23 февраля для подготовительной группы
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«День защитника Отечества»
Подготовительная группа
Цель:
Формирование у детей понятия здорового образа жизни, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков;
формирование основ праздничной культуры;
развивать ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества в достижении цели.
Оздоровительные:
совершенствование функций организма;
повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Воспитательные:
формирование у детей и родителей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни, интерес к совместным физкультурным праздникам
укреплять взаимоотношения взрослых и детей;
воспитывать любовь к своей семье, гордость за свои успехи;
показать родителям успехи детей в физическом развитии и физической подготовке;
Ход праздника
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День защитника Отечества! Давайте встретим виновников торжества аплодисментами.
Под марш дети и папы входят в зал. Строятся в полукруг.
Ведущий: Этот праздник посвящен участникам Великой Отечественной войны, а также всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину сегодня. Я также хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущие защитники Родины. Но, чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения.
Дети:
Здравствуй праздник,
Здравствуй праздник
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад!
Родители – такой народ,
На занятость спешат сослаться –
Всем надо спортом заниматься!
А чтобы ставить все рекорды. И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта.
Решили дети шефство взять.
Ведущий:
Празднику спортивному рада детвора
Юным защитникам…
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий:
Вашу находчивость, смекалку
Будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Сегодня у нас будет много конкурсов. А оценивать ваши успехи будет жюри в составе:
(Представляет жюри).
Ведущий:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Разминка «Граница»
Ведущий:
Рано утром просыпаюсь
И зарядкой занимаюсь
Приседаю и скачу
Пехотинцем стать хочу
1 эстафета: «Пехотинцы»:
Двигаются до стойки: папа идет большими шагами, ребенок змейкой пролезает между ног папы, обратно бегом парой.
Ведущий:
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца,
Мне мигает светофор,
Знает он, что я …(шофер)
Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.
2 эстафета «Подвези боеприпасы»
Ход игры: Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него и оббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю.
Песня о папе
Ведущий:
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми
С нами детский сад, друзья, и спортивная семья
Конкурс для пап «Самый сильный»
Играют команды пап. Конкурс - кто быстрее надует шарик.
Игра «Пограничники и нарушители»
Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
3 эстафета «Переправа»:
Обе команды делятся на два подразделения. В подразделениях по три папы и
трое детей. Одно подразделение становится на старте, другое на финише. Дети, по кочкам переходя с одного на другой берег. Переправившись на другую сторону, передают эстафету папам.
4эстафета «Авиаконструктор»
Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит.
Ведущий:
Моряки народ веселый
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Танец « Яблочко»
Игра «Моряки»
Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
5эстафета «Подбей танк»
Проползти под дугой, лечь грудью на специально обозначенное место и бросить гранату в обруч.
Ведущий:
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко…
Ну, а если лошадь – папа – это замечательно.
Я люблю его вдвойне, я сегодня на коне!
6эстафета «Кавалеристы»:
Участвуют 3 папы, 3 мамы, 3 ребёнка.
Папы («кони») встают на четвереньки, дети садятся им на спины и берут в одну руку цветок, мамы встают от всадников на некотором расстоянии. По сигналу «кони» везут детей к мамам. Вручают цветок маме и возвращаются обратно бегом.
Вопросы для детей на смекалку: команды отвечают по очереди
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3.Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4.Девочек с собой возьмут? (Нет)
5.Илья Муромец – герой? (Да)
6. На фронт ушел он молодой? (нет)
7. Соловья он победил? (Да)
8. Из автомата подстрелил? (Нет)
9. У Буратино длинный нос? (Да)
10. На корабле он был матрос? (Нет)
11.В пруду он плавал в тине? (Да)
12.Враги утопят Буратино? (Да)
13. Стоит летчик на границе? (Нет)
14. Он летает выше птицы? (Да)
15. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
16.Мам и девочек поздравляем? (Нет)
17. Мир важней всего на свете? (Да)
18. Знают это даже дети? (Да)
Вопросы для взрослых на смекалку:
1. Ветеран – это старый, опытный воин? (Да)
2.Повар в армии – это кок? (Нет)
3.Майор – старше по званию, чем капитан? (Да)
4.Всякий пистолет – это револьвер? (Нет)
5. Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет)
6.Руль в самолете и на корабле называют – штурвал? (Да)
7. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
8. Быть на посту, значит – находится в дозоре? (Да)
9. Внеочередной наряд - это повышение солдата по службе? (Нет)
10.Патруль – это условное секретное слово? (Нет)
11.Госпиталь – это больница для военных? (Да)
12. «Катюша» - это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет)
Ведущий:
Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!
7эстафета «Сапёры»
Ход игры: Команды становятся в 2 шеренги. Папа и ребёнок держат две палки, берут мину - мяч и переносят мяч на другой конец зала, кладут его в обруч и с палками бегом назад. Бежит следующая пара.
8эстафета: «Полоса препятствий»:
Участвуют только дети. Пролезть в тоннель. Прыжки из обруча в обруч.
Жюри подводит итоги, а мы проведем.
Весёлую разминка
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так,
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню, как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Жюри объявляет результаты, награждает грамотами и медалями.
Дети:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады. И наши папы - молодцы,
На работе все спецы.
Провели мы состязанья.
И желаем на прощанье.
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем.
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Под марш дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
Конспект логопедического занятия по демонстрации методов графомоторных навыков в подготовительнойгруппе
Тема: Рисование наклонных линий ...
Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...
Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы
Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....