Гимнастика после дневного сна
методическая разработка по физкультуре на тему

Микишева Елена Александровна

Виды гимнастики после дневного сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_posle_dnevnogo_sna.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года использовать различные варианты гимнастик.

Разминка в постели и самомассаж

Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающие приятные, положительные эмоции. Затем, дети, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Повороты головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.
  4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
  5. Поднимание и опускание обеих ног.
  6. Движение ногами, как на велосипеде.

Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на боку, на животе, сидя.

После выполнения упражнений лежа в постели, дети по указанию воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом, по массажным коврикам). Можно выполнить упражнения по дорожке здоровья Мастюковой или в групповой комнате под музыку выполняют произвольные танцевальные, и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

Гимнастика игрового характера

Гимнастика игрового характера из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», и т.д.) Используя одни и те же образы, можно создать целые представления. Н –р: игровой сюжет «Зимушка – зима». Дети произвольно двигаются, принимают исходное положение: левая нога выставлена вперед, руки опущены вниз. Сюжет состоит из нескольких имитационных упражнений.

  1. «Согреем наши плечи». Дети принимают основную стойку. Поднимают руки в стороны, повернув ладони кверху, и отводят их слегка назад. Затем, обхватив кистями рук противоположные плечи, делают три хлопка по плечам и произносят: «Хлоп – хлоп». Разводят руки в стороны, опускают их.
  2. «Лепка снежков». Дети наклоняются вправо, сгибают колени, «берут снег», выпрямляются и делают хлопок – «лепят снежок». Замахиваются. отводя назад правую руку, (пальцы сжаты в кулак), а левую вытягивают вперед. Правая нога слегка согнута в колене, а левая выпрямлена.
  3. «Бросание снежков». Дети правой рукой делают круговое движение из-за плеча вперед и, разжимая пальцы, левую руку отводят назад. Тяжесть тела с правой ноги переносится на согнутую в колене левую ногу. Правая прямая нога опирается на носок.

Второе и третье упражнения повторяются несколько раз, сначала правой, а затем левой рукой.

Пробежки по массажным дорожкам

Пробежки по массажным дорожкам как один из вариантов гимнастики после дневного сна желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7 минут. Массажную дорожку можно расположить в любом месте – в спальне, игровой комнате , раздевалке. Массажную дорожку составляют из пособий  и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики и кольца с щипами, кольца с шероховатостями и др.). Этот инвентарь располагается таким образом, чтобы дети всей группой или небольшими подгруппами могли заниматься одновременно, не мешая друг другу. Вначале дети идут в быстром темпе, переходят на бег (средний темп 1 -1,5 минуты) и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого предлагается бег в течение 2-3 минут, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке.

После проведения любого вида гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры.

Упражнения для корригирующей гимнастики

  1. И.п. – о.с. (пятки вместе, носки врозь). Руки в стороны, движения прямой ногой вперед, в сторону, назад.
  2. То же, но руки к плечам.
  3. То же, но руки за голову.
  4. То же, но руки вверх.
  5. И.п. – о.с. Согнуть правую (левую) ногу, руки в стороны.
  6. И.п. – о.с. Согнуть правую (левую) ногу, делать движения руками вперед – вверх – в стороны.
  7. И.п. – о.с. Руки на поясе, многократное поднимание на носках.
  8. То же, но руки вперед.
  9. То же, но руки в стороны.
  10. То же, но руки вверх.
  11. И.п. – о.с. Руки в стороны, подняться на носках, повернуть голову вправо, затем влево.
  12. Из упора присев – встать (выпрямиться), согнуть правую (левую) ногу, руки в стороны.
  13. То же, но руки вверх.
  14. Удержать под углом согнутую (прямую) ногу.
  15. Ходить по массажным коврикам, по сигналу остановиться на одной ноге., затем опять ходить с выполнением разнообразных движений руками.
  16. Захватывать пальцами ног мелкие предметы.

Игровые упражнения для корригирующей гимнастики

  1. «Кто дольше» - сохранение равновесия при стойке, когда носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей.
  2. «Петушиный бой» - двое детей становятся лицом друг к другу и принимают исходное положение: ноги на одной линии, одна нога впереди на один шаг. Играющие, ударяя друг друга ладонями по ладоням, ведут борьбу за сохранение равновесия.
  3. «Удержись» - подняться на носках с закрытыми глазами и выполнить несколько разных движений руками.
  4. «С кочки на кочку» - перепрыгивание с одного массажного коврика на другой.
  5. «Повернись» - из исходного положения ноги вместе, прыжки с поворотом направо, налево (на пол-оборота и вокруг себя). Задача – удержаться после приземления в исходном положении.
  6. «Ласточка» - стойка на одной ноге, другую отвести назад, корпус наклонить вперед, руки в стороны.

Корригирующая гимнастика может включать 5-6 упражнений, каждое из которых выполняется по 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...