Конспект НОД с использованием оздоровительной технолигии "Фитбол"
методическая разработка по физкультуре по теме
Для обучения ведению мяча одной рукой на начальном этапе удобно использовать фитбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitbol.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Совершенствование и закрепление правильной техники ведения мяча одной рукой»
с использованием оздоровительной технологии
«Танцевальная фитбол - аэробика»
Конспект составил:
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №7
Соловьёва Е.А.
СПб
2012
Задачи:
1. Совершенствовать навык ходьбы по типу задания, в чередовании с бегом по звуковому сигналу.
2.Развивать навык бросания и ловли мяча двумя руками об пол.
3. Содействовать овладению правильной техникой ведения мяча.
4. Способствовать развитию музыкально-ритмических способностей.
Частные задачи | Содержание | дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 5 мин | |||
Организовать детей | Построение в колонну, | 1 мин | Обратить внимание детей на равнение в затылок, правильную осанку |
Повторить ходьбу по типу задания в чередовании с бегом врассыпную, совершенствовать навык действовать по звуковому сигналу. | Игровое упражнение «Музыкальные пятнашки» | 3 мин | Добиваться выполнения движений под музыкальный счет |
Обеспечить каждому ребенку необходимое пространство для выполнения движений руками. | Перестроение в две колонны поворотом по два, в шеренги поворотом налево. | 1 мин | Закрепить правильное положение «Руки вперед». Дать указание сначала определить дистанцию руками, потом начать ходьбу, в ходьбе руки опустить |
Основная часть (20 мин) | |||
Закреплять умение детей выполнять расчет на «первый, второй», перестраиваться уступами. | Построение в шеренгу на расстояние согнутых локтей в движении, перестроение в две шеренги по расчету на «первый, второй» | 1 мин | Дать указания- называть номер громко и четко, поворачивая голову налево, запоминать свой номер, четко выполнять шаги при перестроении |
Развивать навык действовать в команде | Игровое упражнение «Быстро передай» | 30 сек | Подсказывать детям не делать паузы при передаче мячей |
Способствовать развитию координации движений, совершенствовать навыки самомассажа | Упражнение «Ушастый нянь» | 3 мин 10 сек | Обратить внимание на правильное выполнение исходных положений согнутых рук, головы, правильное выполнение приемов самомассажа |
Повторить ловлю мяча двумя руками. | Выполнить под счет 3 серии по 20 бросков мяча об пол с ловлей после отскока | 3 мин | Следить за техникой исполнения: правильным исходным положением стоп и рук, пружинистыми полуприседами на каждый удар мяча о пол. |
Обучать детей правильному положению пальцев и ладони на мяче | Подводящее упражнение «Пальчики – паучки» Пальчики – ножки паучка, ладошка – животик. | 1 мин | Повторять детям, что мяча касаются только пальчики, ладошки не касаются. |
Добиваться правильной техники выполнения. | Отбивание мяча двумя руками, одной рукой, поочередно. | 4 мин | Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе. При выявлении общих ошибок останавливать упражнение и снова объяснять |
Содействовать развитию координации движений рук и ног | Ведение мяча с ходьбой на месте и с продвижением | 4 мин | Ходьбу выполнять небольшими шагами, удары по мячу выполнять с легким толчком вперед. |
Закреплять навык правильного ведения мяча, способствовать развитию ловкости | Музыкальная игра «Автомобили» Куплет -держа мяч на голове, выполняются движения: подъем на носки, полуприседы, шаг на месте без отрыва носка от пола Припев – ходьба врассыпную с ведением мяча одной рукой. | 3 мин | Повторить правильное выполнение приседаний. Обратить внимание детей на самостоятельное чередование бега и отдыха. |
Усилить функцию дыхания. | Упражнение «Обнять плечи» на восстановление дыхания. Мяч зажат между колен. | 20 сек | Следить за амплитудой движения рук во время вдоха и выдоха. Вдох и выдох делать энергично со звуком. |
Заключительная часть (5 мин) | |||
Организовать детей в пространстве, способствовать развитию ориентировке в пространстве и активизации памяти. | Построение детей с мячами в две шеренги по своим местам из разных мест | 1 мин | Стимулировать быстроту выполнения считалкой. |
Повысить эмоциональное состояние детей, способствовать повышению подвижности суставов рук. | Пальчиковая гимнастика «Аленький цветочек» | 2 мин | Обратить внимание на технику выполнения отдельных движений. |
Обобщить результаты деятельности детей | Подведение итогов | 1 мин | Похвалить всех детей и отметить успехи отличившихся. |
Собрать мячи, повторить работу в команде. | Игровое упражнение «Быстро собери» | 1 мин | Подбадривать детей. |
Использованная литература:
1.Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина «Теоретико-методические основы занятий фитбол-аэробикой». Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011
2.Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина Программно-методическое обеспечение занятий фитбол-аэробикой с детьми. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011
3. Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008
4.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.
Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием оздоровительной технологии "Лечебный танец"
В конспекте использована уникальная методика, сочетающая в себе дозированные силовые нагрузки и совершенствование ритмических способностей детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)
Особенностью данного курса является применение оздоровительных фитнес технологий. Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...
Программа кружка "Здоровячок" с использованием оздоровительной Хатха Йоги
Очень часто на приемах врачей различных специальностей звучат одни и те же жалобы. Детей беспокоят головные боли, головокружение, повышенная утомляемость и возбудимость, трудности при засыпании, беспо...
Использование оздоровительно - профилактической технологии в ДОУ
Возраст 2 - 3 года....
Использование оздоровительно - профилактической технологии в ДОУ
Возраст 2 - 3 года....