Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе от 5 до 7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Закреплять у детей навыки  ходьбы и бега: на носках, высоко поднимая колени,  бег с захлестываем голени назад.

Совершенствовать технику выполнения подлезания под дугу (мальчики), пролезание в обруч (девочки); ходьбы по гимнастической скамейке с мешочком на голове (девочки), пронося прямую ногу махом сбоку, слегка приседая (мальчики), перебрасывания мяча от груди из исходного положения в стойке баскетболиста (девочки), на коленях (мальчики);

Развивать зрительной и слуховое внимание, ловкость, умение сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной плоскости, глазомер.

 Воспитывать организованность, выдержку, дружеские отношения в коллективе, положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«МКДОУ Детский сад № 8 г. Киренска»

Конспект физкультурного занятия

в разновозрастной группе от 5 до 7 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим»

                                                                                                             Подготовила :

                                                                                                            Кириллова Т.П.

                                                                           Инструктор по физической культуре

                                                                       МКДОУ «Детский сад № 8 г Киренска»

Киренск, 2012 г.

Конспект физкультурного занятия разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Цель:  Закреплять у детей навыки  ходьбы и бега: на носках, высоко поднимая колени,  бег с захлестываем голени назад.

Совершенствовать технику выполнения подлезания под дугу (мальчики), пролезание в обруч (девочки); ходьбы по гимнастической скамейке с мешочком на голове (девочки), пронося прямую ногу махом сбоку, слегка приседая (мальчики), перебрасывания мяча от груди из исходного положения в стойке баскетболиста (девочки), на коленях (мальчики);

Развивать зрительной и слуховое внимание, ловкость, умение сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной плоскости, глазомер.

 Воспитывать организованность, выдержку, дружеские отношения в коллективе, положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровыми.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

Познание: закрепить знания о составляющих здорового образа жизни;

Музыка: умение выполнять движения под музыку, чувствовать смену темпа музыкального сопровождения, эмоциональный настрой;

Коммуникация: умение соотносить движения с речью;

Социализация: умение действовать в парах, соблюдать разницу между девочками и мальчиками.

Оборудования: пластмассовые ведерки (2) по количеству детей: мальчики (вес 50 гр), девочки (пустые ведра); 1 скамейка, 6 мячей, 6 колец, бубен, мешочки с солью для девочек, обруч со стойкой, дуга,  магнитофон, аудиозапись, карточки для ОРУ, карточки для п/и «Будь здоров», карточки для ОВД.

Ход занятия:

  1. Водная часть.

Дети входят в зал строятся в шеренгу.

- Равняйсь! Смирно!

а) Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, девочки!                Педагог приветственно машет рукой.

- Здравствуйте!                                Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

- Здравствуйте, мальчики!                Педагог также приветствует мальчиков.

- Здравствуйте!                                Мальчики машут рукой.

- Солнышко, здравствуй!                Все поднимают руки вверх.                

- Здравствуй, здравствуй!                Скрещивают прямые руки над головой.

- День такой прекрасный!                Протягивают прямые руки вперёд.

- Здравствуй, здравствуй!                Хлопают в ладоши.

- Хорошо под солнышком                Поднимают руки вверх, встают на носочки

  Мы растём,                                       и тянутся как можно выше.         

  Здоровей становимся                         Сжимают пальцы в кулаки,                 

  С каждым днём!                прижимают руки к плечами разводят в                                                                        стороны.

  -   Все собрались!? Все здоровы!? Бегать, играть, заниматься готовы? Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,  на разминку становись! Направо, раз, два! В обход по залу шагом марш. (Выполняются разные виды ходьбы)

- Ходьба обычная в колонне по одному,

-Ходьба на носках руки  к плечам, вверх;

-Ходьба на пятках  руки за головой;

- Ходьба, высоко поднимая колени, ударяя о ладошки.

-Ходьба на внешней стороне стопы змейкой между пластмассовых ведер;

- Ходьба обычная.

- Бег обычный;

- Бег змейкой между пластмассовых ведер;

- Бег с высоким подниманием коленей, ударяя о ладошки.

- Бег с захлёстыванием голени  назад;

-Ходьба обычная;

-Упражнения на восстановления дыхания.

