Встреча с олимпийским чемпионом
план-конспект урока по физкультуре по теме

Волкова Галина Михайловна

Основная задача детского сада – растить детей здоровыми, крепкими. Наш детский сад уделяет большое внимание физическому воспитанию детей.

В целях пропаганды спорта мы пригласили в детский сад 3-х кратного чемпиона и серебряного призёра паралимпийских игр в Лондоне 2012г

Триколич Фёдора. Встреча состоялась 28 сентября 2012г.

Уроженец поселка имени Тельмана

Тосненского района

Федор Триколич - заслуженный мастер спорта России, 17-кратный чемпион страны и 3-кратный чемпион мира. Из недавних побед - командное золото в эстафете 4x100 на чемпионате мира в Новой Зеландии (январь 2011 год), бронза на 100-метровой дистанции и командное золото в эстафете на чемпионате мира по легкой атлетике в Турции (апрель 2011), золото на 400-метровой дистанции, серебро на 200-метровой и рекорд России на дистанции 60 м на чемпионате страны по легкой атлетике (февраль 2012).

Тренируют легкоатлета с ограниченными возможностями заслуженный тренер России Алексей Лантанов. Выпускник ГОУ ЛО "Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III и IV вида" (для слепых и слабовидящих детей) Федор Триколич завоевал золотую медаль на Паралимпийских играх в Лондоне, победив в забеге на 100 метров среди спортсменов категории Т12 и показав лучшее время в своей карьере -10,81 секунды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Встреча с олимпийским чемпионом»

Провела:

                                                   Руководитель физического воспитания

                                                                      Волкова Галина Михайловна                                   

Цель:  

Создание у детей мотивации  заниматься физической культурой, спортом.

Задачи:

- Знакомство с олимпийским движением, со спортивными достижениями страны в лёгкой атлетике.

- Закрепление двигательных способностей детей.

- Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о возникновении олимпийского движения.

Презентация «Лёгкая атлетика-королева спорта»

Материал и оборудование.

- Презентация «Летняя олимпиада в Лондоне 2012г»

- Коллаж «Юные болельщики ДОУ № 35»

- Выставка, альбом «Наши достижение»

Мячи, стойки, скакалки для эстафет. Тренажёры сложного вида (беговая дорожка, велосипед, гребля, степ)

Участники: дети подготовительных групп.

Дети под марш входят в зал.

Ведущий:

 Мы приветствуем всех на нашем олимпийском стадионе.

Сегодня у нас в гостях, двукратный чемпион олимпийских игр в Лондоне -

Триколич Фёдор.

Ведущий: Сейчас он вам расскажет каким видом спорта занимается, сколько медалей завоевал на олимпиаде, как надо тренироваться, чтобы стать хорошим спортсменом.

Фёдор:

-Ребята, я вам покажу небольшой фильм про то как проходила олимпиада.

Презентация «Летняя олимпиада в Лондоне 2012г»

Фёдор:

-Ребята все свои награды я получил в соревнованиях по лёгкой атлетике. Легкую атлетику называют «королевой спорта», может вы мне ответите почему? (В неё входят все виды спорта: бег, прыжки, метание).

Ведущий:

А сейчас мы у Фёдора возьмём интервью.

- Фёдор, почему вы выбрали этот вид спорта?

- Вы наверное любили в детстве бегать?

- В какие игры вы любили играть в детстве?

- В какие спортивные секции ходили ?

Из рассказа Фёдора мы узнали, что в детстве он очень любил играть в футбол, в этом виде спорта надо было очень много бегать, а для этого нужны крепкие сильные ноги, хорошее дыхание, выносливость. И  чтобы это всё было, необходимо:

- Соблюдать режим дня.

- Правильно питаться.

- Делать утреннюю гимнастику.

- Не пропускать тренировки.

- Слушаться маму.

- Выполнять указания тренера.

Ведущий:

-Ребята, давайте  попросим Фёдора, провести с нами спортивную тренировку.

Перед любой тренировкой спортсмен должен сделать разминку.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Эстафета «Передача факела»

Участники  строятся друг за другом на линии старта. Первый держит в руках факел. По сигналу бежит до ограничителя,  возвращаясь, передаёт факел следующему участнику. Эстафета считается законченной, когда последний участник пересечёт линию старт-финиш.

Эстафета «Бег с препятствиями»

Участники строятся друг за другом на линии старта. На расстоянии 2,4,6 м стоят препятствия, высотой 20см. По сигналу первый участник бежит до ограничителя, перепрыгивает его, возвращается гладким бегом, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Эстафета считается законченной, когда последний участник пересечёт линию старт- финиш.

Ведущий предлагает олимпийцу провести интеллектуальный марафон.

«Чтобы олимпийцем стать надо…»

Дайте точный мне ответ

На вопрос

«ДА»  или  «НЕТ»,

Чтобы олимпийцем стать

  1.   Надо вовремя вставать?
  2.   День с зарядки начинать?
  3.   Много есть конфет на завтрак?
  4.   Чипсов пачку на обед?
  5.   На прогулке не стоять?
  6.   Прыгать, бегать и метать?
  7.   С другом ссориться?  Толкаться?
  8.   И над слабыми смеяться?
  9.   Будем двигаться всегда?
  10. Скажем все :  «Физкульт- УРА!

