Занятие по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель: развивать двигательные навыки и физические качества – ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Упражнять в прыжках с ноги на ногу между предметами, в забросе мяча в кольцо, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Создать радостное настроение, получить заряд бодрости. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Части | содержание | дозировка | Методические указания. |
| Дорогие ребята я сегодня одета в клоуна, неслучайно мы отправляемся в цирк! Вы согласны? Дети: -Да! Воспитатель: Тогда приложите ладони к груди найдите свое сердце, слышите как оно стучит « тук, тук», а теперь представьте , что вместо сердца у Вас солнце и лучи его разливают тепло по всему вашему телу, что оно не вмещается в вас и передадим это тепло цирку Шапито и мысленно переместимся в Цирк! |
| Дети в одной шеренге |
Вводная часть ( под музыку) |
| 2 круга
1 круг
1 круг
Пол круга
1 круг
1 круг | Шагают наши ножки прямо по манежу, Мы идем, идем , идем и совсем не устаем, Веселое семейство в цирке ведь живет. Это звери, клоуны, маги, силачи. Следим за осанкой, держим ее прямо, красиво. Руки за спину, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваенм. Цок, цок конь живой с настоящей головой, с настоящей гривой вот какой красивый. Следить за осанкой. Бег с высоким подниманием колен. Следить за осанкой, голову не опускаем. И лошадки побежали пощелкивая каблучками. Кони вороные, все племенные!
Ходьба на четвереньках, спину прогнули, голову приподняли. Вот и левы Царь зверей. Идет величаво никого не замечая.
Обезьянки побежали , весело бегут , озорничают. Бег с захлестом голени назад. Следим за осанкой, голову не опускаем.
Идут по арене гимнасты. Следить за осанкой.
|
Основная часть ( под музыку)
Заключительная часть ( под музыку) | Перестроение в 2 звена. Начинаем разминку «Клоунов 2008». ОРУ:
И.П. ноги вместе, руки на поясе. 1 руки в стороны, поворот головы на право 2 И.П. 3.-4 то- же в другую сторону. 2. « Попугай» И.П. ноги шире плеч, руки вдоль туловища. 1. Наклон глубокий 2. И.П. 3. « Лодочка» И.П. лежа на животе, руки вытянуты над головой, ноги выпрямлены вместе. 1. поднять корпус и ноги синхронно, задержаться 2. И.П. 4. « Львенок» И.П. лежа на спине , ноги вместе, руки вдоль туловища. 1. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками. 2.И.П. 5. «Кошечка» И.П. стойка на коленях опереться на ладони рук. 1. спинку прогнуть ,голову приподнять 2.Спинку выгнуть, голову опустить 6. « Прыжки» И.П. ноги вместе , руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
И.П. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях 1 локти поднимаются, урывистые вдохи 2. локти опускаются, плавный выдох.
Релаксация со словами под запись.
ОВД:
Подвижная игра « Клоун» Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту.
Массаж ступни ног.
Малоподвижная игра « Собери палочки» Цель: профилактика плоскостопия.
Анализ занятия.
Психогимнастика.
Благодаря тому, что вы добрые, отзывчивые и дружные мы расколдовали злые чары колдуна. Помните ребята, что добро побеждает зло!
А теперь все дружно встали и друг за другом в группу зашагали!. |
5-6
5-6
5-6
6-7
6-7
30 сек.
10сек 5-6
2-3
3-4
2-3
2-3 |
Следить за осанкой.
Колени не сгибать.
Ноги в коленях не сгибаем.
Свернуться в клубочек.
Выполнять под музыку.
Следить за осанкой.
Следить за осанкой , голову не опускать.
Легли на спину, слушаем музыку.
Следить за осанкой.
Техника: правую ногу выставили, корпус слегка поворачиваем направо, рука на уровне груди и бросок кольца в кольцеброс.
Спинку прогнуть
Свободная ходьба.
Правила игры. Выбираем водящего с помощью считалки. После слов « Клоун, клоун будь шустрей. Догоняй нас поскорей. Хвостики отними 1,2,3 -лови!» дети разбегаются клоун догоняет и отнимает хвостики . Дети у кого отняли хвостик садятся на скамейку. После слов « Стоп!» все дети встают в круг. Проводится анализ и начинаем игру заново , но при считалке не учитываем тех, у кого отняли хвостики.
Сели на коврик , в круг сняли носочки. Вытянули ноги вытянули носочек, пятку -2 р. Взяли стопу правой ноги –массажируем каждый пальчик ног. Погладили между пальцев ног, погладили стопу, похлопали по стопе. Делаем стопой вращательные движения. Вытянули ногу. То-же с другой ногой.
Правила игры: Стоя собрать разбросанные палочки пальцами ног и сложить в кольцо.
