Примеры интегрированных игр
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Хочу предложить вашему вниманию несколько интегрированных игр, которые соответствуют двум направлениям: физкультурно-математические и математически двигательные.
Интересно, что и те и другие можно применять как на физкультурных занятиях, так на занятиях по математике. А так же в свободной деятельности детей. В эти игры можно играть группой, малой группой, а так же, при небольшом изменении, индивидуально.
Игры придуманы не мной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры с детьми | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Ловля бабочек.
(игра с бегом)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; закреплять знания о геометрической форме и порядковый счет.
Методика проведения: педагог выбирает четырех играющих, это — пара детей, ловящая бабочек в кольцо из рук. Остальные играющие — бабочки с крыльями разной геометрической формы. Ловцы отходят в сторону. Около них педагог очерчивает место для пойманных бабочек. По сигналу «Летите!» все бабочки разлетаются (разбегаются) по площадке. По сигналу «Лови!» ловцы (двое детей, держась за руки) ловят бабочек с крыльями заданной формы — соединяют руки вокруг бабочки и затем отводят ее в условленное место. В то время, когда они уводят пойманного, педагог говорит: «Бабочки сели на цветы» Бабочки быстро приседают. По сигналу «Летите!» бабочки снова разлетаются. Когда поймано 3—5 бабочек, они пересчитываются и отмечается, какая пара поймала больше. Затем выбирают других детей с сачками, и игра возобновляется.
Правила игры. Пойманным считается тот, кого дети сумели окружить и обхватить сомкнутыми руками. Ловить можно только по сигналу воспитателя «Лови!»
Передай мяч.
(игра с метанием)
Цель: упражнять детей в умении передавать мяч по кругу; закреплять прямой счет.
Методические рекомендации: дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося следующие слова:
Раз, два, три!
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть!
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять!
Кто бросать умеет? — Я.
На каждое слово дети передают мяч; у кого на «я»окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «раз, два,три, беги!» После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда ходящий попадает мячом в 2—3 детей, все снова встают в круг, и игра повторяется.
Кто быстрее сосчитает?
(игра на обучение пересчету предметов)
Цель: упражнять детей в умении считать в пределах 8-9; упражнять в отбивании мяча (бросании и ловле), в прыжках на месте.
Оборудование: наглядный материал.
- Вышла мышка поиграть, красный мячик покидать,
Ей навстречу два мышонка, они держат мячик желтый.
Красный мячик, желтый мячик,
Сколько их так звонко скачет?
(отбить мяч двумя рукам)
- Прискакала белка к белке, принесла грибы в тарелке:
- Гриб тебе и мне грибок. Сосчитать грибы кто смог?
(подпрыгнуть на 2 ногах)
- Подарила мама Маше мячик красный с петушком,
Подарил ей братик Саша мячик с зайчиком-пушком.
Так давайте, дети, скажем
Сколько мячиков у Маши?
(отбить мяч правой левой рукой нужное ко-во раз)
- Что в корзинке у Иринки?
Груша, персик, мандаринка.
Кто успел пересчитать фрукты у Иринки?
(подпрыгнуть это количество раз на правой и левой ноге)
- На кормушке нашей птички:
Голубь, воробей, синичка.
Все клюют, а не зевают.
Птичек кто пересчитает?
(бросить мяч в паре)
- На полке Ванюшки стояли игрушки:
Мячик, лошадка, машинка, лягушка.
Сколько игрушек на полке Ванюшки?
(прыгнуть с ноги на ногу)
- Оля, Коля, Саша, Маша любят весело играть,
Если к ним придет Наташа, то детишек станет…5.
(подбросить и поймать мяч)
- К медвежонку на обед
заглянул енот-сосед,
А потом пришли лисичка,
ежик, белка и синичка,
Забежал веселый зайка.
Всех гостей пересчитай-ка!
(Подпрыгнуть на двух ногах в паре)
- Что растет на нашей грядке?
Огурцы и перец сладкий,
Свекла есть и есть морковка,
помидоры и чеснок,
Выросла еще капуста.
В огороде здесь не пусто.
Только лук, зеленый лук
не растет на грядке тут!
(Отбить мяч двумя руками)
- На лугу-лужочке
расцвели цветочки.
Очень рада Настя им,
тем цветочкам полевым.
Настя собрала букет,
и чего там только нет:
Василек там и ромашка,
клевер – луговая кашка,
Мак, подсолнух, незабудка,
ох, собрать букет не шутка,
Лютик Настенька добавит,
сколько всех цветочков станет?
