Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.
методическая разработка по физкультуре по теме

Гаранина Татьяна Владимировна

 

Описание профессиональной педагогической дятельности инструктора по физической культуре.

Основной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья дошкольников по средствам создания оптимального двигательного режима.


“Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужна врождённая способность и умение, то есть навык, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы специальные знания”. К. Д. Ушинский.

Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова. ”, “Здоровью цены нет. ”. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?


После проведения анкетирования я убедилась, что только 10% родителей знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”) Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. Предметом моих постоянных поисков является наиболее эффективный оздоровительный режим, который должен создавать возможности для реализации в повседневной жизни ребёнка следующей триады: достаточной двигательной активности, достаточной умственной нагрузки и эмоциональных впечатлений. Изучив и проанализировав публикации на эту тему в различных изданиях, была разработана и апробирована мной модель двигательной активности детей с учётом их физиологических особенностей.

Основной целью моей педагогической деятельности на протяжении последних пяти лет является сохранение и укрепление здоровья дошкольников по средствам создания оптимального двигательного режима.

Учитывая тенденцию ухудшения состояния здоровья детей, нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности темы. Что бы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и детским садом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на детей, но и на членов их семей.

Концептуальной основой деятельности нашего детского сада на основании положений программы "Детство" является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе. Таким образом, считаю целесообразным подобрать инновационные образовательные программы с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий.

С целью разработки индивидуального маршрута воспитания и оздоровления дошкольников с учётом их индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития в МБДОУ д/с №10 в 2009 была создана и в настоящее время реализуется оздоровительная программа «Здоровый ребёнок - здоровое общество», в которой я курирую раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Программа была апробирована в нашем ДОУ в течении пяти последних лет и привела к следующим результатам:


1. Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников. На каждого ребёнка мною заведена индивидуальная тетрадь здоровья;

2. Физическое развитие детей осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей в различных формах: традиционные и нетрадиционные способы проведения физических занятий с использованием комплексов степ-и ритмической гимнастики; активный отдых (спортивные праздники, оздоровительные досуги и развлечения, акции, Дни спорта и здоровья, соревнования, спартакиады, олимпиады, туристические походы) ;двигательные разминки; кружковая работа «Травинка»;

3. Организуются коррекционно- оздоровительные мероприятия: закаливающие процедуры, самомассаж, дыхательные и звуковые упражнения, психогимнастика;

4. Создана физкультурно-оздоровительная среда на территории ДОУ и в здании учреждения, способствующая проявлению максимума самостоятельности, двигательного творчества, воспитанию у детей ценностного отношения к своему здоровью, овладению навыками самооздоровления;

5. Сформировано «детско-взрослое общество» на основе сотрудничества МБДОУ д/с №10 и семей воспитанников. Родители не только наблюдают за жизнью ребёнка в детском саду, но и активно участвуют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и походах, конкурсах физкультурно-оздоровительной направленности;

6. Снижена заболеваемость детей. Отмечается отсутствие обострений острых хронических заболеваний (положительная динамика ;Мониторинг здоровья детей, ежегодно проводимый в ДОУ, отражает уменьшение морфофункциональных отклонений у детей (улучшается осанка, повышается мышечный тонус).


Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. Предметом моих постоянных поисков является наиболее эффективный оздоровительный режим, который должен создавать возможности для реализации в повседневной жизни ребёнка следующей триады: достаточной двигательной активности, достаточной умственной нагрузки и эмоциональных впечатлений.

В связи с этим считаю, что проблема оздоровления детей - не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Изучив и проанализировав публикации на эту тему в различных изданиях, мною была разработана и апробирована


модель двигательной активности детей с учётом их физиологических особенностей

Эта модель включает в себя (предполагает) :

физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, физкульт- паузы, физкультминутки, подвижные игры и спортивные игры на прогулке, прогулки-походы в лес, гимнастика после дневного сна, босохождение по ребристой поверхности;

физкультурные занятия:два раза в неделю в спортивном зале, одно- на улице;

физкультурно-массовые мероприятия: еженедельные Дни здоровья, физкультурные досуги, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники на открытом воздухе, спартакиады вне детского сада, акции, кружковая деятельность «Травинка»;

совместная оздоровительная работа всех педагогов и родителей:

проведение физкультурных занятий совместно с родителями и педагогами, участие родителей в спартакиадах вместе с детьми.

