Физкультурное занятие "Разноцветные мячи"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Данное занятие разработано для детей 2 - 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие с детьми раннего возраста, совместно с родителями «Разноцветные мячи».
Цель: Учить играть с мячами, развивать двигательную активность детей.
На практике познакомить родителей с элементарным массажем, с приёмами массажа. Развивать у детей ловкость и координацию движений.
Оборудование: Мячи по количеству детей.
Длительность: 20-25 минут.
Ход занятия.
Дети с родителями заходят в зал.
Появляется инструктор с игрушкой - «Петрушка», которая надета на руку.
От лица Петрушки: Я – весёлая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Мой нарядный колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
У меня яркий колпачок
И нарядный сюртучок.
Я вам мячики принёс, (показывает мячики)
Очень любят все ребята
В мячики играть,
С разноцветными мячами (раздаёт мячи детям и родителям)
Упражненья выполнять!
Мячики разные –
Зелёные и красные,
Крепкие, новые,
Звонкие, весёлые.
Вы, ребятки в круг вставайте, с мячиком играйте. А, я тихонько посижу на ребяток посмотрю!
ОРУ с мячиками.
1 упражнение «Подними мяч» 4-5 раз.
И. п ноги узенькой дорожкой, руки с мячом опущены вниз.
«Будем мячик поднимать,
Будем мячик опускать
Дружно с мячиком играть.
Поднимать – опускать,
Поднимать – опускать,
Дружно с мячиком играть!
2 упражнение «Наклонись с мячиком» 4-5 раз.
И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом внизу.
«Будем дружно наклоняться раз и два, раз и два,
Наклоняться, выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться,
Дружно с мячиком играть!»
3 упражнение «Присядь с мячом» 4-5 раз.
И. п. Ноги узенькой дорожкой, руки с мячом внизу.
«Стали детки приседать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Дружно с мячиком играть!»
4 упражнение «Прыгаем, как мячики» 10 * 2.
И. п. Ноги вместе, руки с мячом согнуты на уровне груди.
«Мячик, прыгай, не спеши,
Наших деток посмеши!
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Прыг- скок, прыг- скок,
Не на пятку, на носок!
Прыг- скок, прыг- скок,
Не на пятку, на носок!»
5 упражнение на дыхание «Мы растём»
И. п ноги узенькой дорожкой, руки с мячом опущены вниз.
«Ребятки весело играли,
И тихонько подрастали. (Дети встают на носочки и тянутся вверх)
Мы росли, росли, росли,
Вот и выросли!»
Основные движения с мячом.
1 основное движение – катание мячиков друг другу в парах.
Мама садится на коврик напротив своего ребёнка и прокатывает ему мяч в прямом направлении, ребёнок катит обратно. 8-10 раз.
«Мячик яркий разноцветный,
По дорожке побежит,
Прямо в ручки, прямо в ручки
К нашим деткам прибежит!»
2 основное движение – перебрасывание мячиков друг другу в парах, способом снизу.
Мама встаёт напротив ребёнка и бросает мячик, способом снизу, ребёнок бросает обратно. 8-10 раз.
«Очень любят все ребятки
Мячики бросать.
Вы, ребятки не зевайте,
Мячик свой поймайте!»
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Мамы и дети свободно располагаются по залу. В руках у мамы мячик.
Педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячиком. Мамы отбивают мяч об пол, а дети прыгают на двух ногах, положение рук произвольное. Закончив читать текст, мамы катят мячик в произвольном направлении, а дети бегут за мячиком и приносят его маме.
«Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Игра повторяется 4-5 раз. Педагог и мамы подбадривают детей, хвалят за то, что так быстро поймал мячик и принёс.
Игрушка – Петрушка приглашает детей отправиться прокатиться на паровозике.
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу-чу, я далеко укачу,
Вагончики веселые идут, идут, идут,
А круглые колесики, все тук-да-тук-да-тук.»
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу-чу, я далеко укачу,
На весёлую дорожку,
Всех ребяток привезу!
(мама берутся с ребенком за руки, стоя друг за другом – это вагончик).
«Весёлая дорожка на поле привела,
Две маленькие свинки гуляли там с утра»
Педагог предлагает мамам сесть на коврик, а детей положить к себе на колени, на животик. Мамы выполняют элементарный массаж своим детям, под речевое сопровождение.
Массаж спины «Свинки»
«Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивали, все похрюкивали
Туки – туки – туки – тук
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!» (слова повторяются 3 раза)
Ребёнок ложится к маме на колени, на животик. Мама делает движения пальчиками по спинке ребёнка, как будто печатает; на второй раз постукивает кулачками, а на третий раз гладит спинку.
Педагог: «Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали,
Мы погладим ножки,
Чтобы бегали по дорожке».
Педагог предлагает мамам сесть на ковёр, а детям лечь на спинку и поднять ноги. Мама массирует ступни ног своего ребёнка под речевое сопровождение и по показу педагога.
Массаж ступней «Мы ходили, мы скакали»
Мы ходили, мы скакали (мамы гладят ноги детей от бедра к носку)
Наши ноженьки устали.
Сядем, все мы отдохнем
И массаж ступней начнем.
Проведем по ножке нежно, (гладят ступни ног кончиками пальцев)
Будет ноженька прилежной
Ласка все, друзья нужна
Это помни ты всегда.
Растирай, старайся и не отвлекайся, (растирают ступни ног.)
Рук своих ты не жалей и по ножке
Бей сильней, (легкое постукивание по ступням ног.)
Будут сильными они.
Потом попробуй, догони.
По подошве, как граблями (раздвинутыми пальцами проводят по ступням.)
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно
Это всем друзья понятно.
Гибкость тоже нам нужна, (сгибают и выпрямляют ножки у детей)
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, (сгибают ноги в коленях.)
Два – выпрямляй (выпрямляют ноги.)
Ну, активнее давай.
В центре зону мы найдем (большим пальцем массируют середину ступни.)
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить
Чтобы всем здоровым быть.
Петрушка приглашает отправиться на паровозике по домам.
«Мы играли, отдыхали,
Но пришла пора и нам
Отправляться по домам».
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу-чу, я далеко укачу,
Вагончики веселые идут, идут, идут,
А круглые колесики, все тук-да-тук-да-тук.»
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу-чу, я далеко укачу,
По домам, по домам
Всех ребяток развезу.
(мама берутся с ребенком за руки, стоя друг за другом – это вагончик).
Педагог везёт детей и родителей к выходу из зала, прощается с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Праздник нашего мяча"
Закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе; создавать положительные эмоции; закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать ловкость , быстроту, ...
Конспект игрового физкультурного занятия на мячах фитболах
Конспект игрового физкультурного занятия на мячах фитболах с детьми старшего дошкольного возраста для формирования правильного опорно-двигательного аппарата...
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....
Разработка физкультурной совместной деятельности с мячом .
Время проведения– 9.00-9.25час.Место проведения:спортивный зал.Одежда и обувь: футболка, шорты или спортивные штаны, носки, тапки на резиновой - белой подошве.Задачи:1. Продолж...
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками «Мячи разные нужны, мячи всякие важны»
Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками «Мячи разные нужны, мячи всякие важны»...
Физкультурный досуг с мячом в подготовительной к школе группе « С мячом играем - здоровье укрепляем!»
Физкультурный досуг с мячом в подготовительной к школе группе « С мячом играем - здоровье укрепляем!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта. За...
Комментарии
спасибо
спасибо