Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии.
методическая разработка по физкультуре по теме

Микишева Елена Александровна

 

Учим ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта развития ребенка 6 – 7 лет

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________________

Дата заполнения _______________________________________________________________________

Итоговые результаты освоения Программы

(интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»)

Оценка уровня развития:

  1. балл — большинство компонентов не развиты;
  2. балла — отдельные компоненты не развиты;
  3. балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);
  4. балла — высокий (уровень развития превышает норму).

Образовательная область

Показатели развития

Оценка

Физическая культура

  • Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат.
  • Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.
  • Владеет гимнастической ходьбой, бегает с захлестыванием голени и высоким подниманием бедра, прыгает в длину, в высоту, с разбега, владеет элементами баскетбола.
  • Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физи ческих упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповто римости (индивидуальности) в своих движениях.
  • Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к луч шему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершен ствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двига тельной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

Здоровье

  • Ребенок имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
  • Знает о некоторых внешних и внутренних особенностях строения

тела человека и необходимости охраны своего здоровья.

  • Знаком с правилами здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание).
  • Обладает представлениями о полезных и вредных привычках; о поведении во время болезни (необходимость приема лекарств, вы полнения рекомендаций врача и пр.).
  • Умеет обслуживать себя и пользоваться полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причесывать волосы и т. п.).
  • Владеет способами определения состояние своего здоровья (здоров или болен), может назвать и показать, что именно болит, какая часть тела, орган.
  • Выполняет правила культуры еды (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой и т.д.); раз личает полезные и вредные для здоровья продукты питания.
  • Умеет делать простейшую дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз; выполняет физические упражнения, укрепляющие мышцы, осанку, опорно-двигательный аппарат, делает зарядку.
  • Оказывает элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому).

Безопасность

  • Ребенок имеет представление о том, что такое безопасное поведе ние, понимает, как вести себя в отдельных потенциально опасных  ситуациях в быту, на улице, в природе.
  • Соблюдает правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.
  • Правильно пользуется потенциально опасными бытовыми предме тами под присмотром взрослого.
  • В совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице соблюдает правила безопасного поведения; учитывает настроение, эмоциональное и физическое состояние партнеров по совместной деятельности.
  • Ребенок владеет основами безопасного поведения: знает, как по звать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; может объ яснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию; избе гает контактов с незнакомыми людьми на улице; различает неко торые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, проявляет ос торожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет пра вила дорожного движения; поведения в транспорте.

 Социализация

  • Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены инди видуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятель ности.
  • Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

Дети проявляют свою активность в сюжетных играх по-разному:

  • Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу ществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отли чаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового за мысла.
  • Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные сред ства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.
  • Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.
  • Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.
  • Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментиро ванию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.
  • В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в со вместной игре следит за точным выполнением правил всеми участ никами.
  • Хорошо знает несколько подвижных, развивающих, настольно-печатных и словесных игр, считалок, прибауток, называет любимые игры.
  • Поведение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет раз ными способами культурного поведения в детском саду, в семье, в общественных местах.
  • Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, охотно вступает в общение, стремится к взаимопо ниманию. Имеет представления о нравственных качествах людей и положительно оценивает нравственные поступки. По-доброму относится к людям, ко всему живому. Мечтает о благородных по ступках, воображает себя в роли защитника слабых, в роли носи теля добра и справедливости.
  • Хорошо взаимодействует со сверстниками, может договориться о совместной деятельности (игра, труд, конструирование и прочее), включиться в сотрудничество, прислушивается к предложениям партнеров, радуется общим результатам.
  • В трудных случаях взаимоотношений со сверстниками обращается к правилам, использует разные приемы справедливого разрешения возникших проблем (распределения ролей, материалов, совместно го игрового сюжетосложения).
  • Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, по собственной инициативе проявляет участие, заботу о близких и сверстниках.
  • Имеет близких друзей (друга), с которыми с удовольствием обща ется, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями, мечтами.
  • Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране, других странах и многообразию народов мира. Задает вопросы о прошлом и на стоящем в жизни людей, об истории города, страны, о создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение.
  • Имеет представления о школе, стремится к будущему положению школьника, выражает желание овладеть самостоятельным чтением, проявляет познавательную активность.
  • Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увле чениях, личных предпочтениях и планах на будущее. Проявляет уверенность в себе и положительную самооценку.

Труд

  • У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный инте рес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрос лыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фо тографий, просмотр телепередач).
  • Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профес сий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался.
  • Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, ри сунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные ка чества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения.
  • Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отно шений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции жела ний и приобретенных основ культуры потребления (бережли вость в использовании воды, света, продуктов питания, мате риалов).
  • Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хо роший организатор и помощник, труд ребенка результативен, ос нован на самоконтроле.

