“ Путешествие в Здравоград”
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель:
- актуализировать и закрепить знания,умения и навыки по теме” Здоровье-главное”;
- развивать творческие способности детей
- формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе,чувство товарищества, коммуникативные навыки).
Воспитывать понимание ценности здоровья,потребность быть здоровыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме “ Путешествие в Здравоград”
Цель:
- актуализировать и закрепить знания,умения и навыки по теме” Здоровье-главное”;
- развивать творческие способности детей
- формировать социально-личностные качества (умение работать в коллективе,чувство товарищества, коммуникативные навыки).
- Воспитывать понимание ценности здоровья,потребность быть здоровыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Здравоград.Этот город славится тем,что люди там не болеют.Попасть в него можно только по приглашению.И мы его получили. Догадайтесь от кого?
Дети: Доктора Айболита. ( если дети не догадались,загадываю загадку).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... ( Айболит)
Воспитатель: А поедем мы в Здравоград на поезде,но вагоны поезда ещё не сцеплены между собой. Дело в том,что на каждом вагоне написана буква от названия поезда,но вагоны переставлены местами.Давайте поставим вагоны в правильном порядке и прочитаем название поезда.
Ответ: ЗДОРОВЯЧКИ
Воспитатель: Итак,отправляемся в путь! Игра “ Поезд”
Первая остановка
“ Площадь главных часов”
Воспитатель: А главная она потому,что на часах самой высокой башни отражено главное правило сохранения здоровья: “ Солюдения режима дня”
-А что такое режим? Ответы детей.(это определенный распорядок,который необходим,чтобы быть здоровым).
-но вот беда, перед самым нашим приездом часы сломались. Давайте попробуем их починить.
1 задание: Коллективная аппликация “ Режим дня”
Воспитатель: А сейчас мы проходим по улице “ Трёх друзей”. Перед вами один из самых больших магазинов в Здравограде. Его хозяева три замечательных друга,которые помогают нам быть здоровыми.
- Кто они? ( Солнце , воздух и вода).
2 задание: Игра малой подвижности “ Наши верные друзья”. ( Нужно купить предметы необходимые для того,чтобы стать друзьями солнцу,воздуху и воде. Дети выбирают гантели, ракетку, мяч .... итд).
Воспитатель: продолжим нашу эускурсию. Перед нами “Парк волнующих ароматов”. В этом парке мы увидим деревья,травы и цветы, которые верой и правдой служат человеку многие века.
3 задание: “ Загадки и отгадки”
1. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива).
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (одуванчик).
3. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (зверобой).
4. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник).
5. Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? - С... (малиной).
6. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? ( ромашка).
Воспитатель: Отправляемся дальше.Будьте внимательны,мы переходим улицу.Пешеходный переход в Здравограде необычный,пройти по нему можно только босиком.( Дети проходят по шипованному коврику, ребристой доске,мелким камням.).
Воспитатель: А теперь мы свами проходим в знаменитый “Банный переулок”
- А кто из вас любит париться в бане? Чем парятся в бане?
Воспитатель: Правильно,парятся веником. А веник из чего делается?
Дети: Из березы.
Воспитатель: Береза считалась на Руси волшебным деревом,её ценили и уважали.Обняв березу человек заряжался положительной энергией.Березовые листья и почки лечат многие болезни.
Воспитатель: Повернитесь , пожалуйста, налево. Перед вами спорткомплекс “ Здоровячок”.
Физминутка “ Зарядка” ( диск)
Воспитатель: Весело! А главное для здоровья полезно.Но вот беда, мы и не заметили с вами как попали в тупик “ Вредных привычек”. А выйти из него можно,только если убрать все вредные привычки,которые преградили нам путь.Если вы считаете,что привычка вредная, вы должны топать ногой( “прогнать”),а если привычка хорошая, вы должны хлопать.
-свежий воздух;
-курение;
-закаливание;
-крепкий сон;
-хорошее настроение;
-употребление большого количества сладостей;
-плохая экология;
-болезни;
-двигательная активность;
-наркотики;
-длительный просмотр телепередач;
-утренняя зарядка;
-сквозняки;
-правильное питание;
-алкоголь;
-режим дня.
Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться домой, а чтобы в пути не было скучно, займемся сочинением стишат. Занимайте места в нашем поезде.
ИМ,ИМ,ИМ, на зарядку мы…….( спешим).
АМ,АМ,АМ, люблю пробежку по……..( утрам).
ЛЮ,ЛЮ,ЛЮ, физкультуру я ..................( люблю).
ЧУ,ЧУ,ЧУ, с горы на санках я ...........( лечу).
ЭМ,ЭМ,ЭМ, фрукты и овощи я.............(ем).
УШ,УШ,УШ, лучший друг мой это.......( душ).
АТЬ,АТЬ,АТЬ, люблю на солнце.......( загорать).
ДА,ДА,ДА, не болейте ........( никогда)!
Воспитатель: Вот мы и приехали.Подведем итог нашего путешествия.Сегодня вы научились основным правилам,соблюдение которых поможет вам сохранить и укрепить здоровье.Но мы не прощаемся с жителями Здравограда,а говорим им “ До свидания”, чтобы вновь сказать при встрече “ Здравствуйте”, а значит пожелать друг другу здоровья!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872
Данный материал очень
Данный материал очень грамотно составлен.Соответствует поставленным целям и задачам.