ПРОЕКТЫ
методическая разработка по физкультуре по теме

Исакова Виктория Викторовна
  •  

 

 

 

 

Цель: Создание благоприятных физиологических условий для укрепления мышечного корсета, увеличения подвижности позвоночника для детей старшего

             дошкольного возраста для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.           

Скачать:


Предварительный просмотр:

МО ГО «Город Воркута»

Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 55 «Чудесница»

ПРОЕКТ

«Спартакиада Снежной королевы».

    Исакова Виктория Викторовна

                                                                                              Инструктор по ФИЗО  

МДОУ «Детский сад

Комбинированного вида» № 55

«Чудесница»

г. Воркута

2010 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Спартакиада Снежной королевы»

Адресация проекта: 

Воспитатели, инструкторы по ФИЗО

Руководители проект:

Исакова В.В. – Инструктор по ФИЗО

Воспитатели подготовительной группы

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители, специалисты д/с: инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, руководитель по ИЗО

Возраст воспитанников:

Дети подготовительной к школе группы

Особенности проекта:

  1. По характеру в большей степени проект относится к практико-ориентированному типу;
  2. По количеству создателей: индивидуальный;
  3. По количеству детей: групповой;
  4. По продолжительности: краткосрочный
  5. По профилю знаний: межпредметный;
  6. По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта:

Формирование потребности у дошкольников и их родителей в здоровом образе жизни через поиск новых подходов в организации процесса физического воспитания.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания детей о различных видах спорта;
  2. Развивать физические способности детей, ловкость движений, чувство ритма;
  3. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;
  4. Воспитывать интерес и потребность к физической культуре.

Ресурсы проекта:

  1. Необходимое обеспечение:
  1. Программа по физическому развитию;
  2. Программа дополнительного образования «Степ-аэробика»;
  3. Аудиосистема, диски с музыкой, кассеты;
  4. Физ. инвентарь и оборудование.
  1. Требования к уровню подготовленности воспитанников:
  1. Дошкольникам необходимо обладать в основном средним уровнем развития физических качеств.

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

  1. Продукт деятельности педагогов:
  1. Разработки спортивного танца с использованием Степ-доски;
  2. Создание условий и благоприятной психологической обстановки для детей.
  1. Результат деятельности детей:
  1. Приобретение знаний о разных видах спорта;
  2. Овладение двигательными навыками в спортивных играх и упражнениях ;
  3. Осознание детьми влияния образа жизни на состояние здоровья.
  1. Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта:
  1. Рисунки о спорте, о здоровом образе жизни, Альбом «Заполярные игры»;
  2. Спортивный праздник: «Спартакиада Снежной королевы».

Аннотация проекта:

Оздоровительная работа в последнее время приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% детей можно считать здоровыми. Таким образом, поиск эффективных мер, направленных на оздоровление, приобретает первостепенное значение. Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизирует поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы.

Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, специалистов ДОУ), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относится к физкультуре и спорту на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от выполнения упражнений и спортивных игр, то есть от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.

Именно с этой целью был создан проект «Спартакиада Снежной королевы».

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие, он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Одной из традиций нашего города – является проведение ежегодной Спартакиады народов Севера России «Заполярные игры» - способствующее пропаганде спорта и физической культуры, а также здорового образа жизни. Поддерживая традиции города, мы решили выявить физические способности детей старшего дошкольного возраста, дать возможность воспитанникам реализовать полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации через проект «Спартакиада Снежной королевы»; подключить родителей к организации и участию спортивного праздника.

Содержание проекта «Спартакиада Снежной королевы»

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Специалисты ДОУ

I Этап – погружение в проект

  1. Изучение литературы по проектной деятельности
  2. Изучение плана мероприятий Спартакиады народов севера России «Заполярные игры»
  3. Подбор детской литературы, мультфильмов и методических пособий с целью уточнения представлений детей о здоровом образе жизни.
  4. Проведение консультаций для воспитателей и специалистов ДОУ по организации проекта «Спартакиада Снежной королевы»

II Этап – организация деятельности

  1. Разработка эстафет;
  2. Разработка спортивного танца с использованием стпе-доски;
  3. Разработка комплекса Фитбол-гимнастики
  4. Разработка сценариев праздника
  5. Создание условий для физического развития детей
  1. Разработка рекламных буклетов «Спартакиады Снежной королевы»;
  2. Консультации для родителей с целью просвещения по ЗОЖ;
  3. Организация детей и родителей на посещение XII Спартакиаду народов севера России;
  4. Сбор фотографий, вырезок из газет для изготовления альбома «Заполярные игры»
  1. Подборка музыкальных произведений о спорте (марши, гимны);
  2. Подборка детских песен о спорте, здоровье.
  3. Подборка иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни, физкультуре и спорте;

III Этап – осуществление деятельности

  1. Обучение детей эстафетам;
  2. Обучение детей спортивному танцу с использованием степ-доски;
  3. Обучение комплексу Фитбол-гимнастики;
  4. Закреплять умения детей в самоконтроле;
  5. Воспитание физических качеств.

