Конспект НОД с использованием различных дыхательных гимнастик
методическая разработка по физкультуре на тему
В конспекте использованы авторские методики Стрельниковой, Бутейко, Лазаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Формирование умения правильного дыхания во время движения»
с использованием оздоровительной технологии
«Дыхательная гимнастика»
Конспект составил:
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №7
Соловьёва Е.А.
СПб
2012
Задачи:
- Учить детей выполнять движения согласованно с дыханием.
- Упражнять детей выполнять дыхательные упражнения во время ходьбы и после бега.
- Развивать глазомер в прыжках на двух ногах с продвижением, используя обручи и гимнастические палки.
Частные задачи | Содержание | дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 4 мин | |||
Организовать детей | Построение детей в шеренгу | 40 сек | Напомнить детям, ровнять носки по линии разметки, держать руки на поясе, локтей рядом стоящих чуть касаться. |
Подготовить дыхательную систему к предстоящей работе. | Упражнение «Кошка» : Счет -1.И.п.- основная стойка, руки согнуты в локтях вперед, пальцы собраны в кулак –вдох, Счет-2.Полуприсед с небольшим наклоном вперед, одновременно Разогнуть рука, пальцы растопырить, выдох со звуком «Ш-ш-ш» | 20 сек ( примерно 5 повторов) | Вдох делать через нос, выдох через рот. Пальцы растопыривать сильно, полуприсед выполнять энергично. |
Упражнять детей выполнять дыхательные упражнения в ходьбе в чередовании с бегом. | Ходьба в колонне в полной координации, выполняя упражнения: «Часики» -размахивать прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» | 20 сек | Слова произносить на каждый удар бубна. |
«Паровоз»- ходьба на носках, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак, произносить «Ч-ч-ч-ч» | 20 сек | Звук произносить громко и энергично. | |
Бег | 40 сек | Сохранять дистанцию, выдох делать через рот. | |
Восстановить темп дыхания после бега. | Упражнение «Паровоз гудит» в ходьбе по кругу: прямые руки в стороны – шумный вдох через нос, опустить руки вниз, проинося «Ту-ту-у-у-у» | 40 сек | Вдох делать со звуком, «гудеть» как можно дольше, согласовывать движения рук со звуком. |
Обеспечить каждому ребенку необходимое пространство для выполнения движений руками. | Перестроение в две колонны поворотом по два, в шеренги поворотом налево. | 1 мин | Выходить на исходную линию вместе, удерживать взгляд на зрительном ориентире, занимать место по ориентиру на ковре. Хвалить детей, выполняющих задание без помощи взрослых. |
Основная часть (13 мин) | |||
Обучать детей выполнению ОРУ согласовывая движения с дыханием. |
| 4 повтора ( 1 мин 30 сек) | Поднять прямые руки вверх, пальцы сжать в кулак, сделать вдох. Встать на носки, руки согнуть, локти вниз, кулаки к плечам – выдох со звуком «Ф-ф-ф» |
| 4 повтора ( 1мин) | Стойка ноги врозь, наклониться вперед, одновременно отвести руки в стороны –назад, сделать медленный выдох со звуком «Ш-ш-Ш» | |
| 4 повтора (1 мин 30 сек) | Упор сидя сзади – вдох, подтянуть колени к груди, обхватив руками голень – выдох медленно со звуком «Ф-ф-ф-ф» | |
Вот под елочкой зеленой | 2 повтора (1 мин) | ||
Скачут весело вороны | Прыжки на одной ноге | ||
Кар-кар-кар | Прыжки на другой ноге одновременно крича | ||
Целый день они летали, Спать ребятам не давали Кар-Кар-Кар | Бег на месте с взмахами рук «крыльев» одновременно крича | ||
Только к ночи умолкают | Ходьба на месте | ||
Вместе с ними засыпают- Ш-ш-ш-ш | Присед с выдохом | ||
Упражнять детей в прыжках в обручи и через палки развивая глазомер и энергичное отталкивание | Игровое упражнение «перепрыгни – не задень» Полоса состоит из 5 гимнастических палок и 5 обручей | 4 мин | И.п.- руки на пояс, ноги вместе, полуприсед. Прыгать не задевая обручи и палки. Перед прыжком целится в серединку обруча. |
Закреплять в подвижной игре прыжки с продвижением вперед | «Огуречик, огуречик» «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечек, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет! | 3 мин 40 сек. | Проговорить речитатив с детьми перед игрой. |
Организовать детей для заключительной части. | Построение врассыпную | 20 сек | Расставить руки в стороны, проверить дистанцию. |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Нормализовать функцию дыхания. | Упражнение «Шарик Красный надуваем» | 1 мин | Следить за амплитудой движения рук во время вдоха и выдоха. Выдох делать энергично со звуком. |
Содействовать тренировке голосового аппарата | Дыхательное игровое упражнение «Коровка, теленок и гусь» | 1 мин | Напомнить детям, что вдох и выдох делать нужно только через нос, на выдохе произносить звук «М-м-м» |
Обобщить результаты деятельности детей | Подведение итогов | 1 мин | Похвалить всех детей и отметить успехи отличившихся. |
Использованная литература:
1.Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Фитнес-Данс. Лечебно-профилактический танец. СПб.: «Детство-пресс» 2007.
2.М.Н. Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.: Айрис-пресс 2007
3.Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008
4.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...
Мастер-класс «Использование различных видов гимнастик в домашних условиях»
«В здоровом теле - здоровый дух»...
Презентация «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей».
Презентация по здоровьесбережению «Использование различных видов гимнастики как средства оздоровления детей»....
Конспект занятия по нормализации речевого дыхания у заикающихся дошкольников с использованием элементов дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой. «Увлекательное путешествие»
Дыхательная гимнастика Стрельниковой при речевых нарушенияхЭТАПЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ СТРЕЛЬНИКОВОЙЕсли Вы решили освоить комплекс упражнений стрельниковской дыхательной гимнастики, начните с первых...
Презентация. Мастер - класс для родителей "Использование различных видов гимнастики с детьми"
Презентация. Мастер - класс для родителей "Использование различных видов гимнастики с детьми"...
Презентация на тему "Использование различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста"
В презентации представлены различные виды гимнастики для детей дошкольного возраста, направленные на развитие движений и пространственных представлений....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...