Игры разной подвижности.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Подвижные игры разной подвижности понравятся детям старшего возраста как на занятиях по ФИЗО так и в различных игровых моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.st_.vozrast.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший возраст |
СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать. Если играющий ошибся и поймал, например, ботинок, ему начисляется штрафное очко. Можно брать фанты у ошибавшихся и потом разыгрывать их. |
Все играющие берут по малечине и по команде ведущего ставят малечину на указательный палец правой руки. Ведущий говорит: "Малечи-на-калечина, сколько часов до вечера?" - и начинает отсчет до 10. Все пытаются удержать палочку, балансируя ею в вертикальном положении, не поддерживая другой рукой (когда палочка падает, ее необходимо подхватить). Кто не смог продержать палочку до 10, выходит из игры. Остальным дается задание поставить малечину на средний палец, безымянный, указательный и т.д. Игра продолжается, пока не останется всего один игрок. Он и считается победителем. |
ЖЕРДОЧКА То же
|
Происхождение этой игры скрывается в глубокой древности Количество играющих - от 2 до 5 человек с одним комплектом. Для игр нужна ровная поверхность (стол, пол, утрамбованная земля, жесткий ковер). Упражнения:
|
МОТАЛЬЩИКИ Двое игроков разматывают веревку на полную длину. По команде ведущего игроки начинают наматывать веревочку на свою ручку. Побеждает тот, кто скорее домотает до обозначенной середины веревочки. |
ТРИ ЯМКИ В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м.) Теперь нужно отойти от первой ямки на 2-3 шага и попытаться забросит в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это ещё не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности - сначала в третью ямку, затем во вторую, и и первую. |
ЛАДОШКИ Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют с партнером перед собой (левая с правой и наоборот). Далее ладони соединяют накрест- правую с правой, левую с левой. Хлопок. И все с начало. Темп движений нарастает |
КТО УШЕЛ Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит , кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот , кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Дети не должны подсказывать. По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде» |
СТОП Играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком обозначается дом водящего. Водящий стоит спиной к играющим и говорит « тише едешь, дальше будешь! Стоп!». На каждое слово водящего все шагают вперед. Как только водящий произнесет «стоп!» - все останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из детей не успел замереть на месте и шевельнулся. Тот кого водящий заметил, возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной и повторяет слова. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не встанет в дом воды раньше, чем он скажет «стоп!». Тот , кому это удастся, становиться водящим. Водящий может произносить слов в любом темпе. Дети должны шагать в соответствии с данным темпом. Бежать нельзя! Можно провести вариант игры с прыжками вперед на двух ногах. |
ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что - вороны. Например, при команде "Воробьи" - дети будут ложиться на пол. А при команде "Вороны" - залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит "Во - ро - ны!" Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал - платит фант. |
ЦАП-ЦАРАП Для игры нужны стулья для каждого ребёнка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре - водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит "ЦАП", то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало "ЦАРАП!", нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибётся, сменяет ведущего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: "ЦАП-ЦАРАП". Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время, - быстро занять освободившийся стул. |
ВЕРЕВОЧКА Старинная русская игра. Игра для детей от 5 лет и старше. |
ПАДАЮЩАЯ ПАЛКА Для игры нужна гимнастическая или др. палка длинной около 1м.играющие становятся в круг (или полукругом) и рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера ( можно придумать названия животных, предметов) . Водящий в середине круга держит палку. Он ставит ее вертикально и придерживает ее рукой сверху. Водящий называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок под названным номером должен подскочить и схватить палку. Если он успел, и палка не упала, он возвращается на свое место. Если не поймал – становиться водой. Играющие не должны мешать друг другу. |
ЧЕЛНОЧЕК (НИТКА С ИГОЛКОЙ) Бежит маленький бесок, Суется в маленький лесок, В кусточек ныряет, Хвосточком виляет Игроки стоят в шеренге на расстоянии шага др. от др.. они берутся за руки и поднимают их вверх, чтобы получились воротики. Последний игрок проходит в воротики, обходя игроков ,то справа, то слева и встает первым. Следом за ним проходит следующий игрок и т.д. |
У ДЯДЮШКИ ТРИФОНА. У дядюшки Трифона много детей — Семь сыновей, семь дочерей Они не пьют, не едят А только глядят, Как делает ..... (имя ребенка). Дети, взявшись за руки, идут по кругу, показывают число семь, имитируют движения (пьют, едят). Названный ребенок показывает движения, все остальные повторяют. |