Познание

Сенсорное развитие

  • Ребенок проявляет интерес к предметам окружающего мира, пы тается установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием.
  • Владеет системой эталонов, соотносит свойство предмета с эталон ным, выделяя сходство и отличие.
  • Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выде лять их проявления, изменения во времени.
  • Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах от личие, в разных — сходство.
  • В общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества пред метов, действия обследования.
  • Адекватно и детально отражает в рисунках, конструкциях, речевых продуктах свойства и качества предметов окружающего мира

Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей

  • Ребенок старается самостоятельно придерживаться правил поведе ния в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной при родной среде.
  • Обращает внимание на поведение малышей и сверстников в при роде: советует, как поступить, помочь живому, высказывает заме чания, если их поведение вредит растениям и животным.
  • Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природ ных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, де лится впечатлениями.
  • Интересуется изучением природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осу ществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соот ветствии с собственными замыслами.
  • Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, ответ ственно относится к труду. Владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов. Готов оказать помощь в случае необхо димости.

Гуманно-ценностное отношение ребенка к природе проявляется по-разному.

  • Для «любознательных» детей характерно увлечение познанием приро ды, открытием ее законов. Такие дети интересуются познавательной ли тературой, ищут ответы на вопросы, увлекаются коллекционированием, изобретениями, вовлекают сверстников в интересную познавательную деятельность.
  • Дети, «эстетически воспринимающие мир», ярко переживают эсте тические чувства при восприятии природных объектов, высказывают эстетические суждения, эмоционально «заражают» сверстников.
  • Детям-«помощникам и защитникам природы» свойственна активная направленность на помощь животным и растениям, когда дети видят, кому она необходима. Такие дети качественно помогают живым су ществам, проявляют позицию защитника природы, нетерпимы к дру гим детям в случае нарушения ими правил общения с природой.

Развитие конструктивной деятельности. Ребенок умеет:

  • анализи ровать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения; создавать детьми инте ресные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения ар хитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественно го назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, при думывание сюжетных композиций.
  • создавать вырази тельные оригинальные, соответствующие условию постройки: современные сооружения и здания, исторические или сказочные по стройки; самостоятельно находить конструктивные решения, предла гать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным услови ям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.).
  • использовать некоторые правила создания прочных, высоких сооружений, декорирования по стройки архитектурными украшениями (колонны, портики, шпили, решетки).
  • Создает сооружения по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моде лям, фотографиям.
  • Самостоятельно создает интересные игрушки, предметы (стаканчик для сока, пилотка от солнца и т. п.).
  • Владеет навыками конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизыва ние, плетение, надрезание по сгибам, закручивание полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Осваивает техники переплетения бумажных полосок, умения читать схемы сложения, изготовления игрушек и предметов из готовых разверток.
  • Само стоятельно применяет в процессе создания выразительного образа разные приемы сгибания листа определенной формы.
  • Выделяет выразительность природных объектов, выбирает их для создания образа по заданной или придуманной теме.
  • Самостоятельно конструирует из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта.

Формирование элементарных математических представлений

  • Ребенок активен и самостоятелен в использовании освоенных спо собов познания (сравнения, счета, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
  • Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства.
  • Сосчитывает предметы в пределе 10 и с переходом через десяток, владеет составом чисел из двух меньших, помнит их наизусть.
  • Составляет разные задачи — арифметические, занимательные. Успешно решает логические задачи.
  • Активно включается в игры на классификацию и сериацию; пред лагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, по нимает и объясняет неизменность объема количества, массы.
  • Пользуется числовым рядом в пределе первого десятка с целью сосчитывания, увеличения и уменьшения по количеству и числу, фиксации результатов измерения, самостоятельно пользуется цифрами.
  • Поясняет последовательность чисел натурального ряда, сравнивая числа и определяя их как меньшие (большие) на единицу, два, три; объясняют способ получения нового числа по результатам практичес кого действия или устно. Пользуются словами «до» и «после» (отно сительно большего и меньшего числа).
  • Предлагает измерение как способ оценки величин и доказатель ства в организованных и самостоятельных видах деятельности (опытах, экспериментировании), замечает зависимости между размером мерки, измеряемой величиной и числовым значением.
  • Осуществляет обмен и набор монет, исходя из практической за дачи: купить что-либо, уравнять, увеличить, разделить поровну.
  • Имеет представление об ориентировке в ходе времени по часам, значении вре менных отрезков: 5, 10, 15 минут, ровно 12 часов, половина третьего (относительно каждого часа).
  • Проявляет интерес к самостоятельному изображению узоров, рисунков на бумаге в клетку, прослеживают изменения направления движения по листу, отсчитывают клетки (вверх-вниз, направо-налево, вдоль левой стороны листа, в центре листа, в левом нижнем углу).

