Проект "Планета Здоровья"
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Проект «Планета Здоровья»
Малярчук Елена Николаевна
Воспитатель ГБОУ д/с №863 г.Москвы.
Актуальность проекта: Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики .
Поэтому состояние здоровья детей становится главной темой в дошкольном образовании. Чтобы дети осознанно понимали значимость сохранения своего здоровья, возникла необходимость создания проекта С целью:
Помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм,
Учиться, более бережно относиться к себе, своему здоровью,
Знать и использовать возможности своего организма, так как это очень важно, чтобы развивалась способность, всегда стремиться укреплять своё здоровье.
Цель проекта:
- Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
- Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.
- Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
- Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка.
- Развитие умения наблюдать, слушать.
- Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.
- Развитие умения увидеть проблему комплексно с разных сторон.
- Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов , создание творческого проекта: «Планета Здоровья»
Форма проведения: беседы, игры, занятия, наблюдения, продуктивная деятельность.
Форма защиты: Презентация «Планета здоровья»
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты: герб страны, флаг , азбуку «Здоровья», гимн.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Родительское собрание “Участвуем в проекте «Планета Здоровья» | Воспитатели |
2. | Подбор литературы о профилактике здоровья, о | Воспитатели |
3. | Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ | Воспитатели |
| Основной этап |
|
1. | Подбор материала по теме. | Воспитатели |
2. | Постановка задачи перед детьми, работа над проектом. | Воспитатели, родители Дети |
3. | Проведение в группе “дня здоровья” для детей | Воспитатели |
4. | Занятия с детьми:
| Воспитатели |
5. | Рисование на тему: «Виды спорта» « Флаг планеты Здоровья» | Воспитатели |
1. | Оформление плакатов «Планета Здоровья» | Воспитатели Дети |
2. | Выставка рисунков детей: «Виды спорта» | Воспитатели |
3. | Подведение итогов реализации проекта в виде презентации «Планета Здоровья» | Воспитатели |
Направления |
Виды детской деятельности |
1. Здоровье и физическое развитие. | Занятие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоровым » Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Занятие по ОБЖ «Правил безопасности». |
2. Экологическое воспитание.
| Занятие «Вода в жизни человека» Беседа «Где можно встретить воду?» «Свойства воды? Занятие «Роль природы в жизни человека» Беседа «Роль прогулок для закаливания организма» «Витамины – наши друзья», «Где живут витамины» Наблюдения в природе. Беседа «Можно ли есть снег?»
«Сон на свежем воздухе» «Виды спорта».
|
3.Социализация | «Человек» Занятие «Я и моё тело» |
4.Эксперементирование. | Экспериментальная деятельность «Фильтрование воды», «Вода - растворитель»
|
5.Игровая деятельность. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» «Посещение стоматолога» Игровой практикум «Кому, что нужно для спорта» Словесные игры: «Назови виды спорта» «Виды закаливания» «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо». Подвижные игры: «Ловкие ребята» «Два мороза» элементы спортивных игр, эстафеты |
6.Коммуникация Развитие речи. Художественная литература. |
Составление рассказов о видах спорта на предложенное начало: «Что будет, если..». Копилка пословиц, стихов о витаминах, пользе умывания, прогулок, о чистоте, закаливании и т.д. Чтение рассказов, сказок о здоровом образе жизни, соблюдении гигиены. Составление загадок о видах спорта, воде, солнце, чистоте Сочинение гимна «Страны Здоровья», закона, Стихов.
|
7.Художественное творчество. | Рисование «Как мы делаем зарядку» Рисование «Виды спорта» Рисование герба, флага. Рисование «Витамины, где они?» Аппликация «Азбука Здоровья» Лепка «Витамины на грядках и в саду» |
8.Трудовая деятельность | Труд в природе по сезону. Ручной труд: Изготовление плаката «Герб Планеты Здоровья» Конструирование поделок из природного материала, бумаги для игр с водой на прогулке |
9.Праздники и развлечения | Спортивные досуги и игры. Включение дня спортивных игр в «Неделю игры»
|
10.Вместе с семьёй. | Подбор материалов о видах спорта. Изготовление макетов герба и флага Планеты Здоровья. Участие родителей в соревновании «Мама, папа, я - спортивная семья» |
Библиография:
1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006
2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 20071.Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).
