Спортивные недели (летний период)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Микакова Елена Викторовна

Планирование  мероприятий в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_nedeli_letniy_period.docx15.25 КБ
Файл neptun.docx16.48 КБ
Файл olimpiyskie_igry.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные недели

Выполнила: инструктор по

физической культуре Микакова Е. В.

Олимпийская неделя

№ п.п

День недели

Вид деятельности

1

Понедельник

1й день - открытие Малых Олимпийских игр Кросс

2

Вторник

2й день - соревнования по прыжкам в длину с разбега

В ходе соревнования по прыжкам в длину и с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судьи фиксируют результаты, выявляют победителей и призеров. Почетные гости вручают награды.

3

Среда

3й день - соревнования по метанию малых мячей на дальность

Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. После подведения итогов судьи выявляют победителей и получают награды.

4

Четверг

4й день - соревнования по прыжкам в длину с места

5

Пятница

Закрытие Малых Олимпийских игр. Спортивное развлечение «Олимпийские игры»

Неделя «Капелька»

№ п.п

День недели

Вид деятельности

1

Понедельник

1й день Подвижные игры с водой

2

Вторник

2й день «Мыльные пузыри»

3

Среда

3й день «Морское царство»- ищем клад

4

Четверг

4й день «Путешествие «Капельки»»

5

Пятница

Развлечение для детей «Нептун»



Предварительный просмотр:

День Нептуна

Сценарий детского праздника

Выполнила: инструктор по

физической культуре Микакова Е. В.

Задачи:

  1. Обогатить представление  детей о Морском царе-Нептуне
  2. Совершенствовать у детей физическое развитие
  3. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  4. Доставить детям радость.

Ход праздника:

Танец с зонтиками.

Звучит музыка. Появляется Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети отвечают.

Ведущая: Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. Давайте пригласим его к нам в гости!

Дети: Давайте.

Зовут все вместе Нептуна. Появляется Нептун.

Нептун: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Нептун: Долго шёл я к вам из своего море-окияна, устал. Повеселите хоть гостя-то.

Ведущая: Ты, дедушка Нептун, не волнуйся, мы и тебя повеселим, и сами повеселимся. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: А что ты, Нептун, любишь? Чем тебя развеселить?

Нептун: Ох, люблю я весёлые старты. Только они всегда какие-то скучные. Воды в них мало…

Ведущая: Ну, это дело поправимое. Сейчас мы такие водные старты устроим, что и тебе мокро будет.

Организовываются 2 команды по 10 человек.

Эстафеты (на выбор):

1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

Кто быстрее свернет ленточку

Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель. Побеждает команда, кто точнее попадет в цель

Танец болельщиков.

У ребёнка в руках 2 пластиковых ведёрка. Он набирает в них воду, бежит к финишу и выливает её в ведро. А чтобы «быстрее добежать», ребёнку предлагается «сесть на лошадь» (зажать между ног маленькую лошадку).

Полоса препятствий

Спортивный танец.

В конце Нептун выбирает победителей, или объявляет ничью. Дети награждаются.



Предварительный просмотр:

Олимпийские игры

Сценарий физкультурно-спортивного праздника

Выполнила: инструктор по

физической культуре Микакова Е. В.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
  2. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель
  3. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
  4. Доставить детям радость.

Ход праздника:

Звучат фанфары.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийские игры в детском саду». Встречаем участников.

Под музыку марша в зал входят дети с флагами, за ними — участники Олимпийских игр.

2-й ведущий. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции в городе Олимпия. Перед началом Игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

2-й ведущий. На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В спортивных состязаниях мог участвовать только честный, сильный, мужественный, смелый человек. В день игр атлеты зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно: «Я буду бороться за моих богов и за моё Отечество и оставлю после себя добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований!»

1-й ведущий. Участникам соревнований не разрешалось спорить с судьями, травмировать соперников. Соревноваться нужно было честно, храбро, бескорыстно.

2-й ведущий. Богиня победы Ника напутствовала участников соревнований словами: «На стадион ступайте и покажите себя спортсменами-победителями!»

1-й ведущий. Сначала соревнования проходили в течение одного дня, затем пять дней, потом — месяц. После окончания Олимпийских игр победители возвращались в свои города, где все жители встречали и прославляли их. В память о славной победе на площади устанавливали статуи чемпионов. Участники Олимпийских игр назывались олимпиониками.

Представление богини Ники.

Богиня Ника. На юге Греции расположена Олимпия. В неё вели семь дорог. Главная из них называлась Олимпийской. Со всех сторон дорогу окружали горы. В благодатном крае древние греки верили во многих богов, но главным из них в был Зевс. Ему посвящались Олимпийские игры, они проводились раз в четыре года.

1-й ведущий.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире —

Шёл войной на брата брат.

2-й ведущий.

И мудрейшие решили:

— Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

1-й ведущий. Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

Богиня Ника.

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

2-й ведущий. (обращаясь к председателю оргкомитета). Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований детский Олимпийских игр построены. Разрешите внести Олимпийский флаг и зажечь Олимпийский огонь!

Председатель оргкомитета. Разрешаю!

1-й ведущий. Флаг Олимпийских игр внести и Олимпийский огонь — зажечь!

Под музыку дети вносят Олимпийский флаг перед строем участников и закрепляют его на флагштоке.

Богиня Ника. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Игра — большое торжество,

Начало в Греции нашло,

В четыре года раз бывает,

Огонь Олимпа зажигает.

Спортсмены лучшие собрались

И в разных видах состязались.