Занятия по ЗОЖ:

  1. Уточнять представления детей о здоровом образе жизни;
  2. Расширять знания детей о физкультуре и спорте;
  3. Изготовление альбома «Заполярные игры» - совместно с родителями
  1. Знакомство детей с музыкальными произведениями о спорте (марши, гимн спорту)
  2. Разучивание с детьми детских песен о спорте.
  3. Рисование на тему «Воркута – город спорта»

IV Этап – оформление

  1. Добиваться точного, энергичного выполнения всех упражнений;
  2. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных упражнениях и эстафетах;
  3. Целенаправленно развивать ловкость движения;
  4. Подготовка наград и дипломов участникам спартакиады
  1. Совместно с детьми выбрать лучшие рисунки для оформления спортзала;
  2. Совместно с родителями оформление формы командам;
  3. Совместно с родителями подготовка наград и дипломов

V Этап –презентация

Спортивный праздник «Спартакиада Снежной королевы»

                                                                                                                                                       

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Никто не забыт, ни что не забыто…»

Адресация проекта:

        Инструкторы по ФИЗО, воспитатели МДОУ;

Руководитель проекта:

        Исакова Виктория Викторовна, инструктор по ФИЗО;

Участники проекта:

        Дети, родители, специалисты ДОУ, воспитатели;

Возраст воспитанников:

        Старший дошкольный возраст;

Особенности проекта:

        По характеру создаваемого продукта: 

  1. информационный, практико-ориентированный;

По количеству создателей:

  1. индивидуальный;

по количеству детей, вовлеченных в проект:

  1. групповой;

По продолжительности:

                -    краткосрочный;

По профилю знаний:

  1. межпредметный.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

        

Задачи проекта:

  1.         Расширять знания детей о героическом прошлом нашего народа;
  2. Развивать физические способности детей, ловкость движений, чувство ритма;
  3. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;
  4. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; интерес и потребность к физической культуре и здоровому образу жизни.

Ресурсы проекта:

  1. Необходимое обеспечение:
  1. Аудиосистема, диски с музыкой, кассеты,
  2. Художественная и методическая литература;
  3. Физ. инвентарь и оборудование.
  1. Требования к уровню подготовленности воспитанников:
  1. Дошкольникам необходимо обладать в основном средним уровнем развития физических качеств.

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

  1. Продукт деятельности педагогов:
  1. Перспективный план прохождения проекта;
  2. Разработки спортивного танца с использованием Степ-доски;
  1. Выставка военной техники и детской литературы  «Этих дней не смолкнет слава»
  1. Создание условий и благоприятной психологической обстановки для детей.
  1. Результат деятельности детей:
  1. Приобретение знаний о героическом прошлом нашего народа во время Великой Отечественной войны;
  2. Овладение двигательными навыками в спортивных играх и упражнениях;
  3. Осознание детьми и понимание величины подвига людей, отдавших все для Победы.

  1. Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта:
  1. Рисунки о войне,  Альбом «Защитники отечества»;
  2. Спортивный праздник: «Ни кто не забыт, ни что не забыто…».

Аннотация проекта:

Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По-другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших все для Победы.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»:  –  «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом нашего дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны.

В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы разработан комплексный план для воспитанников, родителей и педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины: воинам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям, всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу. Стимулирование у детей стремления отражать полученные знания в деятельности проявляется через организацию различных ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, музыкально-физкультурные праздники, выставки рисунков « Война глазами детей», выставка альбомов «Этих дней не смолкнет слава», просмотры видеофильмов, конкурс художественного чтения.


Содержание проекта «Ни кто не забыт, ни что не забыто…»

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Специалисты ДОУ

I Этап – погружение в проект

  1. Изучение литературы по проектной деятельности;
  2. Подбор детской литературы, видеофильмов и методических пособий с целью уточнения представлений детей подвиге нашего народа в В.О.В.
  3. Проведение консультаций для воспитателей и специалистов ДОУ по организации проекта «Никто не забыт, ни что не забыто»

II Этап – организация деятельности

  1. Разработка эстафет;
  2. Разработка спортивного танца с использованием степ-доски;
  3. Разработка сценария праздника(Прил   );
  4. Создание условий для физического развития детей;
  1. Консультации для родителей «Расскажите детям о войне» (Прил.  );  
  2. Организация детей и родителей в парк Победы;
  3. Совместно с родителями сбор фотографий, открыток для создания альбома «Этих дней не смолкнет слава»
  4. Сбор военной техники (детские игрушки);
  5. Сбор художественной и научной литературы;
  6. Подбор детских стихов для заучивания.
  1. Подборка музыкальных произведений военных лет, о героях, спортивных маршей;
  2. Подборка детских песен об армии спорте.
  3. Подборка иллюстраций, фотографий В.О.В.;

III Этап – осуществление деятельности

  1. Обучение детей эстафетам;
  2. Обучение детей спортивному танцу с использованием степ-доски;
  3. Закреплять умения детей в самоконтроле;
  4. Воспитание патриотических чувств и физических качеств.
  1. Расширять знания детей о героическом прошлом нашего народа.
  2. Беседы с детьми о героях войны, чтение рассказов о войне, стихов (См. прил.  )
  3. Выставка «Военная техника» (Фото);
  4. Выставка  «Этих дней не смолкнет слава» (Фото);
  5. Изготовление альбома «Защитники Отечества» - совместно с родителями
  1. Знакомство детей с музыкальными произведениями военных лет; спортивных маршей;
  2. Разучивание с детьми песен об армии, спорте.
  3. Рисование на тему «Война глазами детей»

IV Этап – оформление

  1. Добиваться точного, энергичного выполнения всех упражнений;
  2. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных упражнениях и эстафетах;
  3. Целенаправленно развивать ловкость движения;
  4. Подготовка наград и дипломов участникам спортивного праздника
  1. Совместно с детьми выбрать лучшие рисунки для оформления спортзала;
  2. Совместно с родителями оформление формы командам;
  3. Совместно с родителями подготовка наград и дипломов
  1. Музыкальное оформление эстафет;
  2.  Музыкальное сопровождение к празднику «Никто не забыт, ни что не забыто…»

V Этап –презентация

Спортивный праздник «Никто не забыт, ни что не забыто…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...


 

Комментарии