Картотека подвижных игр.
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме

Крайнова Ирина Викторовна

Даигательная активность важный фактор в развитии дошкольника, нет двидения нет развития. Для детей очень важны подвижные игры.Они учат детей действовать по определенным правилам, в определенном направлении, взаимодействовать со сверстниками. Особенно интересны игры в которых есть сюжет. они не только развивают крупную моторику ребенка, но и речь, что не маловажно для правильного развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon подборка подвижных игр.50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ПТИЦЫ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре.

Дети — пчелы. Предлагается детям, имеющим представление о пчелах. Воспитательница  говорит  стишок:

Пчелки в улье сидят

И  в  окошечко  глядят.

Полетать все захотели,

Одна за другою полетели:

Ж-ж-ж-ж...

Все дети помещаются в одном и том же месте – улье. Вылетают они из улья поодиночке, поочередно. Возвращаются так же. Ульем может быть угол комнаты, отгороженный стульями. Выход из улья равен ширине стула. Пчелы с жужжаньем летают по комнате. По сигналу возвращаются в улей.

ПОЕЗД

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре.

Дети образуют поезд: становятся гуськом, держа руки на плечах впереди стоящего. Все дети — вагоны, передний — паровоз. Устанавливается, где будут станции.

Воспитательница дает свисток, паровоз гудит, поезд начинает двигаться, постепенно ускоряя ход. При приближении к станции поезд замедляет ход и останавливается. По сигналу воспитательницы паровоз дает свисток, и поезд возобновляет движение.

Можно по пути следования поезда устроить мост (длинная низкая скамейка), по которому поезд едет замедленным ходом. Возможны аварии — отрыв вагонов; порядок организованно восстанавливается.

ИГОЛКА И НИТОЧКА

Процесс шитья должен демонстрироваться перед трехлетними детьми. Им надо показывать, как шьется и чинится их платье и белье, как шьют рукой и на машине. Перед введением означенной игры воспитательница демонстрирует, как шьют иголкой. Она берет толстую иглу, при детях вдевает в нее длинную нитку, берет лоскут и на глазах детей шьет вперед иголкой. После этого проводится игра.

Воспитательница — иголка, дети берутся за руки и изображают ниточку. Воспитательница держит в одной из рук петлю из шнура или жгутом свернутого платка. Это ушко иголки. Впереди стоящий ребенок берется за эту петлю — нитку продели в ушко.

Начинается бег. Воспитательница руководит направлением. Она бежит, делая зигзаги, петли. Молодая воспитательница сумеет внести в такой бег много разнообразия и оживления. Вначале изгибы должны быть легки и просты.

Понемногу, по мере развития в детях нужных навыков, направление нитки может становиться все сложнее и разнообразнее.

Через некоторое время можно передать роль иголки кому-нибудь из старших детей. Следует следить за темпом бега, приноравливать его к возможностям младших детей, в противном случае нитка будет поминутно рваться.

СОБИРАНИЕ КАРТОФЕЛЯ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

На полу рассыпают картофель. Каждому из детей вручают по ложке. Дети должны захватить на ложку по картофелине. Двухлетние дети кладут картофель на ложку рукой. Старшие, приобретшие уже нужный навык, стараются подхватить картофелину ложкой без помощи руки. Дети несут картофель, держа ложку одной правой рукой, в отдаленный угол комнаты, где заранее поставлен ящик, и сбрасывают в него картофель. Затем возвращаются на картофельное поле и повторяют то же действие.

Задача заключается в том, чтобы захватить картофель и донести его, не уронив, до ящика. Маленькие идут обыкновенно шагом, устремив взор на картофель; старшие, по мере развития соответствующих навыков, ускоряют шаг и часто переходят в бег. Когда весь картофель «выкопан» и собран, при наличии интереса в детях и желания продолжать игру, его вновь рассыпают по полу, и игра возобновляется.

Картофель может быть заменен камнями. Можно собирать шишки, желуди.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

Рекомендуется играть с небольшой группкой — 4—5 детей.

Воспитательница при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и читает стишок:

Солнечные зайчики

 Играют  на стене,

Помани их пальчиком —

Пусть бегут к тебе.

Затем по команде «ловите зайчика!» дети бегут и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика. Игра проходит обыкновенно шумно, дети кричат и визжат; этому не следует препятствовать.

