Картотека подвижных игр
материал по физкультуре (младшая группа) по теме
Картотека подвижных игр в второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека подвижных игр | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие скоростно-силовых качеств)
Доползи до погремушки.
Инвентарь: доска или лесенка, погремушка.
Ход игры.
На пол кладут доску, узкую лесенку. У противоположного конца доски или лесенки кладут погремушку. Детям предлагают доползти до погремушки по лесенке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие скоростно-силовых качеств)
Воробьишки и автомобиль.
Инвентарь: обруч малого диаметра.
Ход игры.
«Домик» игроков – на одной стороне площадки, педагог-«автомобиль» находится в гараже на другой стороне площадки и держит в руках обруч – «руль». По команде «Воробьишки идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке – «воробьишки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже – «воробьишки» снова гуляют.
Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие скоростно-силовых качеств)
Птички и автомобиль.
Инвентарь: руль.
Ход игры.
Прилетели птички
Птички невелички
Весело скакали
Зёрнышки клевали
Дети изображают птиц: летают, прыгают, клюют зёрна.
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, гудок гудит.
Пип – пип – пип, посторонись!
Дети убегают от автомобиля.
Автомобиль изображает взрослый или ребёнок, может быть несколько автомобилей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие скоростно-силовых качеств)
Скачем около пенечка.
Инвентарь: пенек (стульчик или флажок).
Ход игры.
На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м стоит пенек (стульчик, лежит флажок). Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают
«Прыг-скок, прыг-скок, Вот он, твой пенек (стульчик, флажок)».
С окончанием слов малыши останавливаются (поднимают флажок вверх, машут им, кладут и идут обратно). Выходят следующие 5—6 детей.
Правила: продвигаться к пеньку (стульчику, флажку) прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, выигрывает кто допрыгал первым.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие скоростно-силовых качеств)
Толкай мяч.
Инвентарь: мяч.
Ход игры.
Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катать мяч от одного к другому, отталкивая мяч двумя руками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие скоростно-силовых качеств)
Сильные руки.
Инвентарь: мяч (один или несколько (3-4)), веревка.
Ход игры.
На высоте примерно 1 м от земли натягивается веревка. На расстоянии 1м, 1,5 м чертится линия или кладется шнур. Ребенок берет мяч двумя руками и бросает его из-за головы через веревку. Догоняет мяч и возвращается обратно.
Правила. Бросать по сигналу воспитателя, пробегая под веревкой, наклоняться, чтобы ее не задевать.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие скоростно-силовых качеств)
Поймай бабочку.
Инвентарь: удочка с предметом на веревочке.
Ход игры.
На конец небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания: мяч из материи, кисточка, бабочка из поролона. 6—8 детей встают в круг, воспитатель в центре держит прут. Приближая предмет к ребенку, педагог говорит: «Лови!» Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.
Правила: прыгать стоя на месте; вытягиваться повыше, стараясь достать предмет обеими руками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, ориентации в пространстве)
Бабочки.
Инвентарь: вырезанные из картона разноцветные ромашки.
Ход игры.
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета.
На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, ориентации в пространстве)
Котята и щенята.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, ориентации в пространстве)
Затеники.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Выбирается водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, затейник показывает какое – либо движение, а дети повторяют его. Игра повторяется 3-4 раза с разными водящими.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие умения прыгать на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом)
Зайка серый умывается.
Инвентарь: нет.
Ход игры.
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие умения прыгать на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом)
Самолеты.
Инвентарь: нет.
Ход игры.
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие координации движений)
Проползи и не задень.
Инвентарь: веревка, цветные ленточки.
Ход игры.
Обозначается исходная линия, на расстоянии 2 м от нее вешается веревка на высоте 30-40 см от пола. За веревкой на расстоянии 1-2 м от нее на стульях или на скамейке лежат цветные ленточки. Несколько детей у исходной линии встают на четвереньки (ступни и ладони, колени и ладони), доползают до веревки, подползают под нее, ползут к стулу, встают, берут ленточки, машут над головой и, положив, возвращаются.
Правила. Ползти в указанном направлении, подползая не задевать веревку
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие координации движений)
Пройди мишкой, проползи мышкой.