КОЛЕЧКО Играющие стоят по кругу или сидят в ряд, держат руки впереди лодочкой. Выбирается ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой предмет. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит: Вот по кругу я иду, Всем колечко вам кладу, Ручки крепче зажимайте, Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом отходит и говорит Колечко, колечко, выйди на крылечко! Тот, у кого колечко выбегает, а дети должны постараться задержать его. |
ЖМУРКИ Дети располагаются в ограниченном месте. Одному завязываются глаза - это жмурка. Дети стоят в кругу вокруг жмурки. Жмурка крутится вокруг себя, где стоишь? - На мосту. - Что продаешь? - Пиво-квас. Ищи три года нас! раз, два, три, замри! (дети на последнюю строчку расходятся по ограниченной площадке и останавливаются) Жмурка двигается и ищет детей. Дети не имеют право сходить со своего места. Увернуться от жмурки можно присев, сделав шаг в сторону одной ногой, отклонившись. Когда жмурка поймает кого-то, он должен на ощупь узнать ребенка. Если он узнал, то выбирается новый жмурка, если нет, играет еще один кон. Об опасности жмурку предупреждают окриком «горячо». Узнавать можно по голосу, договорившись, какое слово произносить. |
Старший возраст |
КОШКА ЛОВИТ МЫШКУ Две команды встают в общий круг через одного. Одна команда будет играть за "мышку" (маленький мяч), вторая - за "кошку" (большой мяч). Кошка ловит мышку - большой мяч должен догнать маленький. Для этого игроки каждой команды передают по кругу из рук в руки, не бросая, свой мяч (кошка - кошке, мышка - мышке). Стартуют мячики с противоположных сторон круга, двигаются - по часовой стрелке. |
ПРИЛИПШАЯ РУКА Рука одного ребенка "прилипла» к голове другого. Голова "убегает" от руки, а рука старается не отрываться от нее. Потом - убегает рука. Смена ролей обязательна. |
ЗАРЯ Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — проходит сзади с лентой и говорит: — Заря-зарница, Красная девица. По полю ходила, Ключи обронила, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Дети не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок. |
ЗАЩИТА КРЕПОСТИ Дети стоят по кругу. В центре круга укреплен мяч – это крепость, которую защищает водящий - рыцарь. Дети перебрасывают второй мяч по кругу в любую сторону. Они стараются в удобный момент ударом второго мяча сбить крепость. Водящий не дает этого сделать. Тот, кто попал становиться водящим - рыцарь. Водящий отбивает летящий мяч любым способом. |
КОГО НАЗВАЛИ ТОТ И ЛОВИТ Дети свободно двигаются по площадке. Воспитатель держит в руке большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч высоко вверх. Названный подбегает, ловит мяч и снова бросает его вверх, называя по имени кого-нибудь другого. Играющий подбрасывает мяч на том месте, где поймал его. Стараться ловить мяч сверху или после одного отскока от земли. |
БЕЛКИ, ШИШКИ И ОРЕХИ Дети стоят по кругу по трое: белка, шишка, орех. По сигналу водящего: «Белки!» / « Орехи» / « Шишки» игроки меняются местами, водящий старается занять освободившееся место. |
В ВОЛКА При помощи считалки выбираются «пастух» и «волк ». Остальным участникам игры даются названия животных (коровка, козка, овечка и т. д.). Они ходят по кругу то в одну, то в другую сторону. «Пастух» поёт:
Участник игры, изображающий «козку», делает из круга шаг назад и замирает. «Волк» подводит его к «пастуху» и опрашивает:
Тогда «козка» ударяет «волка» по плечу три раза и убегает, а «волк» её ловит. Пойманная «козка» становится «волком». |
ДОГОНИ МЯЧ Игроки образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего: |
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ С ВЕРЕВКОЙ Веревку связывают кольцом. Игроки становятся спиной друг к другу и берутся руками за веревочное кольцо. У каждого, перед ногами, проведена черта, на расстоянии 1 м. Каждый из играющих пытается перетянуть противника на свою сторону за черту. С ПАЛКОЙ Играющие делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга, образуя пары. Между командами – разделительная линия. Задача игроков – перетянуть партнера на свою сторону. Игра продолжается 1-2 мин., после чего игра останавливается и подсчитывается число перетянутых. Исходные положения различные. |
ТРОЛЛЬ И МОЛОДЦЫ Играющих может сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. 1 |
(тролль и молодцы) Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: "Пильщики мне не нужны!" И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает "дом". Бывший тролль становится молодцом. 2 |
ЧЕЛНОЧЕК Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки, образуя воротики. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротиками и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки. Дети могут поднимать руки вверх, держать на уровне плеч, на уровне пояса. |
НИТКА С ИГОЛКОЙ Бежит маленький бесок, Суется в маленький лесок, В кусточек ныряет, Хвосточком виляет Игроки стоят в шеренге на расстоянии шага др. от др. они берутся за руки и поднимают их вверх, чтобы получились воротики. Последний игрок проходит в воротики, обходя игроков, то справа, то слева и встает первым. Следом за ним проходит следующий игрок и т.д. |