КОНИ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

Дети изображают коней; воспитательница собирает их в определенном месте и читает стишок:

Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп! Ты лети, конь, скоро-скоро, Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп!

С последним словом дети пускаются вскачь. По сигналу возвращаются в назначенное место.

Воспитательница повторяет стишок, и дети вновь пускаются вскачь. Незаметно стишок запоминается детьми.

Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока стишок не дочитан до конца.

АЭРОПЛАНЫ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

Предварительно детям должны быть показаны реющие аэропланы.

Все дети — аэропланы. Обозначается место стоянки аэропланов, в котором дети собираются. По сигналу воспитательницы дети-аэропланы с неподвижно вытянутыми руками вылетают из аэропорта и летают на площадке, по комнате. Дети должны лавировать, стараясь не сталкиваться. По сигналу воспитательницы аэропланы возвращаются в ангар. Игра возобновляется.

АВТОМОБИЛЬ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

Дети изображают автомобиль. Шесть человек берутся за руки, один впереди, лицом вперед, руки назад; по двое — с правой и левой стороны. Шестой — сзади, лицом по направлению движения.

Воспитательница произносит: «Автомобиль бежит, летит, спешит — тра-та-та-та-та! Берегись, берегись, посторонись!» Бегущие дети за ней повторяют: «Тра-та-та-та-та! Берегись, берегись!»

Остальные дети изображают пешеходов и стараются не попасть под колеса автомобиля. Но аварии все же случаются. В таком случае автомобиль обязан остановиться.

Для этой игры требуется много места — просторная площадка - или большой зал.

ГОЛУБИ И ЯСТРЕБ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

Все дети — голуби. Один — ястреб. Отмечается место голубятни. Голуби летают, влетают в голубятню и вылетают из нее. Вдруг появляется ястреб (по сигналу) и старается схватить одного из голубей. Голуби волнуются, спасаются в голубятню. Пойманный или хотя бы ударенный ястребом становится сам ястребом.

ВОРОБУШКИ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

Детям надо показать живых воробьев в их весеннем оживлении: как они прыгают, кружатся, купаются в лужах, брызгают водой и т. д. После этого воспитательница устанавливает детей перед собой и читает:

Воробушки по лужам прыгают, кружатся; Ножки замочили, крылья распустили, Крыльями по луже бьют, мутную водицу пьют, Кш...— и улетели.

Дети проделывают все движения, затем разбегаются во все стороны, изображая летающих воробьев. На сигнал воспитательницы опять собираются в луже, и игра возобновляется,

ВОРОНЫ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

Воспитательница читает: «Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны». Дети-вороны скачут вокруг стула и кричат: «Кар-кар!» Воспитательница: «Вот собаки налетели, и вороны улетели». Дети-вороны разбегаются, а дети-собаки гонятся за ними, лают, пытаются поймать.

По сигналу воспитательницы дети собираются вокруг нее, меняются ролями, и игра возобновляется.

ЗАЙЧИКИ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

Все дети — зайчики. Пригорком служит горка на площадке или в комнате. Зайчики располагаются на пригорке. Воспитательница произносит: «В поле на пригорке зайчики сидят, свои лапки греют, ими шевелят», Дети делают соответствующие движения (попрыгивают, шевелят руками), Через минуту, другую воспитательница и дети говорят: «Крепче стал мороз никак, мы замерзнем, стоя так; чтоб согреться поскорей, будем прыгать веселей». Дети сбегают с горки и начинают бегать, поколачивая лапкой о лапку. Согревшись, по сигналу возвращаются на горку.

НА ОПУШКЕ ЛЕСА ЗАЙКИ СОБРАЛИСЬ

Цель: развитие моторного аппарата, развитие речи

Задачи: развитие общественности и умения вести себя в коллективе, развитие воли, организации поведения ребенка, детского коллектива.

Методические указания: прежде чем вводить игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре

В комнате или на площадке намечается место — опушка леса. Елку на противоположном конце комнаты может изображать стул. По призыву воспитательницы: «На опушке леса зайки собрались» - все дети собираются на намеченном месте.

Стоя в стороне, воспитательница выразительно читает, а дети под ее чтение проделывают требуемое:

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой о лапку постучи, постучи.

Теперь на травку упади, полежи и отдохни...

Отдохнул?  Теперь вскочи.

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

Игра возобновляется. С особым успехом игра проходит в естественных условиях, в природе, когда дети падают на настоящую траву, бегут к настоящей елке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....