Для реализации этой модели в дошкольном учреждении необходимы определённые условия двигательной развивающей среды. Анализ показал, что в настоящее время в нашем детском саду имеются все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Физкультурный зал оборудован с учётом установленных требований; имеется современный модульный комплекс, позволяющий детям осуществлять самостоятельную двигательную деятельность, а так же тренажёры, развивающие определенные группы мышц.

Планируя свою работу, использую как традиционные, так и нетрадиционные типы физкультультурных занятий: сюжетные, тренировочные, комплексные, тематические, игры-эстафеты. Кроме этого, занимаюсь с детьми современными танцами, ритмической гимнастикой, детским фитнесом, применяю элементы хатха-йоги, методики А. Н Стрельниковой на совершенствование дыхательных способностей детей. Процесс обучения на моих занятиях носит дифференцированный, вариативный характер.

Проведение Дней здоровья является одной из новых форм физкультурно - оздоровительной работы нашего детского сада. Программа Дней здоровья предполагает: театрализованный приём детей на территории детского сада с проведением обще садовой зарядки ;танцевальный марафон, где каждая группа готовит современный танец или фитнес – разминку, организованный поход или кросс.

А сколько положительных эмоций, следовательно, и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах! Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", в игре "Зов джунглей" и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получая эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья".Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период я организую катание детей с горы на санках за пределами участка детского сада. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал стараюсь органично включать в структуру большинства физкультурных занятий, способствуя этим расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Разучиваю с детьми комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формирую навыки самомассажа активных точек тела.


ТАКИМ ОБРАЗОМ, созданная модель обеспечивает комфортное пребывание детей, является оптимальной для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Знание физиологических особенностей детей и использование оптимальной физической нагрузки позволяет говорить о стабильной положительной динамике физических показателей:

*Прирост в развитии физических показателей ;

*Увеличение количества детей с первой группой здоровья и сокращение числа заболеваемости детей;

*Выполнение раздела «Растим детей крепкими, здоровыми, жизнерадостными» программы «Детство.

*Спортивная команда воспитанников МБДОУ д/с №10 является постоянным активным участником и призёром всех городских конкурсов физкультурно-оздоровительной направленности.

А я, как руководитель городского методического объединения инструкторов по физическому воспитанию консультирую и помогаю коллегам. Находить свои пути к совершенствованию. Желаю всем удачи! Может прочитав мою публикацию найдёте для себя нужную информацию.


С уважением  инструктор по физ. воспитанию  Гаранина Татьяна Владимировна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА Об обобщении и распространении педагогического опыта инструктором по физической культуре Кузнецовой Еленой Владимировной

СПРАВКАОб обобщении и распространении педагогического опыта инструктором по физической культуре Кузнецовой Еленой Владимировной...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Методическое пособие: "Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство инструктора по физической культуре в ДОО"

Данное методическое пособие раскрывает мастерство инструктора в ДОУ, что должен знать и уметь педагог...

РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовке «Педагогическое образование: инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» Тема: «Методы наказания как средство воспитательного воздействия»

Введение В настоящее время, вопрос о применении  наказания является очень актуальным, хотя они и не принадлежат к числу воспитательных средств, которые нужны повседневно и на каждом шагу. Од...

АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре 2018

Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС»...

Консультация «Педагогическая находка инструктора по физической культуре»

Консультация «Педагогическая находка инструктора по физической культуре»Мой  рабочий день начинается с утренней гимнастики во всех группах. Я провожу занятия с дошкольниками, организу...

Инновационный педагогический опыт инструктора по физической культуре МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Янгляевой Ольги Алесандровны

Инновационный педагогический опыт инструктора по физической культуреМБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»Лямбирского муниципального района Республики МордовияЯнгляевой О...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Татьяна Владимировна, спасибо за представленный материал.