Инвентарь: 2 (4, 6) шнура.
Ход игры.
Из шнура выкладывают дорожки. Детям предлагают пройти по дорожке как медвежата (на ладонях и ступнях), в обратную сторону предлагают пробежать как мышки (на цыпочках).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие координации движений)
Бегом по дорожке.
Инвентарь: 2 шнура.
Ход игры.
По краям площадки обозначить две линии на расстоянии 50 см одна от другой. По этой дорожке дети бегут друг за другом, сохраняя правильное направление (сначала по 8—10 детей, а затем и всей группой).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты)
Быстро возьми.
Инвентарь: кубики (шишки или камешки) .
Ход игры.
Быстро- возьми предмет. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками), которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты)
Скорее в круг.
Инвентарь: кубики (шишки или камешки).
Ход игры.
На площадке чертят (выкладывают из камешков, шишек) круг (диаметром 4 м) в середине — круг поменьше (диаметром 2 м). Дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал «скорее в круг» дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их. Пойманные останавливаются на месте. Затем они снова встают за большой круг.
Усложнение: воспитатель выбирает себе помощнике.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты)
Кто соберет больше цветочков.
Инвентарь: разноцветные цветочки (синие, красные)
Ход игры.
Воспитатель собирает вокруг себя детей, показывает им красивые цветочки. Далее поднимает цветочки над головами детей: «Достаньте цветочки». Дети тянутся к цветочкам, воспитатель говорит: «Я подкину цветочки высоко-высоко, разлетятся они далеко-далеко, а детки побегут и цветочки принесут». После этих слов педагог подкидывает цветочки вверх. Дети бегут и собирают цветочки, кто больше соберет.
Усложнение. Поставить две коробочки (красную и синюю), собирать цветочки по цвету.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
Птички в гнездышках.
Инвентарь: обручи, сделанные из любых подручных материалов ивовых прутьев (или плоские из фанеры, картона, веревки), по количеству детей
Ход игры.
С одной стороны площадки разложены обручи по количеству детей. Каждый ребенок — птичка занимает гнездышко — обруч, По сигналу воспитателя: «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд» - птички разлетаются по площадке. По другому сигналу: «Вечер наступил. Птички, домой!» — каждый быстро занимает любой свободный обруч.
Усложнение 1: разложить большие обручи, в которые встают по 3—4 детей.
Усложнение 2: прибежав к обручу, надо остановиться и впрыгнуть в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом — два птенчика.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, координации, умения перешагивать через препятствие или пролезать под ним, действовать по сигналу)
Мыши и кот.
Инвентарь: гимнастическая скамейка или натянутая веревка.
Ход игры.
Игроки-«мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой. Водящий — «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами «Кот мышей сторожит — притворился, будто спит!» мыши перешагивают через скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке.
Со словами «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише.
Со словами «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей.
Пойманные мыши не выбывают из игры; игру можно усложнить, предложив детям не перешагивать через скамейку (веревку), а проползать под ней.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
Жучки.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Игроки-«жучки» находятся на площадке. По команде «Жучки полетели!» дети бегают по залу в разных направлениях, «машут крыльями».
По команде «Жучки упали!» ложатся на пол на спину и «барахтаются» — взмахивают согнутыми руками и ногами. Ложиться на пол подальше друг от друга.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу, двигаться по кругу, изменяя темп и направление движения)
Карусель.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
(Идут по кругу)
А потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом.
(Бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите,
(Замедляют бег)
карусель остановите.
( Останавливаются)
Раз-два, раз-два — вот и кончилась игра.
Хлопают в такт словам на месте.
Правило: Во время бега не отпускать руки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты)
Догони мяч.
Инвентарь: мячи.
Ход игры.
Воспитатель катит или бросает мячи и предлагает детям догнать их и принести обратно. Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с небольшого расстояния (примерно 3—4 м) и затем постепенно его увеличивать до 6—7 м.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
Курочка-хохлатка.
Воспитатель ходит с детьми по площадке и говорит:
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей), воспитатель говорит:
«На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».
Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную от нее сторону — в дом. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
Звоночек.
Инвентарь: колокольчик.
Ход игры.