Зимою лыжи и коньки,

А летом—бег, борьба, прыжки.

Участники играют бойко,

Медаль стремятся получить

И олимпийские рекорды

Мечтают с лёгкостью побить.

Спортсмен медалью награждён,

Становится героем.

Его все в мире узнают

И называют Чемпионом.

2-й ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.

Юный спортсмен с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь.

Богиня Ника.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

1-й ведущий. Приветственное слово. Олимпийские игры объявляются открытыми.

2-й ведущий. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

1-й ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! А сейчас приглашаем их на разминку перед соревнованиями.

Разминка по показу ведущих. После разминки дети садятся на стульчики; девочки-гимнастки под музыку исполняют гимнастический танец с «солнышками».

Рассказ ведущих о лёгкой атлетике.

Эстафета 1. Бег «змейкой» (принимают участие 4 мальчика и 4 девочки).

Рассказ ведущих о пятиборье.

Эстафета 2. «Многоборье» (принимают участие 3 мальчика, 3 девочки).

Бег. Прыжки через препятствия, метание мячей.

1-й ведущий. Очень интересным и зрелищным состязанием является конный вид спорта. От спортсменов требуется хорошая физическая подготовка, согласованные действия с лошадью, преодоление препятствий различной сложности. По своим характеристикам наше упражнение похоже на конный вид спорта и не у всех участников получается удержаться в седле.

Эстафета 3. Конный спорт (прыжки на фитболах через спортивные модули различной высоты).

2-й ведущий. Грациозным, красивым и сложным видом спорта Олимпийских игр является художественная гимнастика. Заниматься им начинают с самого раннего детства. Давайте посмотрим на наших юных гимнасток.

Гимнастический этюд «Улыбка».

1-й ведущий. Кроме художественной гимнастики есть спортивная гимнастика. Чтобы успешно выполнять упражнения на кольцах, брусьях, бревне, на ковре необходима специальная подготовка.

(Под музыку дети выполняют акробатические упражнения.)

2-й ведущий. Популярным видом спорта на Олимпийских играх является бокс. Победа достаётся тем спортсменам, которые проявили выносливость и терпение на тренировках. На ринг приглашаются наши боксёры в весовой категории до 25 кг.

4. Соревнование юных боксёров на ринге.

Предварительная разминка: боксирование гимнастических мячей.

Состязания происходят на двух импровизированных рингах (резинка, которую натягивают в форме квадрата четыре ребёнка). «Удары»

Рассказ ведущих об олимпийских видах спорта с мячом.

5. Элементы игры в волейбол.

По свистку в течение двух минут игроки каждой команды по пять участников перебрасывают воздушные шарики через импровизированную сетку. Побеждает та команда, на чьей стороне останется меньше шариков.

6. Элементы игры баскетбол.

В зал входит Мишка. В руках у него футбольные мячи. На груди медаль.

Мишка-Олимпишка. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

1-й ведущий. Здравствуй, Мишка. Какой ты красивый, спортивный. И медаль у тебя.

Мишка-Олимпишка.

Был я слабым, неуклюжим,

Бегать, ползать не хотел,

Даже маленькую лужу

Перепрыгнуть не умел.

Мама мячик мне купила,

Папа ворота смастерил.

Я теперь в футбол играю,

Больше всех голов забил.

Стал я сильным, стал я ловким —

Вот что значит тренировки.

Ездил на Олимпиаду,

Там вручили мне награду.

Я теперь не просто Мишка,

А Мишка-Олимпишка.

7. Элементы игры в футбол (пять мальчиков ведут мяч ногами).

Мишка-Олимпишка.

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Что значит тренировка —

Ну просто — высший класс!

2-й ведущий. Вот ты, Мишка-Олимпишка, будешь талисманом нашей детской Олимпиады и принесёшь удачу нашим ребятам-спортсменам. Сейчас мы поиграем с Мишкой-Олимпишкой.

1-й ведущий. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него (показывает на стену). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетённых колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое), Азии (жёлтое), Австралии (зелёное), Америки (красное), Африки (чёрное).

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

8. Эстафета «Кольца дружбы».

2-й ведущий. На Родине всех участников Олимпийских игр всегда встречают с цветами, для них звучат песни, в их честь сочиняют стихи. Сегодня их приветствуют юные гимнастки детского сада.

9. Гимнастический этюд.

В зал входят четыре девочки в спортивных костюмах с медалями на подносах.

Жюри-Олимпишка.

Ехал я издалека к вам на праздник, дети.

Был на Олимпиаде я, там спортсменов встретил.

Наши спортсмены повсюду впереди.

Блестят у них медали и звёзды на груди.

Те звезды и медали они завоевали.

Но все спортсмены наши вот так же начинали.

Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.

1-й ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

2-й ребёнок.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

3-й ребёнок.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Поздравления олимпийцев. Приветствие олимпийцев гостями. Вручение подарков.

1-й ведущий.

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла

Эта встреча то, что про Олимпиаду

Узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Фотографии на память. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку «До свидания, Мишка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование в летний период (3 неделя июня)

Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...

Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Планирование работы с детьми 3–4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить».

Планирование работы с детьми 3-4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить»....

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Тематическая неделя "Моя родина - Россия" (летний период)

План  работы  на  неделю  в  летний  период  работы  (младий  и  старший  возраст).   Как  знакомить   с  родным  городо...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Сценарий летней спортивной недели "Летняя Олимпиада"

Сценарий летней спортивной недели...