Памятка "Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации"
методическая разработка по физкультуре
Релаксация- это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимает утомление, способствуют улучшению крово- и лимфотока в перенапряженных мышцах. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей, и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах и через сюжетно-ролевые игры уметь находить причины этого состояния. Релаксация по представлению подводит ребёнка к тому, что со временем он сам может расслабиться, успокоиться, то есть получит возможность саморегуляции.
Примеры упражнений на релаксацию в работе с детьми
«Просыпайся, глазок»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем, растем, растем.
«Тишина»
Дети ложатся на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены и слегка раздвинуты. Педагог включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей.
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали, надо спать.
Ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать!
«Палуба»
Представьте, что вы на корабле. Качает. Что бы не упасть, нужно расставить ноги шире, и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу-перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох.
Дети тоже устают и им хочется отдыха, проблема лишь в том, что они не знают, как действовать в таком состоянии. Задача взрослого - оказать посильную помощь в релаксации ребенка.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Памятка
«Роль расслабляющих упражнений
в системе релаксации»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
И. А. Соина
с. Каскара 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_.docx | 771.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Релаксация- это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимает утомление, способствуют улучшению крово- и лимфотока в перенапряженных мышцах. Упражнения по релаксации являются методом предотвращения стрессов у детей, и оказывают положительное влияние на их здоровье. Они учат детей снимать напряжение, не замыкаться на своих проблемах и через сюжетно-ролевые игры уметь находить причины этого состояния. Релаксация по представлению подводит ребёнка к тому, что со временем он сам может расслабиться, успокоиться, то есть получит возможность саморегуляции.
Примеры упражнений на релаксацию в работе с детьми
«Просыпайся, глазок»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся,
Вот уже растем, растем, растем.
«Тишина»
Дети ложатся на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены и слегка раздвинуты. Педагог включает музыку и проговаривает текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей.
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали, надо спать.
Ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать!
«Палуба»
Представьте, что вы на корабле. Качает. Что бы не упасть, нужно расставить ноги шире, и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу-перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох.
Дети тоже устают и им хочется отдыха, проблема лишь в том, что они не знают, как действовать в таком состоянии. Задача взрослого - оказать посильную помощь в релаксации ребенка.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Памятка
«Роль расслабляющих упражнений
в системе релаксации»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
И. А. Соина
с. Каскара 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии.
Учим ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться....
Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии.
Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом развитии»
Цели занятий: научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Большинству детей с проблемами психического развития, свойственно нарушение равновесия между процесс...
Консультация "Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии".
Консультация дляродителей...
Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии
Большинству детей с речевыми нарушениями свойственно нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые. Даже незначительные с...
Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом и речевом развитии
Большинству детей с речевыми нарушениями свойственнo нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые, даже незначительные с...