Программное содержание: - Разучить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке на средних четвереньках.
- Продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
- Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
- В подвижной игре «Жучки» развивать такие качества, как ловкость, быстрота.
Оборудование: - гимнастическая скамейка,
- плоскостные круги – 5 шт.
- цветы из бумаги (ромашки)
- игрушки: корова, пчела, жучки
Музыкальное сопровождение: - «Вместе весело шагать» (В. Шаинский),
- «Мистер Жук» (Гр. Гладкова),
- «Песня Муренки» (М.Пляцковский, Ю.Антонов).
Здоровьесберегающие технологии: - дыхательная гимнастика;
- зрительная гимнастика;
- релаксация.
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти погулять? Вы хотите со мной погулять? Дети: Да. Воспитатель: И мне тоже очень хочется, но только куда же нам пойти? (Ответы детей). А давайте мы с вами пойдем по дорожке и посмотрим, куда же она нас приведет? Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Ну, тогда в путь! Проводится вводная часть занятия Воспитатель: Вот зеленая тропинка, идем друг за другом, в колонне по одному. Тропинка ровная и широкая. А теперь тропинка стала узкая (ходьба на носочках, руки вверх). И вновь тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). Будьте осторожны, на пути появились колючие кусты (ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс). И вновь тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). А теперь на пути камушки, перепрыгнем через них (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе). Снова тропинка ровная и широкая, давайте пробежим по ней (обычный бег в колонне по одному). Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их. Инструктор: Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их. Проводится образное дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат цветов» Инструктор: Делаем вдох носом, а выдыхаем через рот. (Упражнение повторяется 4 раза.) Инструктор: Ой, ребята, здесь кто-то есть. Отгадайте, кто же это? Загадывает загадку: Стоит гора посреди двора, Спереди вилы, сзади метла. (Корова) Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. Дети: Корова. Инструктор: Правильно, корова. А зовут эту корову Муренка и она очень любит петь. Давайте посмотрим, что она сейчас делает на этой полянке. Проводится комплекс танцевально - ритмической гимнастики «Песня Муренки» (сл.М.Пляцковский, муз.Ю.Антонов). 1. «Рожки» И.п.: сед на пятках, руки на бедрах. 1 – согнуть руки в локтях, показать «рожки»; 2 – и.п. Повторить 4 раза. 2. «Коровка Муренка бодается» И.п.: сед на пятках, руки на бедрах. 1 – наклон вправо, указательные пальцы к голове («рожки») 2 – и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону. 3. «Корова Муренка танцует» И.п.: упор, стоя на коленях. 1-3 – кружение вокруг себя в левую сторону; 5 – и.п., три наклона головой; 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 2 раза. 4. «Корова Муренка делает зарядку» И.п.: упор, стоя на коленях. 1 – правую ногу назад; 2 – и.п. 3-4 – то же другой ногой. Повторить по 2 раза каждой ногой. 5. «Корова Муренка машет хвостиком» И.п.: упор, стоя на коленях. 1 – движение таза влево; 2 – то же вправо. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Инструктор: Какая веселая корова Муренка. Вам понравилась она, ребята? А давайте, мы помычим как коровка. Проводится дыхательное упражнение «Корова мычит» Инструктор: Делаем вдох носом, поднимаем плечики, а выдыхаем через рот и мычим «му-у-у» (Упражнение повторяется 3 раза.). Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь нам надо посмотреть что же здесь делает корова Муренка. Только смотреть мы будем глазками, не поворачивая голову, вот так... Проводится комплекс гимнастики для глаз Взгляд направлен влево-вправо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 5 раз. Длительность выполнения 30-40 сек. Инструктор: Молодцы! А давайте мы пойдем за коровой Муренкой и посмотрим что же она делает?!. Дети: Давайте. Проводятся основные виды движений Инструктор: Ну что же, ребята, сначала нам нужно пройти по мостику. Дети выполняют ползание на средних четвереньках по гимнастической скамейке. (2 раза) Инструктор: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы! А теперь нам нужно прыгать по кочкам. Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед по плоскостным кругам (2 раза). Инструктор: Молодцы! Вот мы с вами и пришли на поляну где корова Муренка любит играть с мячиком. А вы любите играть с мячом? Дети: Да. Инструктор: Возьмите себе любой мяч и вставайте скорее на полянке, кому где нравится. Будем мячик вверх бросать и ловить его. Дети бросают мяч вверх и ловят его двумя руками. (4-5 подбрасываний) Инструктор: Вы у меня просто молодцы! Нужно навести порядок на полянке, убрать все мячи на место. Убрали? Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь ромашек. Красивые цветочки? А кто же в них спит? Дети: Жучки. Инструктор: Правда, жучки! А давайте и мы с вами превратимся в маленьких жучков, и тоже полежим в цветочках. Проводится музыкально-подвижная игра «Жучки» По сигналу воспитателя «жуки полетели» дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «жуки барахтаются» ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног — барахтаются. Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра? Дети: Да. Инструктор: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве. Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение: Закроем дети глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы, на поляне лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают. Во время чтения стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.). Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и корова Муренка каждому из вас подарила цветок. Вам понравилось прогулка? Дети: Да. Инструктор: Мы обязательно сходим еще раз в гости к веселой корове Муренке. До свидания, ребята |