Неделя здоровья
материал по физкультуре (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья
План проведения недели здоровья
(средняя группа № 1)
Цель: оздоровление организма детей в зимнее время года.
Проводят: воспитатели Ткаченко Ю.Н., Киселёва Л.А. и физ. инструктор Коломиец О.В.
Родители: Абдулталибова А.А., Годбунова И.Н. Богданова Ю.В.
Дата проведения: февраль 2011 год.
Дни недели | Подвижные игры (в спортивном зале, в группе) | Зимние спортивные упражнения и игры на прогулке | Творческие игровые упражнения и настольные игры с использованием спортивных пособий |
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг | 1) «Перебежки» - бег навстречу шеренгой на другую сторону зала. Быстро найти свое место в шеренге. | Дать детям возможность активно двигаться зимой. Пробудить интерес к ходьбе на лыжах. Научить передвигаться шагом и скользить на лыжах. Игра «Кто сделать меньше шагов для того, чтобы доехать до флажка» Игры с первым снегом. Ходьба на лыжах. Катание на санках (поезд, трамвай, автобус). Скольжение. Полоса препятствий. П/и «Два мороза» - два ребенка Мороз Синий Нос и Мороз Красный Нос – на одной стороне площадке, на другой стороне площадке – дети. – «Я Мороз Красный Нос, Я Мороз Синий Нос – Ну-ка кто из вас решится В путь дороженьку пуститься» Дети отвечают: - «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». Дети разбегаются по площадке, Морозы догоняют и отводят к себе в домик. Игра в снежки. Игра вслед, вслед – дети идут друг за другом вслед за ведущим перешагивая различные препятствия. | Пальчиковая гимнастика комплекс № 1 (Литвинова О.М. стр. 224) Пальчиковая гимнастика комплекс № 2 (Литвинова О.М. стр. 236) Весёлые жители зоопарка (ритмические упражнения – имитация повадок зверей) (Литвинова О.М. стр. 226) Игра «Загадай, отгадай и повтори» (Литвинова О.М. стр. 229) Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (Литвинова О.М. стр. 234) Настольная спортивное лото. Альбом «Мы со спортом крепко дружим». Чтение: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» Л. Толстой «У Миши были сани» |
Пятница | Спортивные развлечения на улице. Зимние забавы с Дедом Морозом. (см. приложение № 2) |
Неделя здоровья
План проведения недели здоровья
(2-я младшая группа)
Цель: оздоровление организма детей в зимнее время года.
Проводят: воспитатели Бондарева Л.В., Байбакова М.А. и физ. инструктор Коломиец О.В.
Родители:______________________________________________________________________________________________
Дни недели | Подвижные игры (в спортивном зале, в группе) | Зимние спортивные упражнения и игры | Творческие игровые упражнения и настольные игры с использованием спортивных пособий |
Понедельник, Вторник, Среда, Пятница | «Снежинка и ветер». «Лошадки». «Воробушки и кот». «Берегись заморожу». «Котята и цыплята». «Танцы с козлятками». (см. Картотека п/и младший возраст) | Дать детям возможность активно двигаться зимой. Игры с первым снегом. Катание на санках (поезд, паровозик, полоса препятствий) Игра: «Потопаем, похлопаем» Игра: «Берегись заморожу» Игра: «Снежинки и ветер» Игра: «Снежки» (см. О. М. Литвинова «Спортивные упражнения и игры в детском саду» стр. 10-16) | Игра: «Снежинки веселинки» раздать детям снежинки. В весёлом снежном танце, кружатся снежинки (под ритмическую музыку дети кружатся, бегают по залу с чередованием с ходьбой и заданием для рук) Игра: «Кого встретил колобок» (под музыкальное сопровождение имитационные движения) Рассматривание детских репродукций на спортивную тему. Раскрашивание. (см. О. М. Литвинова «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 115, 122, 141) |
Четверг | Спортивные развлечения на прогулке. В гостях у Деда Мороза. (см. приложение №1) |
Зимние забавы с Дедом Морозом.
(Развлечение средней группы. Проводится на улице)
Дата проведения: ______________
Время проведения: зима.
Длительность развлечения: ______________
Место: спортивная площадка детского сада.