Волгоград, Учитель, 2008 г. 2.Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Приложение к журналу «Управление ДОУ». Москва. Творческий Центр, 2010.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Планета Здоровья»
Малярчук Елена Николаевна
Воспитатель ГБОУ д/с №863 г.Москвы.
Актуальность проекта: Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики .
Поэтому состояние здоровья детей становится главной темой в дошкольном образовании. Чтобы дети осознанно понимали значимость сохранения своего здоровья, возникла необходимость создания проекта С целью:
Помочь ребёнку лучше узнать себя, свой организм,
Учиться, более бережно относиться к себе, своему здоровью,
Знать и использовать возможности своего организма, так как это очень важно, чтобы развивалась способность, всегда стремиться укреплять своё здоровье.
Цель проекта:
- Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
- Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.
- Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
- Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка.
- Развитие умения наблюдать, слушать.
- Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.
- Развитие умения увидеть проблему комплексно с разных сторон.
- Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов , создание творческого проекта: «Планета Здоровья»
Форма проведения: беседы, игры, занятия, наблюдения, продуктивная деятельность.
Форма защиты: Презентация «Планета здоровья»
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты: герб страны, флаг , азбуку «Здоровья», гимн.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Родительское собрание “Участвуем в проекте «Планета Здоровья» | Воспитатели |
2. | Подбор литературы о профилактике здоровья, о | Воспитатели |
3. | Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ | Воспитатели |
| Основной этап |
|
1. | Подбор материала по теме. | Воспитатели |
2. | Постановка задачи перед детьми, работа над проектом. | Воспитатели, родители Дети |
3. | Проведение в группе “дня здоровья” для детей | Воспитатели |
4. | Занятия с детьми:
| Воспитатели |
5. | Рисование на тему: «Виды спорта» « Флаг планеты Здоровья» | Воспитатели |
1. | Оформление плакатов «Планета Здоровья» | Воспитатели Дети |
2. | Выставка рисунков детей: «Виды спорта» | Воспитатели |
3. | Подведение итогов реализации проекта в виде презентации «Планета Здоровья» | Воспитатели |
Направления | Виды детской деятельности |
1. Здоровье и физическое развитие. | Занятие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоровым » Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Занятие по ОБЖ «Правил безопасности». |
2. Экологическое воспитание. | Занятие «Вода в жизни человека» Беседа «Где можно встретить воду?» «Свойства воды? Занятие «Роль природы в жизни человека» Беседа «Роль прогулок для закаливания организма» «Витамины – наши друзья», «Где живут витамины» Наблюдения в природе. Беседа «Можно ли есть снег?» «Сон на свежем воздухе» «Виды спорта». |
3.Социализация | «Человек» Занятие «Я и моё тело» |
4.Эксперементирование. | Экспериментальная деятельность «Фильтрование воды», «Вода - растворитель» |
5.Игровая деятельность. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» «Посещение стоматолога» Игровой практикум «Кому, что нужно для спорта» Словесные игры: «Назови виды спорта» «Виды закаливания» «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо». Подвижные игры: «Ловкие ребята» «Два мороза» элементы спортивных игр, эстафеты |
6.Коммуникация Развитие речи. Художественная литература. | Составление рассказов о видах спорта на предложенное начало: «Что будет, если..». Копилка пословиц, стихов о витаминах, пользе умывания, прогулок, о чистоте, закаливании и т.д. Чтение рассказов, сказок о здоровом образе жизни, соблюдении гигиены. Составление загадок о видах спорта, воде, солнце, чистоте Сочинение гимна «Страны Здоровья», закона, Стихов. |
7.Художественное творчество. | Рисование «Как мы делаем зарядку» Рисование «Виды спорта» Рисование герба, флага. Рисование «Витамины, где они?» Аппликация «Азбука Здоровья» Лепка «Витамины на грядках и в саду» |
8.Трудовая деятельность | Труд в природе по сезону. Ручной труд: Изготовление плаката «Герб Планеты Здоровья» Конструирование поделок из природного материала, бумаги для игр с водой на прогулке |
9.Праздники и развлечения | Спортивные досуги и игры. Включение дня спортивных игр в «Неделю игры» |
10.Вместе с семьёй. | Подбор материалов о видах спорта. Изготовление макетов герба и флага Планеты Здоровья. Участие родителей в соревновании «Мама, папа, я - спортивная семья» |
Библиография:
1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006
2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 20071.Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).
Волгоград, Учитель, 2008 г. 2.Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Приложение к журналу «Управление ДОУ». Москва. Творческий Центр, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...