Методическая разработка на тему Рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду.
методическая разработка

Архипова Анна Борисовна

Методическая разработка представляет собой статью с рекомендациями для родителей по адаптации детей к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация к детскому саду.

Преодоление страхов малыша.

Вот и настал момент, когда пора вести вашего кроху в детский сад. Все родители хотят, чтобы этот момент прошел спокойно и безболезненно. Но это бывает довольно редко. Многие дети первые дни или недели плачут и не отпускают маму. И это нормально, ведь для малыша начало посещения садика — это большой стресс. Адаптация — это сложный процесс для психики и организма ребенка. На фоне адаптации может наблюдаться снижение иммунитета, что приводит к частым простудам. Болезни прерывают процесс адаптации, и после выздоровления, зачастую, все приходится начинать заново.

Многие родители не задумываются о том, что процесс адаптации зависит не только от ребенка и педагога, но и от родителей. И именно родители могут помочь своему малышу мягко пройти адаптацию к садику.

Давайте рассмотрим правила для родителей, чтобы адаптация ребенка прошла легче и быстрее.

  1. Приводите в детский сад только здорового ребенка. Ведь для хорошего настроения важно общее самочувствие организма.
  2. К началу посещения садика необходимо приучить малыша к режиму дня, который установлен в детском саду. Это уменьшит стресс от ранних подъемов и несвоевременного засыпания на дневной сон.
  3. Постарайтесь ввести в рацион малыша блюда похожие на те, что готовят в детском саду.
  4. Почитайте ребенку книги о садике. Поговорите о том как там проходит день. Можно поиграть «в садик». Но не преукрашивайте действительность. Достаточно создать у ребенка положительные ожидания о незнакомом месте.
  5. Немаловажную роль играет и настрой мамы. Она должна быть спокойной и уверенной. Перед тем как приводить ребенка можно зайти и познакомиться с воспитателем. А потом рассказать ребенку о своем знакомстве.
  6. Никогда не пугайте ребенка садиком. Ведь садик — это место где он будет проводить много времени, и не стоит его рассматривать как наказание для малыша. Место которым пугают, никогда не будет любимым  и безопасным.
  7. Развивайте у ребенка навыки самообслуживания. Пусть дома он сам ест ложкой и пьет из чашки. Так ему легче будет привыкнуть к приему пищи в новом месте.
  8. Учите ребенка одеваться и раздеваться. Пусть первое время это будет сложно, но необходимо запастись терпением. Когда помогаете малышу одеваться, проговаривайте свои действия (протяни ко мне правую ручку, мы оденем рукав и т.д.).
  9. Утром просыпайтесь заранее и будите малыша пораньше, ведь нет ничего хуже, чем торопливые, скомканные сборы, когда нет времени спокойно собраться. Если мама все время поторапливает ребенка и  повышает голос, то настроение будет испорчено у всех.
  10. Всегда прощайтесь с ребенком и говорите, что обязательно вернетесь. Для малыша нет ничего страшнее внезапно исчезнувшей мамы.
  11. Придумайте ритуал прощания, с определенным порядком действий. После выполнения ритуала сразу уходите. Ведь чем дольше вы остаетесь, тем сложнее уйти. Если кто-то помимо вас поведет ребенка в садик, то обязательно предупредите о ритуале.
  12. Всегда говорите во сколько вернетесь. Если малыш не знает о времени, то называйте действия после которых вы приедете (сон, полдник и т.д.). Малышу легче ждать маму, зная после какого события она придет. Не опаздывайте, выполняйте свои обещания.
  13. Если малыш тяжело отпускает маму, то пусть его попробует отводить кто-то из родственников. Например папа или бабушка. Ведь многим детям тяжелее всего отпускать именно маму.
  14. По дороге в садик можно отвлекать малыша речевыми играми. Рассматривать машины, птиц или деревья.
  15. На сон, по согласованию с воспитателем, можно принести игрушку или какую-то вещь напоминающую о доме, безопасную для малыша (заменитель мамы). Прижимая что-то мягкое, что напоминает о доме, ребенку будет проще заснуть.
  16. Развивайте у ребенка навыки общения. Объясните, что с другими детьми можно не только делиться игрушками, а можно вместе играть.
  17. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это может негативно сказаться на его самооценке и желании идти в садик.
  18. На время адаптации не пытайтесь отучить ребенка от плохих привычек, таких ка сосание соски или пальца. Это может принести дополнительный стресс для ребенка.
  19. После садика уделите крохе чуть больше внимания, чем обычно, ведь он так по вам скучал. При встрече обязательно дайте ему несколько минут вашего полноценного внимания. Не разговаривайте с ребенком «сверху», а присядьте на его уровень.
  20. Если ребенок плачет при встрече с вами, не ограничивайте его в этом. Просто поддержите его переживания и скажите что очень хорошо его понимаете. Также не стоит обсуждать при ребенке его слезы. Дети чувствуют вашу тревогу и это усилит стресс.
  21. Не обсуждайте садик и воспитателей при ребенке в  дурном тоне. Даже если вам что-то не понравилось в садике, не нужно этого говорить при малыше.
  22. В выходные дни не меняйте режим дня. Не верно думать что ребенок может «отоспаться» в выходные. Это собьет его режим.
  23. Постарайтесь обеспечить дома спокойную атмосферу. Почаще обнимайте и хвалите его.
  24. Будьте терпимее к капризам, ведь это происходит от перегрузки нервной системы. Не забывайте, что в садике нет каникул, а ведь нервная система малыша перегружается больше, чем у школьников. Это связано и с возрастом, и с количеством времени пребывания в саду.
  25. После прихода из детского садика сделайте ребенку ванну минут на 30. Поиграйте и поговорите с ним, о том как прошел день. В это время малыш смоет с себя грязь и немного расслабиться.

Самое главное помнить, что все малыши разные и все по разному реагируют на стресс. Но совместная работа педагогов и родителей непременно приведет к положительным результатам.

Список литературы:

  1. Быкова А.А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад! - М.: АСТ, 2018. - 222 с.
  2. Петрановская Л.В. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка. - М.: АСТ, 2017. - 288 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду.

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду....

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, которая включает  широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, конкретного ...

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, которая включает  широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, конкретного ...

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, которая включает  широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, конкретного ...

Консультация для родителей на тему: "20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Консультация для родителей на тему:"20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагиру...

Консультация для родителей "17 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Ваш малыш пошёл в детский сад, и вы переживаете как он привыкнет к детскому саду? Как ему помочь адаптироваться максимально легко? На все эти вопросы вы сможете найти ответы в этой консультации....

Консультация для родителей. «19 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду»

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно но...