Инвентарь: лыжи, санки, хоккейные клюшки.
Сюрпризный момент: сказочный домик (карточки-задания), подарок от Деда Мороза – детские лопатки.
Проводят: воспитатель Ткаченко Ю.Н., физ.инструктор Коломиец О.В., младший воспитатель Нищенкова Н.И.
Цель: формирование потребности к спортивным упражнениям в зимнее время года, оздоровление организма детей.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе по снегу, передвигаться по скользкой дорожке, выполнять упражнение по заданию.
- воспитание чувства солидарности и взаимопомощи.
Предварительная работ: оформление альбома «Мы со спортом крепко дружим», настольная игра «Спортивное лото»; рассматривание репродукций из серии «Зима» и «Зимние виды спорта»; альбом раскрашивания «Звери-спортсмены»; рисование на тему «Во что мы играем зимой»; чтение К.Чуковский «Айболит»; беседы о зимних видах спорт; обучение правилам спортивных упражнений (лыжи, скольжение, перешагивание, ходьба след в след); разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.
Одежда ребенка: спортивный костюм, куртка, вязанная шапочка, теплые носки, теплые ботинки, 2 пары варежек.
В. - Сегодня мы с вами, ребята отправляемся в увлекательную страну – зимнюю спортландию.
Варежки натягивайте, шарфики затягивайте! Нас ждет в гости Дед Мороз. Он обещал подарки. Но просто так дарить их он не будет. Нам нужно упражняться, соревноваться – в ловкости, смелости, быстроте. Согласны?
(ведущий обращает внимание на красную стрелу, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов, цепочка от конфетти петляет по участку).
В. - Ребята, что означает эта стрелка, как вы думаете? Давайте пройдем по ней и посмотрим куда он нас приведет.
«По снежку мы все пойдем, ножки разминать начнем»
«Ту полянку вы бегом пробежать должны гуськом»
(На пути детей встречается привязанный к дереву сказочный домик. В нем 5 – 6 картинок с изображением спортивных упражнений). Воспитатель открывает домик.
В. - Ребята, Зимушка – Зима предлагает поиграть в игру «Придумай фигуру».
«К нам пришла Зима сама, принесла во двор Зима,
Снег пушистый, лёд, снежинки, санки, лыжи и коньки»
(Играют 2 – 3 раза).
Неожиданно появляется Снеговик.
С. - «Я, ребят, Снеговик
К снегу, холоду привык:
Вы слепили меня ловко –
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Снеговик я не простой –
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?»
Дети отвечают ему.
В. - Ребята, а вы знаете с Максимом приключилась очень интересная история. Сейчас он вам о ней расскажет.
М. - Вот это был веселый кросс,
Бежал за мною Дед Мороз.
Щепал мне щеки словно гусь,
А я сказал себе не трусь.
Вот я до дома добежал, а Дед Мороз?
А он отстал.
В. - Ой Максим, не этот ли Дед Мороз бегал за тобой?
Д. М. - Этот, Этот! Как хорошо, что я бежал за Максимом. Вот и нашел вас.
Ох! Тяжелый у меня мешок с подарками, но прежде чем вам подарки подарить я хочу узнать, какие вы упражнения, движения, можете выполнять.
В. - Сейчас Дед Мороз мы покажем, как хорошо ходят дети по глубокому снегу. (высоко подняв колени – 1 круг). Красиво и дружно побежим (1 круг).
Д.М. - Мне кажется вы не устали!? А ну-ка слепите мне снежки (показывает Дед Мороз, играет с ними в снежки).
Д. М. - А посоревноваться вы хотите?
(дети строятся в 2 колонны «Снежинки и Ёлочка» эстафеты)
1. "Кто перешагнет через еловую ветку и не заденет её?"
2. "Перепрыгнуть через еловую шишку"
П/и
«Два Мороза» – 2, 3 раза.
«Зимняя рыбалка» – 2,3 раза.
«Загадки» –
«Кто по снегу быстро мчится провалится не боится?» (лыжник)
«Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня?» (коньки)
Дед Мороз раздает подарки и отмечает очень старательных ребят.
В. - Дружно скажем Дед Морозу «До свиданья! Спасибо! Ждем тебя на следующий год!»