МЫШКА С давних времен установлен в этой игре нечет, по которому приходится насчитывать игроков — троих, пятерых. Если нечет состоит из троих игроков, то двое становятся по углам, представляя каждый из себя Мышку. Третий, признанный по жребию — водырем, обязан ходить по углам и говорить: «Мышка, мышка! продай уголок». В воле всякой мышки находится, продавать ли свой угол, или удерживать за собою. Если водырь услышит: «Не продажен» — то он должен переходить к другому углу. Когда же здесь ответят на его вопрос: «Обернись задом»,— он тотчас обертывается к этим углам задом и, едва касаясь ногами пола, готов, при первом шорохе, лететь в чужой уголок. Мышка, решившаяся продать свой уголок, должна иметь проворство самое отважное, должна быть уверена в готовности своей соседки, также готовой перемениться с нею углами. Внимательный водырь всегда успевает захватить угол. Мышка, прогулявшая свое место, принимает на себя должность водыря, а с этим вместе начинается опять та же игра—Мышка |
УГОЛКИ (КУМУШКИ) Рисуем четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: « кумушка, дай ключи». Стоящий в углу отвечает: «иди, вон там постучи». Водящий отправляется по указанному направлению. В это время игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла. Вариант: можно нарисовать кружки, отметить место игрока камешком |
НАЙДИ СВОЕ МЕСТО (ИТАЛЬЯНСКАЯ ИГРА) Игроки образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них на плечо платок и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. В это время дети, стоящие в кругу, раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать. Правила: вставший на место правильно - остается в кругу, а опоздавший становится водящим; если водящий 3 раза подряд был в этой роли, его заменяют. |
ПОСИГУТКИ Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них — водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают коридором друг к другу лицом на расстоянии 1—2 м одна пара от другой. Затем дети также попарно садятся на траву, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой партии, встают гуськом- и стараются, как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется. Правила игры. Осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий салит играющего только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положения ног. Вариант. Играющие водящей команды могут не садиться, вытягивая ноги, а держать шнур или резинку, стоя на коленях. |
ЗАЩИТА ВОРОТ Все встают в круг таким образом, чтобы ноги были на ширине плеч и стопы рядом стоящих соприкасались. С помощью считалки выбирается водящий. Он старается прокатить мяч из круга между ногами игроков. Играющие могут защищать руками свои ноги. Если водящий все же прокатит мяч у кого-либо между ногами, то этот игрок становится водящим. Не разрешается отбивать мяч ногами. А также нельзя соединять ноги. |
Старший возраст |
ЩИПЛЕМ ПЕРЬЯ Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок. |
ПЕРЕМЕНА МЕСТ Две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу, на противоположных концах площадки. По сигналу они бегут навстречу друг друга, стараясь оказаться как можно быстрее за чертой противоположного города, повернуться лицом к центру и построиться в шеренгу. Можно изменить способ передвижения и стартового положения. |
УСПЕЙ В ГНЕЗДО Выберите водящего — это «птенец без гнезда». Игроки встают в круг по двое - лицом к центру. Первые игроки ставят руки на бедра — они «гнезда». Вторые игроки кладут руки первым на плечи — они «птицы». Водящий-«птенец» стоит в середине круга. Он говорит: «Птицы, в полет!» Птицы оставляют свои «гнезда» и «летают» за водящим. Внезапно водящий говорит: «Птицы, в гнезда!» Игроки бегут к стоящим в кругу и становятся за любым из них, положив руки им на плечи. Водящий тоже старается занять место себе. Тот, кто остается без места, становится водящим. Игроки меняются в кругу ролями (те, кто были «гнездами», становятся «птицами» и наоборот). После этого игра продолжается. |
ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ На земле чертят большой прямоугольник, с двух сторон — берега, на них на расстоянии 50—60 см друг от друга кочки (небольшие бугорки, нарисованные кружки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говорят: «Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке, Будет дождик на реке». С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит подальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не пойман, Правила: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота. Усложнение: ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота. |
НЕ ЗАДЕНЬ РЫБАКИ И РЫБКИ На границах площадки с противоположных сторон (ширина 3—4 м, длина 8—10 м) двое водящих с длинной веревкой (резинка). Остальные играющие — на площадке. Водящие ходят, держа веревку примерно на высоте 15—20 см от пола. Игроки бегают, перепрыгивая через веревку. Правила: перепрыгивая, не задевать веревку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры. |
ЛОВИШКИ БЕРИ ЛЕНТУ Игроки стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая заткнута сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя «беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими - стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Потерявшие ленточки, на время отходит в сторону. По словам «раз, два, три – в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает детям. Игра продолжается с новым ловишкой. НОГИ ОТ ЗЕМЛИ Спастись от ловишки можно запрыгнув на какой-нибудь предмет (скамья, кубик и т.д.).
