Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Пахомова Марина Сергеевна

Повышение знаний о значении физического развития  и закаливания в жизни детей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей в детском саду и дома. Cоздание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_moy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию в подготовительной группе

2012-2013 г.

Воспитатель: Пахомова М. С.

Тема:  Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель:    Повысить знания о значении физического развития  и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей в детском саду и дома. Cоздание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Пояснительная записка

 Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Ожидаемые результаты:

 - создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

 - снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Сроки выполнения

Содержание работы

Формы работы

Отметка о выполне

нии

Сентябрь - Октябрь

Изучение литературы:

«Здоровьесберегающая система ДОУ»/ авт. – сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская;

«Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»/ авт. Сост.О. Н. Моргунова;

 «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

М. Л. Рунова «Радость в движении».

Мониторинг - диагностика уровня физического развития.

Кружковая работа «Школа мяча».

Система эффективного закаливания: освоения самомассажами, гимнастиками; спортивные игры и соревнования.

Провести «День здоровья»

Консультация  для родителей: «Семья – здоровый образ жизни»

        Ноябрь - Декабрь

Изучение литературы:

Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»;

«Школа здорового человека»

 Г. И. Кулик;

Постоянно отмечать в тетради показатели закаливания и оздоровления детей.

Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Беседа с детьми «Как с закалкой дружить, никогда не тужить».

Январь - Февраль

                         

Изучение литературы:

«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» / сост. Н. И. Крылова;

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»

 Анкетирование родителей по теме: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье».

Создание представлений у детей о ЗОЖ :

 Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки»

Коррекционная работа :

 профилактика нарушения осанки,  зрения.

 Март - Апрель

Изучение литературы:

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»;

«Зелёный огонёк здоровья»

 М. Ю. Картушина;

«Физкульт – привет минуткам и паузам!»/ под ред. Сайкина Е. Г. Фирилёва Ж. Е.;

Беседа с детьми «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»

Совершенствовать двигательную активность детей на прогулке.

Включить в режимные моменты новые подвижные игры, народные игры, физ- минутки, самомассажи, пальчиковые игры.

Май

Изучение литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы;

«Здоровьесберегающая система ДОУ»/ авт. – сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская

НОД на тему «Здоровая пища».                                    

Оформить альбом «Мы хотим быть здоровыми».

Мониторинг - диагностика уровня физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

В статье описываются технологии помогающие поддерживать хорошее здоровье  у детей дошкольного возраста...

План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»

Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)

На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...