- Через центр зала парами шагом марш. На месте стой раз, два. На вытянутые руки вперед, назад разомкнись. Кругом, раз, два! "Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

  1. Ору с двумя пластмассовыми ведрами
  1. «Мы силачи»

И.п.: о. с., руки с ведрами выпрямлены в стороны.

1-согнуть руки в локтях, ведра к груди;

2-и.п. (7-8 раз)

  1. «Мельница»

И.п.: стоя. Ноги на ширине плеч, правая рука с ведром вверх, левая рука с ведром вниз.

1-8 – круговые вращения руками с ведрами вперед.

То же назад. (по 4-5 раз вперед и назад)

  1. «Прогнись»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни. Руки с ведрами в стороны.

            1-2 – прогнувшись, отвести руки назад; соединив ведра, одновременно отвести

            правую ногу назад на носок;

            3-4 – и.п.

            То же, отводя левую ногу.    (7-8 раз)      

  1. «Сядь прямо»

И.п.: стоя, ноги скрестно, руки с ведрами впереди.

1-2 – сесть по –турецки без помощи рук;

 3-4 – встать. (5-6 раз)

  1. «Подними ведерко»

И.п.: сидя, руки в упор сзади. Ноги вместе, ведра надеты на ступни.

1-поднять ноги вверх;

2- развести в стороны;

3-свести вместе;

4-и.п. (6-7 раз)

  1. «Мостик»

И.п.: лежа на животе, ноги прямые, кисти согнуты в локтях рук у плеч. Ведра у правого бока.

1-4 – подняв туловище с опорой на кисти и стопы, приставными шагами перенести туловище на другую сторону от ведер.

То же в другую сторону. (по 5-6 раз в каждую сторону)

  1. Прыжки «Восьмерка»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Ведра поставлены на полу на расстоянии 50 см одно от другого.

Прыжки «восьмеркой» на обеих ногах вокруг ведер. (по 3-4 раза в каждую сторону)

Упражнение на восстановления дыхания.

  1)   И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На раз - руки разгибаем в стороны, делая вдох через нос «тик», на два медленный выдох через рот «так» (мальчики).

  2)   И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз – руки медленно поднять вверх со словами «тик», одновременно делая вдох через рот, на два – выдох. Опуская руки вниз говоря «так» (девочки).

  -  Кругом раз, два, сомкнись. В обход по залу шагом марш. Направляющий на месте. Стой, раз два.  Налево раз, два.

Расстановка спортивного оборудования дежурными для основных видов движений: мальчики – (скамейку, стойку с обручем, дугу), девочки - (кольца, мешочки с солью).

 Основные виды движений.

- Ходьба по гимнастической скамейке, пронося прямую ногу махом сбоку, слегка приседая (мальчики), ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (девочки);

-Пролезание в обруч (девочки), подлезание под дугу (мальчики);

-Перебрасывание мяча от груди исходное положение стоя на коленях(мальчики), стойка баскетболиста (девочки).

Дежурные убирают спортивное оборудование на свои места.

Подвижная игра «Будь здоров»

Во время передвижения детей по залу инструктор по физической культуре зачитывает стихи, после окончания стихотворения дети останавливаются, смотрят на картинку и выполняют движения, которые изображены на картинке  (5 раз). Закончили. Молодцы!

- Встали врассыпную, на свободные места , выполним оздоровительный массаж «Пальчики - наши лекари»
3.Заключительная часть

Оздоровительный момент

Профилактика простудных заболеваний. Самомассаж: 
"Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!"

- В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Занятие окончено. Направо раз, два. В обход по залу в группу шагом марш.                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...

Конспект фронтального занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме «Овощи».

Раскажи- ия забуду. Покажи - и я запомню. Дай попробовать и я пойму.   /Китайская пословица/. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии  на ряду с друим...

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе     (4 – 6 лет).  Тема: « Перо Жар – птицы»....

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»

Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...

Спортивный праздник во второй группе раннего возраста на тему:«Быть здоровыми хотим»

Я предлагаю игры, в которые можно поиграть с ребенком и дома, и на природе....

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников 6 - 7 лет. Тема: "Знатоки здорового питания"

Цель занятия: обогащение опыта двигательной деятельности через игры соревновательного характера с тематическим содержанием.В конспекте предложен материал по ознокамлению старших дошкольников с "з...