(подпрыгнуть на одной ноге)
- Листья кружатся, летят,
в нашем парке листопад!
Собираю я листочки:
лист с березы, лист с дубочка,
Лист с осины, лист с рябины,
лист ивовый – длинный-длинный,
Лист кленовый, расписной,
тополиный лист резной,
И еще листочек с вишни.
Сколько всех в букете вышло?
(подбросить и поймать мяч)
Веселые задачки
(игра, обучающая решению элементарных задачек)
Цель: закреплять умение детей составлять и решать примеры и задачи; закреплять умение сохранять статическое равновесие на одной ноге.
Оборудование: наглядный материал.
- У маленькой Маши 2 белых котенка,
И есть еще серый – шалун, непоседа,
А сколько их вместе не может сказать, давайте поможем котят сосчитать.
(стоять на правой ноге)
- У Сашки в кармашке лежат 3 конфеты,
И Маша конфетку-ириску дала.
К своим трем конфетам добавил и эту,
А сколько их вместе не знает пока.
(стоять на левой ноге)
- Медвежонок 2 шара правой лапою держал,
Медвежонок 2 шара левой лапою держал.
Сколько шариков у мишки?
Посчитайте-ка, детишки.
(стоять на правой ноге)
- К нам пришли издалека 2 смешных снеговика,
И еще мы двух слепили. Сколько стало всех?...4 (стоять на левой ноге)
- 3 сороки-балаболки тараторили на елке,
И еще 2 тут как тут, вести на хвосте несут.
Всех сорок пересчитай и скорее отвечай.
(стоять на правой ноге, рук в стороны)
- На проталинке лесной есть подснежник голубой,
И еще один за кочкой, и 4 за пенечком.
Кто успел пересчитать, сколько всех цветочков?
(стоять на левой ноге, руки в стороны)
- На кормушку, посмотри, прилетели снегири,
Не один, а 2 и 5. Кто успел их сосчитать?
(стоять на правой ноге, рук вперед)
- Кузовок в руке держу, за малинкою иду.
В кузовке уже 5 ягод, 3 на кустике висят,
Если их сорвать с кусточка, сколько станет в кузовочке?
(стоять на левой ноге, рук вперед)
- Было у мышек 6 книжек,
Одну книжку сгрызли мышки,
Сколько осталось книжек у нехороших мышек?
(стоять на правой ноге, руки в стороны)
- 5 морковок зайка взял, 2 бельчонку он отдал.
Сколько у него в остатке? Посчитайте-ка, ребятки.
(стоять на левой ноге, руки в стороны)
- Ежик 7 грибов нашел, 5 он положил на стол,
Остальные дал соседу – угощение к обеду.
И задумался сосед, много дал он или нет?
(стоять на правой ноге, руки вперед)
- 10 орешков белка нашла, 4 орешка ежу отдала.
Сколько у белки осталось орешков,
Вы посчитайте, ребята без спешки.
(стоять на левой ноге, руки вперед)
- Волк козе на день рожденья
В знак большого уваженья
Подарил букет цветов –
9 чудных васильков.
На букет коза смотрела, сразу 6 цветочков съела.
Что осталось от букета – посчитайте сами это.
(стоять на правой ноге, руки вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры интегрированных физкультурных занятий для детей младшей группы
В материале включены примеры интегрированных занятий для детей младшего дошкольного возраста: игровое занятие" Колобок", сюжетное " В гости к медвежонку Тишке", сюжетно - игровое с одним предметом(мяч...
Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество на примере интегрированного занятия "Олимпийский огонь"
В данной статье рассматривается интегрированное занятие по развитию речи детей с ОВЗ через художественное творчество....
Интегрированная НОД "Знакомство детей с исторической живописью на примере картины К. Брюллова "Последний день Помпеи"
В конспекте представлено детальное рассматривание сюжетных групп людей, спасающихся от стихии....
Создание арт-композиции на музыкальной основе с детьми старшего дошкольного возраста (на примере интегрированных занятий «Времена года»)
Арт-композиции на музыкальной основе - творческий процесс....
Интегрированные занятия – действенное средство духовного развития ребенка( на примере знакомства детей с казачеством)
Консультация для воспитателей...
Организованная образовательная деятельность по приобщению к искусству книжной графики на примере «Знакомства с творчеством И.Я. Билибина» в рамках интегрированного образовательного проекта «В гостях у сказки»
Иллюстрирование книжной обложки к сказке "о золотом петушке " по иллюстрациям Билибина...