Гимнастика после дневного сна
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Гимнастика после дневного сна
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года использовать различные варианты гимнастик.
Разминка в постели и самомассаж
Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающие приятные, положительные эмоции. Затем, дети, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
- Повороты головы вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
- Разведение и сгибание рук.
- Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
- Поднимание и опускание обеих ног.
- Движение ногами, как на велосипеде.
Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на боку, на животе, сидя.
После выполнения упражнений лежа в постели, дети по указанию воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом, по массажным коврикам). Можно выполнить упражнения по дорожке здоровья Мастюковой или в групповой комнате под музыку выполняют произвольные танцевальные, и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
Гимнастика игрового характера
Гимнастика игрового характера из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», и т.д.) Используя одни и те же образы, можно создать целые представления. Н –р: игровой сюжет «Зимушка – зима». Дети произвольно двигаются, принимают исходное положение: левая нога выставлена вперед, руки опущены вниз. Сюжет состоит из нескольких имитационных упражнений.
- «Согреем наши плечи». Дети принимают основную стойку. Поднимают руки в стороны, повернув ладони кверху, и отводят их слегка назад. Затем, обхватив кистями рук противоположные плечи, делают три хлопка по плечам и произносят: «Хлоп – хлоп». Разводят руки в стороны, опускают их.
- «Лепка снежков». Дети наклоняются вправо, сгибают колени, «берут снег», выпрямляются и делают хлопок – «лепят снежок». Замахиваются. отводя назад правую руку, (пальцы сжаты в кулак), а левую вытягивают вперед. Правая нога слегка согнута в колене, а левая выпрямлена.
- «Бросание снежков». Дети правой рукой делают круговое движение из-за плеча вперед и, разжимая пальцы, левую руку отводят назад. Тяжесть тела с правой ноги переносится на согнутую в колене левую ногу. Правая прямая нога опирается на носок.
Второе и третье упражнения повторяются несколько раз, сначала правой, а затем левой рукой.
Пробежки по массажным дорожкам
Пробежки по массажным дорожкам как один из вариантов гимнастики после дневного сна желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7 минут. Массажную дорожку можно расположить в любом месте – в спальне, игровой комнате , раздевалке. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики и кольца с щипами, кольца с шероховатостями и др.). Этот инвентарь располагается таким образом, чтобы дети всей группой или небольшими подгруппами могли заниматься одновременно, не мешая друг другу. Вначале дети идут в быстром темпе, переходят на бег (средний темп 1 -1,5 минуты) и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого предлагается бег в течение 2-3 минут, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке.
После проведения любого вида гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры.
Упражнения для корригирующей гимнастики
- И.п. – о.с. (пятки вместе, носки врозь). Руки в стороны, движения прямой ногой вперед, в сторону, назад.
- То же, но руки к плечам.
- То же, но руки за голову.
- То же, но руки вверх.
- И.п. – о.с. Согнуть правую (левую) ногу, руки в стороны.
- И.п. – о.с. Согнуть правую (левую) ногу, делать движения руками вперед – вверх – в стороны.
- И.п. – о.с. Руки на поясе, многократное поднимание на носках.
- То же, но руки вперед.
- То же, но руки в стороны.
- То же, но руки вверх.
- И.п. – о.с. Руки в стороны, подняться на носках, повернуть голову вправо, затем влево.
- Из упора присев – встать (выпрямиться), согнуть правую (левую) ногу, руки в стороны.
- То же, но руки вверх.
- Удержать под углом согнутую (прямую) ногу.
- Ходить по массажным коврикам, по сигналу остановиться на одной ноге., затем опять ходить с выполнением разнообразных движений руками.
- Захватывать пальцами ног мелкие предметы.
Игровые упражнения для корригирующей гимнастики
- «Кто дольше» - сохранение равновесия при стойке, когда носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей.
- «Петушиный бой» - двое детей становятся лицом друг к другу и принимают исходное положение: ноги на одной линии, одна нога впереди на один шаг. Играющие, ударяя друг друга ладонями по ладоням, ведут борьбу за сохранение равновесия.
- «Удержись» - подняться на носках с закрытыми глазами и выполнить несколько разных движений руками.
- «С кочки на кочку» - перепрыгивание с одного массажного коврика на другой.
- «Повернись» - из исходного положения ноги вместе, прыжки с поворотом направо, налево (на пол-оборота и вокруг себя). Задача – удержаться после приземления в исходном положении.
- «Ласточка» - стойка на одной ноге, другую отвести назад, корпус наклонить вперед, руки в стороны.
Корригирующая гимнастика может включать 5-6 упражнений, каждое из которых выполняется по 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Гимнастика после дневного сна
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...
Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...