Физкультурно–оздоровительная работа в МБДОУ № 11 «Берёзка» со статусом «Казачье»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
В своей разработке хочу рассказать, как я провожу физкультурные занятия с применением статуса "Казачье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_na_sayte_mbdou_no_11_beryozka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно–оздоровительная работа в МБДОУ
№ 11 «Берёзка» со статусом «Казачье»
В нашем дошкольном учреждение ежедневно проходит утренняя гимнастика от 8 до 12 минут в зависимости от возраста детей. В холодное время года её разрешается проводить на прогулке, если температура воздуха до – 6 градусов и ветер не превышает 0,1 – 0,6 м/сек. Если сравнивать проведение утренней гимнастики с физкультурным занятием, то её можно отнести к вводной части, так как зарядка с музыкальным сопровождением даёт заряд бодрости на весь день, потому что комплекс её проведения заключается в повышение двигательной активности детей.
План физкультурно-оздоровительной работы по проведению утренней гимнастики и физкультурных занятий составляется в сотрудничестве с медсестрой ДОУ Пашковой Т.М., так как рекомендации по выполнению дыхательных упражнений, массажа, релаксации и других видов оздоровления без её контроля не имею право применять на занятиях физическим воспитанием.
Физическое воспитание рассматривается не только как двигательное развитие, но и включает в себя основополагающее направление развития личности ребёнка. Программы позволяют через формы физкультурно-оздоровительной работы реализовать принцип: «Играя» - оздоравливать, воспитывать, обучать.
Согласно требованиям программы «Детство» и годовому планы работы ДОУ физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, одно из них на прогулке.
Занятие состоит из трёх частей:
вводной | основной | заключительной |
Эта часть решает психологическую задачу, то есть организовать детей, вызвать интерес к занятию и создать бодрое настроение. | Эта часть говорит о формировании двигательных навыков и умение развивать физические качества детей. | В этой части речь идёт о снижение физической нагрузки, то есть привести организм ребёнка в спокойное состояние. |
В целом физическая культура – это одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека, так как человек – живая система, в основе которой лежат физическое, духовное, природное и социальное, наследственные и приобретённые начала.
Исходя из этого при составление перспективного плана в первую очередь учитываю уровень физической подготовленности детей и включаю систему здоровьесберегающей деятельности, так как актуальность проблемы на данный момент основана на создании системы сохранения и укрепления здоровья дошкольника. Поэтому в занятие входит строевые упражнения, заинтересовывающие моменты, комплексы общеразвивающих упражнений, основные виды движений, игры разной двигательной активности, пальчиковые игры плюс применение здоровьесберегающих мероприятий таких как гимнастика для глаз, самомассаж и элементы массажа, психогимнастику, релаксацию, артикуляцию и дыхательные упражнения. При подготовке и проведение здоровьесберегающих упражнений консультируюсь с медсестрой ДОУ Т.М. Пашковой, так как при проведение занятий физкультурный руководитель должен развивать не только двигательную активность детей, но и большое внимание уделять упражнениям которые будут препятствовать различным заболеваниям – это делается с целью сохранения и укрепления здоровья наших дошколят.
После физкультурных занятий дети снимают спортивную форму, обтираются полотенцем, остывают и тогда только одевают сухую одежду.
Рекреационная физическая деятельность основывается на свободе выбора форм и содержания занятия, но основная направленность данной деятельности не на результат, а на процесс получения удовольствия от проведённого занятия.
Эта деятельность не преследует цель достижения высоких спортивных результатов, тем не менее, включающие элементы соревнования, соперничества, даёт элементарные знания по различным видам спорта.
На занятиях провожу беседы с детьми о видах спорта – автомобильный, конный, лыжный, стрелковый, мотоциклетный, велоспорт, но используем только элементы велоспорта. Также дети имеют представления о таких видах игр, как футбол, хоккей, плавание, баскетбол, волейтбол, фигурное катание, бег и используем всё кроме хоккея, фигурного катания и плавания. Ещё дошкольники имеют представления о таких видах борьбы, как дзю-до, бокс и каратэ, на занятиях такие виды деятельности мы не используем.
Большое значение уделяю подготовке физкультурных досугов и праздников, которые работают по такой схеме:
Досуг | Праздник |
Проводится 1-2 раза в месяц с одной группой детей и второй половине дня с целью закрепления двигательных умений и навыков детей. | Проводится 5-6 раз в год с привлечением родителей: «Осенью в гостях у Донских казаков», «Эх, Донские казаки будем зимушку встречать», «День защитников Отечества», «День здоровья», «День Победы», «День физкультурника». Эти массовые мероприятия проводятся с целью повышения интересам к занятиям физической культуры и спорту, так же оказывают комплексное влияние на формирование личности ребёнка, улучшают взаимоотношения в семье и коллективе. |
В июле 2012 года наш детский сад получил региональный компонент «Казачье» и с сентября этого года в перспективный план физкультурных занятий стала включать казачьи традиции, игры в которые играли наши деды и прадеды: «Плетень», «Невод», «Чучело», «Караси и щуки», и устраиваем посиделки «Знахарские посиделки», «Лихие казаки-удальцы».
Для того, чтобы дети осмысливали самобытность нашего края, я включаю в занятия путешествие в ДК, школу и детскую библиотеку, где проводим совместно казачьи гулянья, посиделки, то есть через преемственность с этими организациями наши дошкольники получают увлекательные и интересные знания об истории Донского края. У детей воспитываем гордость за своих предков, уважение и любовь к старшим, желание помогать друг другу в трудную минуту.
Таким образом, физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ строятся на нравственно-эстетическом воспитание и региональном компоненте «Казачье» с применением ФГО и в соответствии программными требованиями «Детство» при проведение физкультурного занятия стараюсь добиваться результатов, которые соответствуют данной возрастной группе.
Анжела Сергеевна
Хохлачёва
физкультурный руководитель
МБДОУ № 11 «Берёзка»
2 категория, в/о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...
Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."
Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Опыт работы "Эффективные пути взаимодействия с социальными партнерами в процессе физкультурно-оздоровительной работы, направленного на построение современной модели непрерывного казачьего образования "
Возрождение интереса к малой Родине связано с гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовностью, укреплением семейных казачьих традиций, повышением роли семьи в современном обществ...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...