Лыжный поход "На лесную полянку"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 9
«Ромашка».
Лыжный поход
«На лесную полянку»
в старшей группе
Подготовил воспитатель: Брызгалова Татьяна Александровна.
Январь 2011 года.
Задачи:
- Формировать заинтересованность семьи по развитию у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания детей и взрослых.
3. Оздоровление детского организма.
4. Совершенствовать навыки и умения при ходьбе на лыжах, выполнении игровых заданий и конкурсов.
5. Развитие выносливости, смелости, сплоченности.
6. Отнести подарки Бабушке Яге и лесным друзьям.
Оборудование:
- Костюм Бабы Яги
- Избушка на курьих ножках
- Костюм зайца
- Свисток
- Лыжи
- Термос для чая
- Походная аптечка
- Инвентарь для игр
- Узелок с подарками для Бабы Яги и лесных жителей
- Рюкзак
Место проведения:
Ближайшая лесополоса около детского сада.
Длительность похода – 1,5 часа.
Продолжительность маршрута – 1,5км.
Время проведения – зима, январь.
Участники похода:
*Родители
*Дети
*Сотрудники детского сада
Шум, гром.
В: Что это такое? Что за шум? Кто там?
Д: Это, я Кузенька. Можно?
В: Заходи раз пришел. А ты кто?
Д: Я ваш домовой, я живу в д/саду за порядком слежу, за игрушками присматриваю, чтоб каждая на месте стояла и с места не сбегала.
Я пришел к вам с просьбой. В лесу около железной дороги живет моя любимая бабушка – Ягуся. Закончился у нее волшебный чай, а отнести не кому. Я не могу пост оставить, да и лыж у меня нет.
Вот примите от меня волшебный узелок там все необходимое для чая шиповник, мята, черная смородина, сушеные яблоки и др.) и рябиновые бусы для птиц, семечки для мышек и белочек.
В: Ну что ребята поможем Кузе?
Дети: Да.
В: Кузенька, а где же живет твоя бабушка?
Д: Моя бабушка живет около железной дороги. Как дойдете до нее, там спросите вам подскажут.
В: Нам в поход без взрослых отправляться нельзя. Давайте пригласим своих родителей и завтра отправимся в поход.
Дети: Да.
День похода (вспоминаем коротко для чего мы собрались, все ли взяли).
В: Тепло вы одеты? Варежки и шарф не забыли? (Родители проверили у детей, дети у родителей).
Вспоминаем правила поведения в походе (идем рядом друг с другом, дуг другу помогаем, не толкаемся, не кричим – лесных зверей не пугаем)
Все вместе: Дружно мы в поход пойдем в центр
Вместе мы не попадем в круг
Будем весело шагать в центр
Только чур не отставать в круг
В: Привал – остановка в походе.
Все ли на месте: дети на месте?
Дети: Да.
В: Взрослые на месте?
Взрослые: Да.
Физ. Разминка:
Заниматься физкультурой нам пора.
Делай раз, делай два хлопки в левую и правую стороны
А теперь кричи Ура!
Ножкой топнем раз, два, три.
Улыбнулись! Молодцы!
В: ну, что двигаемся дальше? Но кажется мы заблудились.
Обращаем внимание на лыжи стоящие в стороне, там указатели: «На лево пойдешь, домой попадешь».
«На право пойдешь – к Лешему попадешь».
«Прямо пойдешь, если нас с собой возьмешь к Бабе Яге попадешь».
В: Одеваем лыжи и идем прямо.
Дети: Да.
Привал
Встречает Заяц трусливый.
З: Ой, кто вы такие? Я вас боюсь. Вы меня не съедите?
Дети: Нет.
З: А то меня лиса, волк, медведь съесть хотели еле ноги унес.
В: Чтобы волка не бояться нужно спортом заниматься.
З: А что такое спорт?
Ответы детей (делать зарядку, плавать, ездить на лыжах, заниматься боксом и карате, играть в футбол)
Учим Зайца быть сильным, смелым.
Состязание «Перетяни канат» и «Бег на лыжах».
З: Я все понял, я все понял. Можно я теперь спортивную разминку проведу.
Давайте все делать как я.
В: Заигрались мы с тобой Зайчик, а ведь нам надо к Бабе Яге отнести волшебный узелок.
З: Я вас провожу, ведь я теперь сильный и смелый.
Привал. Стоит избушка на курьих ножках.
В: избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом.
Б.Я.: (выходит зевает, потягивается) Здравствуйте, гости добрые! Узнала я вас, мне птички рассказали что вы ко мне идете. Вас Кузенька прислал.
В: Да мы пришли по его просьбе и принесли вам гостинцев: и тебе и зверюшкам лесным.
Б.Я.: Ай да Кузя, молодец обо всех подумал. Давайте узелок.(развязывает, смотрит)
Рябиновые бусы для птичек, просит помочь развесить на ветки.
Для мышат и для белочек посыплем под елочкой семечки.
А из шиповника и травы давайте заварим чай.
Б.Я.: Я вот стесняюсь вас спросить, на чем вы до меня добрались? Что за дощечки у вас на ногах, да палочки чудные в руках .
Дети: Лыжи.
Б.Я.: А как на них ездят? Я тоже такие хочу.
В: Мы тебе подарим лыжи и научим на них кататься.
Б.Я.: На лыжах вы меня научили кататься, а давайте я вас на своей метле прокачу?
Состязание «Катание на метлах» (родитель и ребенок)
З: Баба Яга , а чай то уже кипит.
Б.Я.: Кружки скорее доставайте, чай горячий наливайте.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....