Конспект НОД с использованием различных дыхательных гимнастик
методическая разработка по физкультуре на тему

Соловьёва Елена Александровна

В конспекте использованы авторские методики Стрельниковой, Бутейко, Лазаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема:  «Формирование умения правильного дыхания во время движения»

с использованием оздоровительной  технологии  

«Дыхательная гимнастика»

Конспект составил:

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №7

Соловьёва Е.А.

СПб

2012

Задачи:

  1. Учить детей выполнять движения согласованно с дыханием.
  2. Упражнять детей  выполнять дыхательные упражнения во время ходьбы и после бега.
  3. Развивать глазомер  в прыжках на двух ногах с продвижением, используя обручи и гимнастические палки.

Частные задачи

Содержание

дозировка

Методические указания

Подготовительная часть  4 мин

Организовать детей

Построение детей в шеренгу

40 сек

Напомнить детям, ровнять носки по линии разметки, держать руки на поясе, локтей рядом стоящих чуть касаться.

Подготовить дыхательную систему к предстоящей работе.

Упражнение «Кошка» :

Счет -1.И.п.- основная стойка, руки согнуты в локтях вперед, пальцы собраны в кулак –вдох,

Счет-2.Полуприсед с небольшим наклоном вперед, одновременно

Разогнуть рука, пальцы растопырить, выдох со звуком «Ш-ш-ш»

20 сек ( примерно 5 повторов)

Вдох делать через нос, выдох через рот. Пальцы растопыривать сильно, полуприсед выполнять энергично.

Упражнять детей выполнять дыхательные упражнения в ходьбе в чередовании с бегом.

Ходьба в колонне в полной координации, выполняя упражнения: «Часики» -размахивать прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так»

 20 сек

Слова произносить на каждый удар бубна.

«Паровоз»- ходьба на носках, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак, произносить «Ч-ч-ч-ч»

20 сек

Звук произносить громко и энергично.

Бег

40 сек

Сохранять дистанцию, выдох делать через рот.

Восстановить темп дыхания после бега.

Упражнение «Паровоз гудит» в ходьбе по кругу: прямые руки в стороны – шумный вдох через нос, опустить руки вниз, проинося «Ту-ту-у-у-у»

40 сек

Вдох делать со звуком, «гудеть» как можно дольше, согласовывать движения рук со звуком.

Обеспечить каждому ребенку необходимое пространство для выполнения движений руками.

Перестроение в две колонны поворотом по два, в шеренги поворотом налево.

 1 мин

Выходить на исходную линию вместе, удерживать взгляд на зрительном ориентире, занимать место по ориентиру на ковре.

Хвалить детей, выполняющих задание без помощи взрослых.

Основная часть  (13 мин)

Обучать детей выполнению ОРУ согласовывая движения с дыханием.

  1. «На турнике»

 4  повтора ( 1 мин 30 сек)

Поднять прямые руки вверх, пальцы сжать в кулак, сделать вдох. Встать на носки, руки согнуть, локти вниз, кулаки к плечам – выдох со звуком «Ф-ф-ф»

  1. «Гуси шипят»

4  повтора

( 1мин)

Стойка ноги врозь, наклониться вперед, одновременно отвести руки в стороны –назад, сделать медленный выдох со звуком «Ш-ш-Ш»

  1. « Ежик»

4  повтора (1 мин 30 сек)

Упор сидя сзади – вдох, подтянуть колени к груди, обхватив руками голень – выдох медленно со звуком «Ф-ф-ф-ф»

  1. Вороны»

Вот под елочкой зеленой

2 повтора (1 мин)

Скачут весело вороны

Прыжки на одной ноге

Кар-кар-кар

Прыжки на другой ноге одновременно  крича

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали

Кар-Кар-Кар

Бег на месте с взмахами рук «крыльев» одновременно крича

Только к ночи умолкают

Ходьба на месте

Вместе с ними засыпают-

Ш-ш-ш-ш

Присед с выдохом

Упражнять детей в прыжках  в обручи и через палки развивая глазомер и энергичное отталкивание

Игровое упражнение «перепрыгни – не задень»

Полоса состоит из 5 гимнастических палок и 5 обручей

4 мин

И.п.- руки на пояс, ноги вместе, полуприсед. Прыгать не задевая обручи и палки. Перед прыжком целится в серединку обруча.

Закреплять в подвижной игре прыжки с продвижением вперед

«Огуречик, огуречик»

«Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечек, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!

3 мин 40 сек.

Проговорить        речитатив с детьми перед игрой.

Организовать детей для заключительной части.

Построение врассыпную

20 сек

Расставить руки в стороны, проверить дистанцию.

Заключительная часть  (3 мин)

Нормализовать  функцию дыхания.

Упражнение «Шарик Красный надуваем»

 1 мин

Следить за амплитудой движения рук во время вдоха и выдоха. Выдох   делать энергично со звуком.

Содействовать     тренировке голосового аппарата

Дыхательное игровое упражнение

 «Коровка, теленок и гусь»

1 мин

Напомнить детям, что вдох и выдох делать нужно только через нос, на выдохе произносить звук «М-м-м»

Обобщить результаты деятельности детей

Подведение итогов

1 мин

Похвалить всех детей и отметить успехи отличившихся.

Использованная литература:

1.Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Фитнес-Данс.  Лечебно-профилактический танец. СПб.: «Детство-пресс» 2007.

2.М.Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.: Айрис-пресс 2007

3.Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008

4.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...

Презентация «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей».

Презентация по здоровьесбережению «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей»....

Конспект занятия по нормализации речевого дыхания у заикающихся дошкольников с использованием элементов дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой. «Увлекательное путешествие»

Дыхательная гимнастика Стрельниковой при речевых нарушенияхЭТАПЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ СТРЕЛЬНИКОВОЙЕсли Вы решили освоить комплекс упражнений стрельниковской дыхательной гимнастики, начните с первых...

Презентация. Мастер - класс для родителей "Использование различных видов гимнастики с детьми"

Презентация. Мастер - класс для родителей "Использование различных видов гимнастики с детьми"...

Презентация на тему "Использование различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"

В презентации представлены различные виды гимнастики для детей дошкольного возраста, направленные на развитие движений и пространственных представлений....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...