Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»
материал по физкультуре по теме

Сычёва Людмила Васильевна

 

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсоветах, либо на теоретических семинарах, нам зачитывают доклады, отчеты, лекции, и, как показывает практика,  слушателями, вероятнее всего, не воспринимается  и 50%  нужной информации. Иное дело, если включаешь  в них деловые игры.  Опыт работы показывает:  взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_my_znaem_o_fizo.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого мероприятия

Деловая игра

«Что мы знаем о физкультуре?»

Задачи:

  1. приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
  2. осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;
  3. обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Ход игры

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсоветах, либо на теоретических семинарах, нам зачитывают доклады, отчеты, лекции, и, как показывает практика,  слушателями, вероятнее всего, не воспринимается  и 50%  нужной информации. Иное дело, если включаешь  в них деловые игры.  Опыт работы показывает:  взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

Деловые игры позволяют:

эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;

определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и  детям, потенциал их знаний и умений;

корректировать те или иные недостатки  в работе педагогов;

создавать условия для обмена педагогическим опытом;

оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.

сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Итак, деловая игра сближает педагогов, но одновременно вызывает у них чувство соперничества, желание проявить свои индивидуальные качества, нестандартность  высказываний и решения проблем. Поэтому задачей каждого из нас будет использование   деловых игр, которые будут направлять усилия педагогов в нужное русло, объединять их в стремлении получать  новые знания и умения, совершенствовать профессиональные  качества,  использовать на практике, полученные в процессе деловой игры, знания и умения.

Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к  изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятельность воспитателей во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха,  стимулирующую творческое отношение к работе.

Итак, деловая игра нас научит без труда.    

Начинаем деловую игру «Что мы знаем о физкультуре?».

Давайте разделимся на 2 команды.

Первый гейм «Разминка»

 - Вам необходимо по очереди за 30 секунд ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.

Вопросы для первой команды:

  1. Отец и мать ребенка (родители)
  2. Какие наказания недопустимы? (телесные)
  3. Специалист по методике дошкольного образования? (методист)
  4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
  5. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
  6. Дорожка лыжника? (лыжня)
  7. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)
  8. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
  9. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
  10.  Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)
  11.  Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (занятия)
  12.  Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Вопросы для второй команды

  1. Мальчики и девочки? (дети)
  2. Наука о воспитании и обучении? (педагогика)
  3. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)
  4. Сумка, которую носят дети на лямках за спиной? (ранец)
  5. Детский зимний транспорт? (санки)
  6. Женщина по отношении к своему ребенку? (мать)
  7. Коньки на лето? (ролики)
  8. Один за всех, и все за… (одного)
  9. На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)
  10.  Цель обливания холодной водой? (закаливание)
  11.  Главная артерия тела? (аорта)
  12.  Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)

     Второй гейм «Умники»

 - Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.

   - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:

Виноват ли воспитатель в порче платья?

Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

 - Рассмотрим вторую ситуацию.

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

Кто виноват в случившейся ситуации?

Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей        про своих детей?

Физкультурная пауза. Малоподвижная игра «Сугроб»

Правила игры. Все участники выполняют роль снежинок. По команде ведущего: «Снежинки» играющие кружатся, стоя на одном месте; «Подул ветер» - «разлетаются» по залу; «Сугроб» - «слетаются» в середину зала (куча мала).

Третий  гейм «Закончите пословицы»

 - Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В здоровом теле – ……здоровый дух.

Без осанки конь – ……корова.

Пешком ходить –…… долго жить.

Со спортом не дружишь – …….не раз потом потужишь.

Крепок телом, ………богат и делом.

Держи голову……. в холоде, живот…… в голоде, а ноги ……в тепле.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а …….с утренней зарядки.

Четвертый гейм «Выскажите свое мнение»

 - Выскажите свое мнение по поводу ситуации, часто встречающейся в детских дошкольных учреждениях. Каждая команда разбирает по одной ситуации. За полный ответ в этом гейме каждая команда получает 5 баллов.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) дети занимаются босиком или в носках. Некоторые дети не хотят снимать обувь. Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Пятый гейм «Проверь себя»

Тема «Физическая культура»

Вопросы:

Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)

Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)

Кто является основоположником отечественной системы физического воспитания? (Лесгафт П.Ф.)

Что является средствами физического воспитания? (Физические упражнения: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм, спорт;  психогигиенические факторы: режим, питание, сон, личная гигиена, гигиена одежды, обуви, оборудования, помещения;  эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода)

Тема «Физическое воспитание»

Вопросы:

Назовите наиболее целесообразное сочетание основных движений, развивающих двигательную активность. Ответы: а) ползание, ходьба; б) прыжки, упражнения на равновесие; в) прыжки со скакалкой, отбивание мяча.

Какая дистанция выбирается для определения быстроты движения? Ответы: а) бег на 10 м; б) бег на 30 м; в) бег на 50 м.

 Сколько весит набивной мяч, применяемый в диагностике для определения скоростно-силовых качеств? (1 кг)

Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под скамейку? Ответы: а) подпрыгивание к колокольчику; б) лазание по лестнице; в) прыжки через верёвку.

Тема «Подвижные игры»

Вопросы:

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. ….. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Тема «Виды спорта»

Вопросы:

Угадайте, о каких видах спорта  напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный) 

«Мы на лодочке катались….. » (гребля)   

«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…..» (биатлон)

«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика) 

«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,

Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)

«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)

«Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…» (балет)

Объявление победителей и награждение

- Закончилась деловая игра. Сегодня было очень приятно общаться с командами. Вы много знаете о физической культуре, ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие воспитатели, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

 Я желаю всем здоровья!

До счастливых новых встреч!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Социализация Деловая игра"Что я знаю об овощах и фруктах" средняя группа

Непосредственная образовательная деятельность Познание-социализация в форме деловой игры "Что?Где?Когда?", как итоговое мероприятие проекта "Овощи и фрукты"...

Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"

Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологичес...

Деловая игра по УМК "Знаем два мы языка"

Деловая игра по УМК "Знаем два мы языка"...

Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"

Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...

Деловая игра "Люби и знай свой край"

Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста....

Деловая игра с педагогами "Знаем ли мы права ребенка?"

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их пр...

Деловая игра для педагогов "Знаем ли мы права своих детей"

Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов....


 

Комментарии