------------------------------------------------------------------------------- ЛОВИШКИ - ЗАЙКИ Спастись от ловишки можно прыгая на (одной) двух ногах. ПАРЫ Убегающие от ловишки могут спастись взявшись за руки в пару. Пара может стоять не больше 3х- 5и секунд, после ловишка может их запятнать. Ловишка не стоит у пары.
ЛОВИШКА С МЯЧОМ Дети стоят по кругу. Ловишка в центре круга. У его ног лежат два мяча. Ловишка показывает различные упражнения: приседание, хлопки, наклоны…, дети повторяют. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берет мячи и бросает в убегающих ребят. По сигналу «раз, два, три в круг скорей беги» все встают в круг, подводятся итоги и выбирается новый ловишка. Если ловишка попал в убегающих обоими мячами, то он остается на этой роли. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ВОЛК ВО РВУ Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие – козы, один – волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, в поле» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, по сигналу « козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленные игроки отходят в сторону. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Можно выбрать двух волков. |
ЛЯГУШКИ И ЦАПЛИ В середине площадки обозначают болото любой формы, вбивают колышки 15-20см или ставятся кубики, на них вешают веревку так, чтобы она провисала. В стороне от болота - цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу воспитателя цапля, высоко поднимая ноги, перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли. Просто перешагнувшие лягушки выбывают из игры на один кон. После 2-3 повторений выбирается новая цапля. |
ОХОТНИКИ И УТКИ Рисуется круг диаметром 6-10 м – это озеро, где плавают утки, за кругом – охотники. Количество уток и охотников примерно равное. Охотники перебрасывают мяч друг другу и пытаются «подстрелить» утку, попав в нее мячом по ногам. Если мяч попал в утку от земли или выше талии, она не считается подбитой. |
ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ Птицы (дети), расправив крылья, летают по всей площадке. По сигналу «Буря!» они скрываются на деревьях (влезают на гимнастическую стенку или скамейки). По команде «Буря прекратилась»,- птицы слезают с ветвей и продолжают летать |
ЛОВЛЯ ОБЕЗЬЯН Дети, изображающие обезьян, располагаются на лестнице в одной стороне площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян. Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманное движение. Обезьяны наблюдают за охотниками с деревьев. Показав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, выходят на то место, где были ловцы и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «ловцы!» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных обезьян - уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.Нельзя спрыгивать со стены! Движения ловцов должны быть каждый раз новые. ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ С ПРУТИКОМ Дети стоят парами по кругу лицом в центр. Водящий обегает круг, стараясь осалить прутиком убегающего игрока. Если убегающий присоединяется к стоящей паре с любой стороны, то тот, кто оказался третьим должен убегать. Если салка догоняет водящего, они меняются ролями. |
РЕПА У СТОЛБА Играют от 2-х до 6-ти человек. Играющие встают друг за другом, обхватывая впереди стоящего за пояс. Первый игрок, хватается за ствол дерева или за устойчивую опору. По команде начинают тянуть «репку». Кто расцепил руки – тот выбывает. Победители - самые сильные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры разных народов
подвижные игры разных народов...
Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста
Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обусловлена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...
Подвижные игры разных народов
Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Подвижные игры разных народов представляют основу начального э...
подвижные игры разных стран и народов
в помощь воспитателям...
Картотека.Подвижные игры разных народов.
Картотека. Подвижные игры разных народов....
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Подвижные игры разной подвижности
Картотека подвижных игр...