Примеры интегрированных игр
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

   Хочу предложить вашему вниманию несколько интегрированных игр, которые соответствуют двум направлениям: физкультурно-математические и математически двигательные.
     Интересно, что и те и другие можно применять как на физкультурных занятиях, так  на занятиях по математике. А так же в свободной деятельности детей. В эти игры можно играть группой, малой группой, а так же, при небольшом изменении, индивидуально.
     Игры придуманы не мной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с детьми20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ловля бабочек.

(игра с бегом)

Цель: развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; закреплять знания о геометрической форме и порядковый счет.

Методика проведения: педагог выбирает четырех играющих, это — пара детей, ловящая бабочек в кольцо из рук. Остальные играющие — бабочки с крыльями разной геометрической формы. Ловцы отходят в сторону. Около них педагог очерчивает место для пойманных бабочек. По сигналу «Летите!» все бабочки разлетаются (разбегаются) по площадке. По сигналу «Лови!» ловцы (двое детей, держась за руки) ловят бабочек с крыльями заданной формы — соединяют руки вокруг бабочки и затем отводят ее в условленное место. В то время, когда они уводят пойманного, педагог говорит: «Бабочки сели на цветы» Бабочки быстро приседают. По сигналу «Летите!» бабочки снова разлетаются. Когда поймано 3—5 бабочек, они пересчитываются и отмечается, какая пара поймала больше. Затем выбирают других детей с сачками, и игра возобновляется.

Правила игры. Пойманным считается тот, кого дети сумели окружить и обхватить сомкнутыми руками. Ловить можно только по сигналу воспитателя «Лови!»

Передай мяч.

(игра с метанием)

Цель: упражнять детей в умении передавать мяч по кругу; закреплять прямой счет.

Методические рекомендации: дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося следующие слова:

Раз, два, три!

Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть!

Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять!

Кто бросать умеет? — Я.

На каждое слово дети передают мяч; у кого на  «я»окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «раз, два,три, беги!» После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда ходящий попадает мячом в 2—3 детей, все снова встают в круг,  и игра повторяется.

Кто быстрее сосчитает?

(игра на обучение пересчету предметов)

Цель:  упражнять детей в умении  считать  в пределах 8-9; упражнять в отбивании мяча (бросании и ловле), в прыжках на месте.

Оборудование: наглядный материал.

- Вышла мышка поиграть, красный мячик покидать,

Ей навстречу два мышонка, они держат мячик желтый.

Красный мячик, желтый мячик,

Сколько их так звонко скачет?

(отбить мяч двумя рукам)

- Прискакала белка  к белке, принесла грибы в тарелке:

Гриб тебе и мне грибок. Сосчитать грибы кто смог?

(подпрыгнуть на 2 ногах)

- Подарила мама Маше мячик красный с петушком,

Подарил ей братик Саша мячик с зайчиком-пушком.

Так давайте, дети, скажем

Сколько мячиков у Маши?

(отбить мяч правой  левой рукой нужное ко-во раз)

- Что в корзинке у Иринки?

Груша, персикмандаринка.

Кто успел пересчитать фрукты у Иринки?

(подпрыгнуть это количество раз на правой и левой ноге)

- На кормушке нашей птички:

Голубьворобейсиничка.

Все клюют, а не зевают.

Птичек кто пересчитает?

(бросить мяч в паре)

- На полке Ванюшки стояли игрушки:

Мячик, лошадкамашинка, лягушка.

Сколько игрушек на полке Ванюшки?

(прыгнуть с ноги на ногу)

Оля, Коля, Саша, Маша любят весело играть,

Если к ним придет Наташа, то детишек станет…5.

(подбросить и поймать мяч)

- К медвежонку на обед

заглянул енот-сосед,

А потом пришли лисичка,

 ежик, белка и синичка,

Забежал веселый зайка.

Всех гостей пересчитай-ка!

(Подпрыгнуть на двух ногах в паре)

- Что растет на нашей грядке?

Огурцы и перец сладкий,

Свекла есть и есть морковка,

помидоры и чеснок,

Выросла еще капуста.

 В огороде здесь не пусто.

Только лук, зеленый лук

не растет на грядке тут!