Олимпийский чемпион предлагает детям, посещающим спортивные секции показать свои умения и рассказать о своих достижениях.

  1. Девочки показывают элементы упражнений из художественной гимнастики.
  2. Мальчики посещающие секции хоккея, футбола, самбо, показывают упражнения силовой гимнастики.(подтягивание на перекладине, отжимание от пола, прыжки на батуте, прыжки на скакалке.

Подвижная игра: «Спортсмен»

Дети под музыку двигаются по залу, по сигналу:

«1,2,3- спортивная фигура на месте замри».

Дети останавливаются, изображая спортсмена.  Олимпийский чемпион определяет вид спорта.

Руководитель физ. культуры рассказывает о победах и достижениях воспитанников в районных соревнованиях, демонстрируя кубки и грамоты.

Дети показывают упражнения на тренажёрах. После занятий на тренажёрах олимпийский чемпион проводит с детьми дыхательную гимнастику.

Ведущий предлагает олимпийскому чемпиону показать свои олимпийские медали.

Дети рассматривают золотые и серебряные медали.

Фёдор раздаёт на память  олимпийское фото, с личным автографом и пожеланием. В подарок детскому саду передаётся российский флаг, который поддерживал спортсмена на олимпийских играх  с личным автографом. Дети дарят чемпиону коллаж «Юные болельщики ДОУ № 35!»

Дети и взрослые, прощаясь с олимпийским чемпионом, желают ему новых побед в спорте и ждут в гости на следующий год.



Предварительный просмотр:

Приложение к конспекту досуга «Встреча с олимпийским чемпионом»

Беседа «Лёгка атлетика – королева спорта»

       «Королевой спорта» принято называть легкую атлетику - древнейший из всех видов спорта. Состязания в беге, прыжках и метаниях проводились еще в Древнем Египте и Ассирии, о чем свидетельствуют многие археологические находки. И славная история древних Олимпийских игр началась с бега на 1 стадий (192 м). Согласно легенде, эту дистанцию определили 600 ступней жреца, отмерившего прямую на стадионе в Олимпии. Только на 1 стадий и разыгрывалось первенство на первых 13 Олимпийских играх. С 724 г. до н. э. добавился «двойной бег» (туда и обратно по прямой), с 720 г. до н. э. - бег на более длинные дистанции. Потом в программу Игр были включены состязания по прыжкам и метаниям и значительно позже  - другие виды спорта.

Сейчас легкая атлетика  - самый распространенный вид спорта; в той или иной мере, к ней приобщены все, поскольку бег и ходьба - наши естественные, жизненно необходимые движения. В детстве все бегают наперегонки, играя в различные «догонялки». Бегают и прыгают на школьных уроках физкультуры. Не умея быстро бегать, нельзя, к примеру, рассчитывать на успех в футболе, хоккее или регби. Чтобы завладеть мячом или шайбой и прорваться затем к воротам соперников, прежде всего, нужно их обогнать. Поэтому необходима тренировка в спринте. А бег на длинные дистанции, воспитывающий выносливость, включается в тренировку боксеров, велосипедистов и гребцов, конькобежцев и лыжников и др. Гимнасты занимаются различными прыжками, боксеры и любители различных спортивных игр тренируются в метаниях и т. д. Словом, каждый спортсмен независимо от специализации занимается легкой атлетикой. У нее же преимущество и в общедоступности. Например, многих привлекает фигурное катание на коньках или гимнастика. Но в этих видах спорта большого успеха, как правило, добиваются ребята среднего роста. Баскетбол, как известно, спорт «великанов»; штанга покоряется лишь коренастым силачам; ну а бокс, борьба, хоккей и многие спортивные игры доступны только парням и т. д. И только в царстве «королевы спорта» каждый может найти занятие по душе: мальчики и девочки, долговязые и низкорослые, полные и худые, - словом, каждый, кто захочет стать сильным, ловким и выносливым. Одних ждет беговая дорожка, других — сектора для прыжков, третьих - снаряды для метаний, а четвертых — все вместе взятое - многоборье. Одними видами спорта можно заниматься только летом, другими — зимой, для третьих постоянно нужны закрытые залы. Легкая атлетика доступна в любое время года - на стадионах или в залах, на шоссе и даже в лесу.

В большинстве стран мира этот вид спорта называют атлетикой (от греческого «атлесис» - борьба). Однако во многих странах Европы, и в частности в России, еще с прошлого века укоренилось название «легкая атлетика», в отличие от «тяжелой атлетики», долгое время объединявшей упражнения со штангой, гирями, а также борьбу и бокс. Однако само название «легкая атлетика» весьма условное, поскольку бег на длинные дистанции и многоборье требуют, пожалуй, большей выносливости и большей затраты энергии, чем борьба и бокс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"

презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...

Сценарий открытия малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы"

Сценарий открытыя малых Олимпийских игр "Мы - будущие олимпийские чемпионы" для детей дошкольного возраста, посвященных XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Цель: вызвать интерес к XXII зимним Олимпи...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста. "Мы -будущие олимпийские чемпионы".

Этот праздник для детей направлен вызывать интерес к зимним Олимпийским играм, создавать условие для сопричастности детей важным событиям в Росии и спортивной жизни Москвы. Способствует формированию о...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...