Дети разной подвижности
материал по физкультуре по теме

Илюхина Антонина Владимировна

Материал предназначен для консультации воспитателей по вопросам подвижности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_i_malopodvizhnye_deti.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Специальными исследованиями установлены значительные различия в двигательной активности детей. Так, у двух-трех летних ребят объем движений за день составляет: у одних – в пределах 2160, у других более 13 тысяч шагов, а в среднем около 6 тысяч шагов. Время двигательной активности колеблется в пределах 1 – 3 часов, а интенсивность от 21 до 108 движений в минуту (в среднем 38 - 51)

Таким образом, можно условно выделить три группы детей: большой, средней и малой подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. В каждой группе детского сада их примерно половина или чуть больше. Среди них выделяются дети с несколько повышенной или сниженной интенсивностью двигательной активности, не сказывающейся на их общем поведении. При хороших условиях в группе они самостоятельно активны. Движения обычно уверенные, четкие, целенаправленные.

Дети большой подвижности всегда особо заметны, хотя составляют от общего состава группы примерно одну пятую часть.  Среди них выделяются дети с умеренной и высокой интенсивностью движений. Поведение детей с умеренной интенсивностью двигательной активности ровное, спокойное. Дети с высокой интенсивностью движений отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельность, в результате чего у этих детей отмечается «малая степень ее осознанности». Из всех видов деятельности они выбирают прыжки, бег, избегают движений требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях. Особое внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами деятельности.

Дети малой подвижности в детском саду составляют примерно одну четвертую часть. Малоподвижные дети часто вялы, пассивны, быстро устают. В противовес подвижным детям, умеющим найти место для своих игр, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. Они не решаются вступить в общение со сверстниками, часто отказываются идти в детский сад. Особое внимание уделяется развитию двигательных умений и навыков. Малоподвижность следует рассматривать как серьезный недостаток поведения ребенка. Ее можно объяснить дефицитом условий для движений, слабыми двигательными умениями и навыками детей, их состоянием здоровья, а так же тем, что дети уже приучены к малоподвижному образу жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Гиперподвижные

и

малоподвижные дети

Инструктор по физической культуре:

Илюхина А.В.

Тамбов 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры разной подвижности.

Подвижные игры разной подвижности понравятся детям старшего возраста как на занятиях по ФИЗО так и в различных игровых моментах....

Картотека разных подвижных игр

Картотека подвижных игр...

Картотека разных подвижных игр

Картотека разных подвижных игр...

Развитие двигательной активности детей 6-7 лет через разные подвижные игры

Чему может научиться ребенок к 7 годам по физической культуре. Игры с мячом, школа мяча....

Подвижные игры разной подвижности

Картотека подвижных игр...

Картотека подвижных игр (разная подвижность) для детей 5-7 лет.

В данном материале предлагаются подвижные игры для детей 5-7 лет разной подвижности (малая, средняя, большая), которые можно проводить во время прогулок в летний период....