В гостях у Деда Мороза.
(Развлечение во 2-ой младшей группе. Проводится на улице)
Дата проведения______________
Время проведения: зима.
Длительность развлечения: ______________
Место: спортивная площадка детского сада.
Инвентарь: санки.
Сюрпризный момент: сказочный домик (мягкие игрушки – заяц, лиса, волк, медведь), подарок от Деда Мороза.
Проводят: воспитатель Бондарева Л.В., физ.инструктор Коломиец О.В.,
младший воспитатель Басалаева Т.Г.
Цель: оздоровление организма детей в зимнее время года.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе по снегу, передвигаться по скользкой дорожке, выполнять упражнение по заданию.
- воспитание чувства взаимопомощи.
Предварительная работ: рассматривание репродукций из серии «Зима; альбом раскрашивания «Звери-спортсмены»; рисование на тему «Зима»; чтение К.Чуковский «Айболит», Л.Толстой «У Миши были сани»; беседы о зимней прогулке; обучение правилам спортивных упражнений (скольжение, перешагивание, ходьба след в след); разучивание комплексов пальчиковой гимнастики и П/и.
Одежда ребенка: спортивный костюм, куртка, вязанная шапочка, теплые носки, теплые ботинки, 2 пары варежек.
В. - Варежки натягивайте, шарфики затягивайте! Нас ждет в гости Дед Мороз. Он обещал подарки. Но просто так дарить их не будет. Мы должны показать Деду Морозу, какие мы игры знаем и как умеем играть.
(ведущий обращает внимание на красную стрелу, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов, цепочка от конфетти петляет по участку).
В. - Ребята, вы видите следы? Давайте пройдем по ним и посмотрим куда они нас приведут.
«По снежку мы все пойдем,
Ножки разминать начнем»
«К нам пришла Зим сама,
Принесла во двор Зима,
снег пушистый, лёд, снежинки, санки,
лыжи и коньки»
(На пути детей встречается привязанный к дереву сказочный домик. В нем 4 мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь; имитация движений зверей).
В. - Ребята посмотрите кто к нам идет в гости?
Дети: - Дед Мороз!
Д. М. - Здравствуйте ребята! Вот я и нашел вас.
Ох! Тяжелый у меня мешок с подарками, но прежде чем вам подарки подарить я хочу увидеть, умеете ли вы выполнять спортивные упражнения и играть в игры.
Ответы детей.
В. - Сейчас Дед Мороз мы покажем, как хорошо ходят дети по глубокому снегу. (высоко подняв колени – 1 круг). Красиво и дружно побежим (1 круг).
Д.М. - Мне кажется вы не устали!? А ну-ка слепите мне снежки (показывает Дед Мороз, играет с ними в снежки).
Д. М. - А давайте со мной поиграем?
(упражнения с Дедом Морозом)
1. "Кто перешагнет через еловую ветку и не заденет её?"
2. "Перепрыгнуть через еловую шишку"
П/и
«Заморожу» – 2, 3 раза
«Догонялки с Дедом Морозом»
«Воробьиная семейка»
Дед Мороз раздает подарки, подбадривает детей.
В. - Дружно скажем Дед Морозу «До свиданья! Спасибо! Ждем тебя на следующий год!»
Айболит: «Попрошу я всех стоять,
И команды выполнить:
Все дышите!
Не дышите!
Выдохните!
А теперь вдохните!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Подтянитесь!
Улыбнитесь!»
«Школа витаминов»
Знаю я секрет один –
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют.
А кидают, и бросают,
И ногами сильно бьют.
Тот кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Все кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть.
«Волшебная зарядка»
Я приехал к Вите, я приехал к Оле.
Здравствуйте дети, кто у вас болен.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день.
Рано утром, не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – воздух, солнце и вода!
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт-ура!
«Веселый танец»
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь.
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как шагает гусь.
На поляне под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем,
И проворны и легки.
Скачут зайки по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попрыгаем как зайки,
Прямо, вбок, наискосок.
Ходит цапля по болоту
И лягушек ищет,
Вправо, влево повороты,
Раз – наклон, и два наклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Комментарии
спасибо
спасибо