Дети стоят полукругом перед воспитателем, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка), который он показывает детям и быстро прячет, спрашивая, что они видели. Затем, звоня, перебегает на другую сторону и говорит: «Я бегу, бегу, бегу и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади себя, широко разводит руки в стороны и зовет детей: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Тот, кто первый найдет игрушку, звонит и отдает воспитателю.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
Огуречик.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
У медведя во бору.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь рычит,
Он на нас сердит».
После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
Быстрей к своему листу.
Инвентарь: листочки (кленовые, дубовые) .
Ход игры.
Быстрей к своему листу. Дети распределяются на две подгруппы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листу. Например, в одной подгруппе листья клена, в другой — березы. Подгруппы встают на противоположных сторонах площадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.
Правила: бежать только по сигналу; находить свободное место для бега.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
Куры в огороде.
Инвентарь: шнуры для обозначения границ огорода.
Ход игры.
Посередине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство — огород. С одной стороны его — дом сторожа, с другой — курятник, в нем куры. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм. Сторож замечает кур и гонит их — хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит огород и тоже возвращается домой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу)
Найди свой домик.
Инвентарь: любые предметы для обозначения домика (обруч, пенек, фанерка, начерченный мелом на земле круг).
Ход игры.
Каждый ребенок выбирает себе дом. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свои домик» занимают домики.
Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу, прыгать вверх на обеих ногах)
Пружинки.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет, хлопки, музыкальное сопровождение предлагает детям ритмично приседать и выпрямляться, подниматься на носки, пробовать подпрыгнуть. Сам воспитатель выполняет те же движения.
Правила: низко не приседать, не наклоняться вперед, не опускать голову.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу, прыгать на слегка согнутых ногах)
Мой веселый звонкий мяч.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Дети, стоя произвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой».
С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.
Правила: прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях, низко не приседать; разбегаться после окончания слов; бегать в пределах площадки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу, прыгать через препятствие)
Перепрыгни через палочку.
Инвентарь: палочки.
Ход игры.
Прыгни через палочку. Воспитатель кладет на землю перед детьми палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая ее. После того как дети перепрыгнули одну палочку, кладет вторую на расстоянии 15—20 см от первой и предлагает прыгать подальше, сильнее отталкиваясь.
Правила: прыгать толчком двух ног; приземляться также на обе ноги, сгибая их.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения прыгать по сигналу, мягко приземляясь)
Спрыгни в воду.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Спрыгни в воду. Дети располагаются на скамеечках (деревьях, лежащих на земле, пеньках, плоских камнях). Площадка—озеро. Воспитатель предлагает спрыгнуть в воду и поплавать. Дети спрыгивают и бегают по площадке. На сигнал «сильные волны, скорее домой» влезают на возвышения.
Правила: прыгать по сигналу, мягко приземляясь; влезать на свободное, близко расположенное место
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу, ходить в колонне, сменяя направление и темп)
Поезд.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки. Первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Все постепенно замедляют шаг и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед)
Зайка беленький сидит.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Игроки становятся в круг, приседают. Все выполняют имитационные движения:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Поднимают и опускают кисти рук у головы)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
(Прыгают на двух ногах на месте)
Мишка зайку испугал,
зайка – прыг и ускакал.
(Прыгают от медведя)
Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки (если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, ориентации в пространстве, умения действовать по сигналу)
Лохматый пес.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Домик игроков – на одной стороне площадки, водящий – «пес» лежит или сидит в «будке» на другой стороне площадки и притворяется спящим.
Дети медленно идут к спящему «псу» и тихо говорят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
Игроки подходят и гладят водящего. По команде: «Пес проснулся!» дети убегают в домик, а пес их догоняет и пятнает.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие быстроты, ориентации в пространстве, умения действовать по сигналу)
Найди свою пару.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Игроки на площадке строятся парами, лицом друг к другу. По команде: «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде: «Найди свою пару!», находят пару и берутся за руки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(развитие выносливости)
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.
Инвентарь: не требуется.
Ход игры.
Играющие дети становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию:
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём».
(Дети соединяют руки, образуя круг.)
«И бегаем и бегаем,
И бегаем кругом».
Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!».
Малыши останавливаются. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....