Ребята ,что мы сегодня делали? Для чего мы устроили шоу? А теперь оденьте носочки. Возьмитесь за руки , посмотрите друг на друга. улыбнитесь друг другу, глубоко вдохнули и выдохнули и встали. Взялись за руки, улыбнулись, глубоко вдохнули и выдохнули. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать двигательные навыки и физические качества – ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Упражнять в прыжках с ноги на ногу между предметами, в забросе мяча в кольцо, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Создать радостное настроение, получить заряд бодрости. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Части | содержание | дозировка | Методические указания. |
Дорогие ребята я сегодня одета в клоуна, неслучайно мы отправляемся в цирк! Вы согласны? Дети: -Да! Воспитатель: Тогда приложите ладони к груди найдите свое сердце, слышите как оно стучит « тук, тук», а теперь представьте , что вместо сердца у Вас солнце и лучи его разливают тепло по всему вашему телу, что оно не вмещается в вас и передадим это тепло цирку Шапито и мысленно переместимся в Цирк! | Дети в одной шеренге | ||
Вводная часть ( под музыку) |
| 2 круга 1 круг 1 круг Пол круга 1 круг 1 круг | Шагают наши ножки прямо по манежу, Мы идем, идем , идем и совсем не устаем, Веселое семейство в цирке ведь живет. Это звери, клоуны, маги, силачи. Следим за осанкой, держим ее прямо, красиво. Руки за спину, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваенм. Цок, цок конь живой с настоящей головой, с настоящей гривой вот какой красивый. Следить за осанкой. Бег с высоким подниманием колен. Следить за осанкой, голову не опускаем. И лошадки побежали пощелкивая каблучками. Кони вороные, все племенные! Ходьба на четвереньках, спину прогнули, голову приподняли. Вот и левы Царь зверей. Идет величаво никого не замечая.
Обезьянки побежали , весело бегут , озорничают. Бег с захлестом голени назад. Следим за осанкой, голову не опускаем. Идут по арене гимнасты. Следить за осанкой. |
Основная часть ( под музыку) Заключительная часть ( под музыку) | Перестроение в 2 звена. Начинаем разминку «Клоунов 2008». ОРУ:
И.П. ноги вместе, руки на поясе. 1 руки в стороны, поворот головы на право 2 И.П. 3.-4 то- же в другую сторону. 2. « Попугай» И.П. ноги шире плеч, руки вдоль туловища. 1. Наклон глубокий 2. И.П. 3. « Лодочка» И.П. лежа на животе, руки вытянуты над головой, ноги выпрямлены вместе. 1. поднять корпус и ноги синхронно, задержаться 2. И.П. 4. « Львенок» И.П. лежа на спине , ноги вместе, руки вдоль туловища. 1. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками. 2.И.П. 5. «Кошечка» И.П. стойка на коленях опереться на ладони рук. 1. спинку прогнуть ,голову приподнять 2.Спинку выгнуть, голову опустить 6. « Прыжки» И.П. ноги вместе , руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
И.П. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях 1 локти поднимаются, урывистые вдохи 2. локти опускаются, плавный выдох. Релаксация со словами под запись. ОВД:
Подвижная игра « Клоун» Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту. Массаж ступни ног. Малоподвижная игра « Собери палочки» Цель: профилактика плоскостопия. Анализ занятия. Психогимнастика. Благодаря тому, что вы добрые, отзывчивые и дружные мы расколдовали злые чары колдуна. Помните ребята, что добро побеждает зло! А теперь все дружно встали и друг за другом в группу зашагали!. | 5-6 5-6 5-6 6-7 6-7 30 сек. 10сек 5-6 2-3 3-4 2-3 2-3 | Следить за осанкой. Колени не сгибать. Ноги в коленях не сгибаем. Свернуться в клубочек. Выполнять под музыку. Следить за осанкой. Следить за осанкой , голову не опускать. Легли на спину, слушаем музыку. Следить за осанкой. Техника: правую ногу выставили, корпус слегка поворачиваем направо, рука на уровне груди и бросок кольца в кольцеброс. Спинку прогнуть Свободная ходьба. Правила игры. Выбираем водящего с помощью считалки. После слов « Клоун, клоун будь шустрей. Догоняй нас поскорей. Хвостики отними 1,2,3 -лови!» дети разбегаются клоун догоняет и отнимает хвостики . Дети у кого отняли хвостик садятся на скамейку. После слов « Стоп!» все дети встают в круг. Проводится анализ и начинаем игру заново , но при считалке не учитываем тех, у кого отняли хвостики. Сели на коврик , в круг сняли носочки. Вытянули ноги вытянули носочек, пятку -2 р. Взяли стопу правой ноги –массажируем каждый пальчик ног. Погладили между пальцев ног, погладили стопу, похлопали по стопе. Делаем стопой вращательные движения. Вытянули ногу. То-же с другой ногой. Правила игры: Стоя собрать разбросанные палочки пальцами ног и сложить в кольцо. Ребята ,что мы сегодня делали? Для чего мы устроили шоу? А теперь оденьте носочки. Возьмитесь за руки , посмотрите друг на друга. улыбнитесь друг другу, глубоко вдохнули и выдохнули и встали. Взялись за руки, улыбнулись, глубоко вдохнули и выдохнули. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле
Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы 2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...