Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
методическая разработка по физкультуре на тему
Таблицы для инструктора по физической культуре по комплексной системе физкультурно-оздоровительной работе и формы работы по физическому воспитанию и их продолжительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_sistema_fizkulturn.doc | 36.5 КБ |
fizkulturno-ozdorovit.rabota.doc | 36 КБ |
formy_raboty_po_fizvosp.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы |
Создание условий для двигательной активности |
|
Система двигательной активности - система психологической помощи |
|
Система закаливания |
Организация рационального питания |
|
Специально организованная |
|
В повседневной жизни |
|
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительная работа
- Занятия по физкультуре всех видов: традиционные занятия, соревнования, занятия—зачеты, самостоятельные, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения.
- Занятия ритмикой и хореографией по перспективному плану.
- Комплекс психологических мероприятий; психодиагностика; психогимнастика; обеспечение благоприятного психологического климата.
- Система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание; водное закаливание (обширное умывание, ножные ванны с водой, ходьба по мокрым дорожкам); хождение босиком; полоскание горла и рта; максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
- Активизация двигательного режима воспитанников:
- создание необходимой развивающей среды;
- проведение подвижных игр, пеших переходов во время прогулок;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр в свободной деятельности;
- организация спортивных праздников и физкультурных досугов;
- проведение индивидуальных физкультурных занятий.
- Профилактическая работа:
- постоянный контроль осанки;
- контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- витаминотерапия;
- сбалансированное питание; вакцинация против гриппа; закаливание;
- употребление соков и фруктов (второй завтрак).
Оздоровительная работа
Оздоровление
«Реализация задачи по оздоровительному
и физическому развитию детей»
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что
-100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
-92% всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами;
Это привело коллектив детского сада к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому педагогический коллектив в Программе «Развития» поставил следующие задачи:
- Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
- Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Для реализации этих задач в этом учебном году мы продолжаем создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.
Работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
- Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием, тренажерами. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», гимнастическими стенками, футбольными воротами.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы, комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам, приемы закаливания.
Детским педиатром и медицинской сестрой проводится обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. На каждого ребенка составляется листок здоровья.
В детском саду функционирует группа «Росточек». В нее набираются часто болеющие дети с ослабленным иммунитетом, низкой сопротивляемостью организма и работоспособностью. Разработана программа, подобрано оборудование. Результаты работы группы: у 50% детей, посещающих кружок, снизилась заболеваемость с 15 дней 2005 г. до 11 дней 2007 г.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причем, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия – тренировки в основных видах движений
- Ритмическая гимнастика
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
- Сюжетно-игровые занятия
На физкультурных занятиях присутствует врач - педиатр, медсестра, которая ведет контроль за определением правильности распределения нагрузки, вычерчивает физиологическую кривую занятия по показаниям. На основе этого удалось изучить и систематизировать методы и приемы и регулировать физическую нагрузку детей.
Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:
- Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения
- Рациональную неперегревающую одежду детей
- Соблюдение режима прогулок во все времена года
- Занятие босиком утренней гимнастикой и физкультурой
В нашем детском саду проводится лечебно - оздоровительная работа. Витаминотерапия.
- Витаминизация третьего блюда
- Отвар шиповника
- Фитотерапия
- Кислородные коктейли
Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому коллектив поставил задачу:
- Повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
С каждым годом все большим успехом пользуются спортивные соревнования
- «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Семейные старты
- Дни здоровья
Результат нашей работы: за два года наблюдается увеличение индекса здоровья на 3%, снижение заболеваемости с 8.4 до 7.2 детодней, увеличение числа детей с 1 группой здоровья с 31.7% до 40.9%, снижение числа детей с 3 группой здоровья с 10.3% до 9.0%.Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.
Предварительный просмотр:
Формы работы | Продолжительность занятий по возрастным группам | ||||
Вторая младшая | Средняя группа №3 | Средняя группа №5 | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Физкультурные занятия | 2 раза в нед | 2раза в нед | 2раза в нед | 2раза в нед | 2 раза в нед |
10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | |
Утренняя гимнастика | ЕЖЕДНЕВНО С 800 - 830 | ||||
5-6 мин | 6-8 мин | 6-8 мин | 8-10 мин | 8-10 мин | |
Физкультурные минутки | ЕЖЕДНЕВНО 2- 5 МИН | ||||
Физкультурные забавы | ЕЖЕДНЕВНО | ||||
15-20 мин | 20-25 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 25-30 мин | |
Физкультурные праздники | 4раза в год – 30 мин | 5 раз в год - 30 мин | 5 раз в год - 30 мин | 6 раз в год - 30 мин | 6 раз в год -30 мин |
Самостоятельные физкультурные занятия | Ежедневно характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей, проводятся под наблюдением воспитателя, под контролем медсестры и физ.инструктора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Комментарии
спасибо
спасибо