(Отбить мяч двумя руками)

- На лугу-лужочке

 расцвели цветочки.

Очень рада Настя им,

тем цветочкам полевым.

Настя собрала букет,

и чего там только нет:

Василек там и ромашка,

клевер – луговая кашка,

Макподсолнухнезабудка,

ох, собрать букет не шутка,

Лютик Настенька добавит,

 сколько всех цветочков станет?

(подпрыгнуть на одной ноге)

- Листья кружатся, летят,

в нашем парке листопад!

Собираю я листочки:

лист с березылист с дубочка,

Лист с осинылист с рябины,

лист ивовый – длинный-длинный,

Лист кленовый, расписной,

тополиный лист резной,

И еще листочек с вишни.

Сколько всех в букете вышло?

(подбросить и поймать мяч)

Веселые задачки

(игра, обучающая решению элементарных задачек)

Цель: закреплять умение детей составлять и решать примеры и задачи; закреплять умение сохранять статическое равновесие на одной ноге.

Оборудование: наглядный материал.

- У маленькой Маши 2 белых котенка,

И есть еще серый – шалун, непоседа,

А сколько их вместе не может сказать, давайте поможем котят сосчитать.

(стоять на правой ноге)

- У Сашки в кармашке лежат 3 конфеты,

И Маша конфетку-ириску дала.

К своим трем конфетам добавил и эту,

А сколько их вместе не знает пока.

(стоять на левой ноге)

- Медвежонок 2 шара правой лапою держал,

Медвежонок 2 шара левой лапою держал.

Сколько шариков у мишки?

 Посчитайте-ка, детишки.

(стоять на правой ноге)

- К нам пришли издалека 2 смешных снеговика,

И еще мы двух слепили. Сколько стало всех?...4 (стоять на левой ноге)

- 3 сороки-балаболки тараторили на елке,

И еще 2 тут как тут, вести на хвосте несут.

Всех сорок пересчитай и скорее отвечай.

(стоять на правой ноге, рук в стороны)

- На проталинке лесной есть подснежник голубой,

И еще один за кочкой, и 4 за пенечком.

Кто успел пересчитать, сколько всех цветочков?

(стоять на левой ноге, руки в стороны)

- На кормушку, посмотри, прилетели снегири,

Не один, а 2 и 5. Кто успел их сосчитать?

(стоять на правой ноге, рук вперед)

- Кузовок в руке держу, за малинкою иду.

В кузовке уже 5 ягод, 3 на кустике висят,

Если их сорвать с кусточка, сколько станет в кузовочке?

(стоять на левой ноге, рук вперед)

- Было у мышек 6 книжек,

Одну книжку сгрызли мышки,

Сколько осталось книжек у нехороших мышек?

(стоять на правой ноге, руки в стороны)

- 5 морковок зайка взял, 2 бельчонку он отдал.

Сколько у него в остатке? Посчитайте-ка, ребятки.

(стоять на левой ноге, руки в стороны)

- Ежик 7 грибов нашел, 5 он положил на стол,

Остальные дал соседу – угощение к обеду.

И задумался сосед, много дал он или нет?

(стоять на правой ноге, руки вперед)

- 10 орешков белка нашла, 4 орешка ежу отдала.

Сколько у белки осталось орешков,

 Вы посчитайте, ребята без спешки.

(стоять на левой ноге, руки вперед)

- Волк козе на день рожденья

В знак большого уваженья

Подарил букет цветов –

9 чудных васильков.

На букет коза смотрела, сразу 6 цветочков съела.

Что осталось от букета – посчитайте сами это.

(стоять на правой ноге, руки вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры интегрированных физкультурных занятий для детей младшей группы

В материале включены примеры интегрированных занятий для детей младшего дошкольного возраста: игровое занятие" Колобок", сюжетное " В гости к медвежонку Тишке", сюжетно - игровое с одним предметом(мяч...

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество на примере интегрированного занятия "Олимпийский огонь"

В данной статье рассматривается интегрированное занятие по развитию речи детей с ОВЗ через художественное творчество....

Интегрированная НОД "Знакомство детей с исторической живописью на примере картины К. Брюллова "Последний день Помпеи"

В конспекте представлено детальное рассматривание сюжетных групп людей, спасающихся от стихии....