8.  Черников Максим
  9.  Черникова Амалия

10.  Прахова Аня

11.  Лавров Саша

12.  Алиев Егор

13.  Пелешко Егор

Якушов Сережа

 Мартиросян Полина

 Ширинова Лейла

 Кузьмичева Аня

 Якушов Андрей

 Щуров Андрей

 Куренков Костя

 Черников Максим

 Черникова Амалия

Прахова Аня

 Лавров Саша

Алиев Егор

 Пелешко Егор

23 февраля, День Защитника Отечества. Сценарий для дошкольников, для детского сада

Ведущая:

Пусть зима с морозом ходим,

Но собрались мы гурьбой.

День Защитника приходит,

Праздник самый наш мужской!

Да, растут, растут мальчишки,

Мы надеемся на них,

Чтоб героями, как в книжке,

Стали для своих!

     Дети поют песню, на выбор муз. руководителя, выученную заранее.

Перекличка девочек:

День Защитника опять.

Но кто нас будет защищать?

Только обзываются,

Игрушками бросаются!

Плохо ведь себя ведут,

Они, видно, не растут!

Чтоб Защитниками стать,

Нужно быстро подрастать!

Неужели нет надежды?

Так и будем, как и прежде,

Мы друг друга охранять,

Без Защитников опять!

Ведущая:

Мы проверим, непременно,

Ведь игра у нас, наверно,

Будет интересная,

Забавная, полезная!

     Мальчики играют в игру «перетяни канат».

Перекличка мальчиков:

Вот мы должны вас защищать,

И от злодеев охранять?

Ну, в чем необходимость,

Скажите мне, на милость?

Девчонки любят нас дразнить,

Когда хотим лишь пошутить.

Капризы этих дам

Не нравятся всем нам!

Какая польза нам от них?

Лишь только визг, лишь только крик!

Пускай выходят танцевать,

Коль мы должны их защищать!

     Девочки танцуют индивидуальный танец.

Ведущая:

Да, девочки у нас – что надо!

Плясать готовы до упаду.

Теперь стихотворения

Прочтём мы с упоением!

     Дети по очереди рассказывают стихи, посвященные Дню Защитника Отечества.

Ведущая:

Кто Защитник? Вот вопрос!

Призадумалась всерьез!

Кто ловчее? Поиграем,

И конечно же, узнаем!

     Между мальчикам и девочками проводится эстафета «Кто быстрее?»

     После игры девочки поздравляют мальчиков, и они парами танцуют «Вальс».

23 ФЕВРАЛЯ

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья - вчера мальчишки -

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир - и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Илона Грошева

    * * *

С Днем защитника поздравлю,

Без вниманья его не оставлю.

Дедуля у меня всегда герой,

Хотя уже совсем немолодой.

В войну еще мальчишкою он был.

Не воевал, но много пережил.

Пусть нет наград военных и медалей,

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим.

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг, и командир —

Любим, необходим, незаменим.

    * * *

Мальчишки

Это все, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут…

Даже взрослым строят рожи…

Надо с ними быть построже?

Все спускать — они, похоже,

До инфаркта доведут?!

Но, представьте, что мальчишки

В драке — только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги,

То тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

Вадим Косовицкий

Сценарий для дошкольников на день Святого Валентина, 14 февраля !

     Дети и ведущая заходят в празднично украшенный сердечками зал. Гости уже собрались и ждут появления малышей.

      Звучит перекличка:

1 ребёнок:

Хотя еще мы малыши,

Любить умеем от души.

И День Влюбленных мы отметим

Торжественнее всех на свете!

2 ребёнок:

Хотя Амур в нас не стрелял,

Влюбляться в нас не запрещал.

И знаю я про всех ребят,

Кто рад влюбляться невпопад!

3 ребёнок:

Я жду признаний, восхвалений,

Прекрасен я, почти что гений!

Где дифирамбы? Нет, как прежде!

На праздник возложил надежды!

4 ребёнок:

А я предметы обожанья

Сказать хотела бы признанье,

Но скромность девичья сильней,

Молчу я о любви своей.

Дети исполняют Песенку о любви на любую музыку:

Песенка о любви.

Хоть не ходим на работу,

Все равно у нас заботы

Уж не меньше, чем у взрослых,

Мы серьёзно, мы серьёзно!

Припев:

Чего рыдает маша?

Её обидел Саша,

Любви он не заметил,

Ох уж мужчины эти!

Чего грустит Дениска?

Поссорился с Анфиской!

Ведь женщины - огонь

И лучше их не тронь!

В этом сложно разобраться,

Можно даже не пытаться,

Про игрушки позабыли,

Полюбили, полюбили!

Припев.

С Купидоном подружиться

Ведь не каждый и решиться!

От того он в нас стреляет,

Попадает, попадает!

Припев.

Дети после исполнения песни садятся на стульчики.

Исполняется сценка «Катя и Дима».

Андрюша:

Катя, я давно сказать хотел,

Только было много дел…

аня:

Я надеяться устала,

И давно уже мечтала…

Андрюша:

Я стесняюсь почему-то,

И сказать мне это трудно…

Аня :

Я тебе ведь не чужая,

Не тяни, я вся сгораю!..

Андрюша:

стесненья можно, значит?

Подари свой новый мячик!

Аня:

Зря надеялась, конечно,

Вы, мужчины, бессердечны!

Дети садятся на места.

Ведущая проводит игру «Собери сердечки». Играет 2-3 человека. Каждому игроку даётся набор элементов 1 сердца, и нужно собрать целое сердце. Побеждает первый, кто верно выполнил задание.

Исполняется сценка «Кого любить?»

Девочка:

Кого любить? Кирилла? Ваню?

Я, право, этого не знаю.

Но все девчонки год назад

Влюбились прямо наугад.

Кирилл умеет рисовать,

А Ваня – мне стихи  читать.

Максим :

Умею шарик надувать!

Андрей :

Умею пузыри пускать!

Максим:

Умею прыгать выше всех!

Андрей:

Умею вызвать дружный смех.

Девочка:

Ах, я устала разрываться,

Наверно, рано мне влюбляться!

Все дети парами танцуют весёлую польку.

Ведущая проводит игру «Найди свою пару». Дети получают сердечки, и под музыку каждый должен найти пару с сердечком такого же цвета.

Ведущая:

На этом праздник завершаем,

Влюбляться вам мы разрешаем,

Но чтобы в чувствах дорасти,

Придется долгий путь пройти.

Итак, пойдёмте кушать торт,

Любовь покуда подождёт!

Ведущая отводит детей в группу, где их ждёт сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....


 

Комментарии

ястребова ирина александровна

хорошие и широко используемые игры

Зарьянова Марина Кирилловна

ДА,ВСЕ ЗНАКОМО И ПО ПРОГРАММЕ