Коммуникация

  • Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуни кативной и речевой деятельности.
  • Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, про являет интерес к речевому творчеству.
  • Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстни ков к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самосто ятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь-доказательство, объ яснения, речь-рассуждение).
  • Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает ги потезы и предложения в процессе экспериментальной деятельнос ти и при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором обсуждений событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает творческие словесные игры (загадывает загадки, приду мывает истории, планирует сюжеты творческих игр).
  • Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я пола гаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выра жения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я сомневаюсь в этом» и т.п.); умеет принять позицию собеседника.
  • Активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает ин тересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Ус пешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказ ки, рассказы.
  • Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет ос новные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный гласный), место звука в слове. Проявляет интерес к чтению.

Чтение художественной литературы

  • Ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.
  • Обнаруживает избирательное отношение к произведениям опреде ленной тематики или жанра, к разным видам творческой деятель ности на основе художественного произведения.
  • Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.
  • Называет фамилии четырех-пяти писателей, отдельные факты их био графии, их произведения, с помощью взрослого рассуж дает об особенностях их творчества.
  • Называет фамилии трех-четырех художников, которые иллюстрирова ли книги или писали картины на сказочные и былинные сюжеты, оформляли театральные постановки, знает некоторые особенности их изобразительной манеры.
  • Различает основные жанры литературных произведений (стихотво рение, сказка, рассказ), имеет представления о некоторых их осо бенностях.
  • Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения.
  • Выразительно исполняет литературные произведения.
  • Творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.
  • Выразительно передает образы литературных героев в театрализо ванной деятельности, проявляет творчество, стремится к импрови зации.

Художественное творчество

  • Ребенок проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отноше ние к произведениям искусства и памятникам культуры, эстети чески привлекательным объектам, музейным экспонатам.
  • Называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных про мыслов. В процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, ком позицию и другие), некоторые особенности построения компози ции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
  • Экспериментирует в создании образа; в процессе собственной де ятельности проявляет инициативу; проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, вы бора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы.
  • Демонстрирует высокую техническую грамотность.
  • Планирует деятельность, умело организует рабочее место, прояв ляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бе режное отношение к материалам.

Музыка

  • Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направ лениях классической и народной музыки, творчестве разных ком позиторов.
  • Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской дея тельности, на праздниках.
  • Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.
  • Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
  • У ребенка развита культура слушательского восприятия.
  • Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится получен ными впечатлениями.

Итоговые результаты  мониторинга детского развития  

Оценка уровня развития:

  1. балл — большинство компонентов не развиты;
  2. балла — отдельные компоненты не развиты;
  3. балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);
  4. балла — высокий (уровень развития превышает норму).

Интегративные качества

Итоговые результаты

Оценка

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 

  • У ребенка сформированы основные физические ка чества и потребность в двигательной активности.
  •  Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, прояв ляя интерес, активность, необходимые усилия.
  • Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного ре зультата.
  • Способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей.
  •  Может придумать и выполнить несложные физические упражнения.
  • Понимает значение здоровья, не обходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, ут ренней гимнастики.
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный.

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Задает много вопросов, настойчиво добивается ре шения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы.
  • Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями.
  • Отличается высокой ре чевой активностью, готовностью принять общий замысел.
  • Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему по ложению школьника, стремится овладеть грамотой — чтением, пись мом, счетом.
  • Способен инициативно и самостоятельно действовать в повседнев ной жизни, в различных видах детской деятельности.
  • Умеет сам вы двинуть идеи, план действий, организовать партнеров по деятельнос ти. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально отзывчивый

  • Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь.
  •  От кликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие.
  • Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, инто нации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состо яния сверстника.
  •  Сопереживает персонажам сказок, историй, расска зов.
  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного ис кусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • Ребенок освоил основы культуры поведе ния, дружеских взаимоотношений.
  • Использует деловую, познаватель ную, личностную формы общения.
  • С удовольствием участвует в кол лективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему резуль тату.
  • Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
  • Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и по требностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными цен ностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
  • (нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). В поведении наблю даются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость. Чутко реаги рует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повто рения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способен к эле ментарному планированию своих действий, направленных на достиже ние конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. п.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. 

  • Ребенок может применять усвоенные зна ния и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуа ции может преобразовывать способы решения задач (проблем).
  •  Ребе нок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
  • Правильно выбирает предметы и мате риалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качест вами, свойствами, назначением.
  •  Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов.
  • Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
  • Вычленяет суще ственные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости.
  • Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов, ребусов.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

  • Представление о себе. Ребенок имеет представление о своем воз расте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях.
  • Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанно стей, семейных традициях; гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах.
  • Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребенок имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем.
  • Представления о государстве. Ребенок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, ее природе.
  • Представления о мире. Ребенок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнооб разии языков.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

  • Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и вы полнять его инструкции.
  • Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности.
  • Прояв ляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.
  • Владе ет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих дейст вий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии.

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом развитии»

Цели занятий: научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Большинству детей с проблемами психического развития, свойственно нарушение равновесия между процесс...

Памятка "Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации"

Релаксация- это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в во...

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии

Большинству детей с речевыми нарушениями свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые. Даже незначительные с...

Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии

Большинству детей с речевыми нарушениями свойственнo нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые, даже незначительные с...