Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
план-конспект занятия
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вот и пришла я к вам, долгожданная зима, и принесла с собой свой волшебный сундучок. А чтобы открыть его, давайте произнесем чистоговорку: «Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок». Не открывается. Давайте скажем громче
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturno.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной группе.
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Цель:
развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей с ОНР подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- упражнять в подборе определений к заданному слову
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать словесно-логическое мышление;
- обогащать словарный запас детей родственными словами;
- активизировать внимание, память, воображение;
- развивать ловкость, координацию движения,
- закреплять чувства равновесия в ходьбе по «ледяным дорожкам»
- развивать у детей чувства ритма.
- способствовать развитию меткость в метании «снежков» в вертикальную цель.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать умение работать в команде и в коллективе в целом;
- формировать у детей интерес к физической культуре;
Ход занятия:
Построение в колонну по одному (спины выпрямили, животы втянули, подбородочки приподняли) – под песню «Российский дед Мороз» минусовка.
Инструктор по ФИЗО: А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
- Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
- Все покрыла серебром!
Дети: Это Зима.
Инструктор по ФИЗО: Правильно, молодцы!
Входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вот и пришла я к вам, долгожданная зима, и принесла с собой свой волшебный сундучок. А чтобы открыть его, давайте произнесем чистоговорку: «Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок». Не открывается. Давайте скажем громче (дети снова повторяют слова чистоговорки).
- Ребята, сколько вопросов, загадок и заданий в этом сундучке, и мы с вами должны на них ответить.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем со снежинкой. Вы должны быстро называть слова, чтобы снежинка не растаяла.
(Дети передают по кругу снежинку и называют зимние слова: «снежинки, сугробы, санки, горка, лыжи, холод, мороз, лед» и т. д.)
Зима: Молодцы, ребята!
- За следующее задание, я буду вам давать снежинки. Я начинаю фразу, а вы должны ее закончить, отвечая на вопрос: какая? какой?
Снежинка… (Какая) … ответы детей.
Зима… (Какая) … ответы детей.
Ветер… (Какой) … ответы детей.
Мороз… (Какой) … ответы детей.
Лед … (Какой) … ответы детей.
- А когда много снега падает, что это такое?
Дети: снегопад.
Зима: Молодцы, правильно!
Инструктор по ФИЗО: Зима ты нам очень нравишься, но нам с тобой холодно.
Зима: А чтоб вам не было холодно, я вас превращу в снежинки.
1,2,3- покружись и в снежинку превратись.
Инструктор по ФИЗО:
Ходьба обычная «Вот, зима белым, бело, много снегу намело, огромные сугробы. Выше ноги поднимайте и в сугробах не застревайте!»
Ходьба на носках, попеременно поднимая руки через стороны вверх
Ходьба на пятках, руки одновременно поднять вверх, круговые движения кистью рук, постепенно опускаем руки вниз перед собой.
Ходьба с высоким подниманием бедра, вытянуть руки вперед.
Бег на носках, руки в сторону.
Бег по сигналу, «Метель»-вращение на месте вокруг себя, «Мороз»- стоя на одной ноге(2мин.)
Ходьба с восстановлением дыхания «Носом вдохи выдох ртом. Фуууу мы говорим потом».
Зима: Ребята, а от какого слова получилось имя Снегурочка?
Дети: от слова «снег».
Зима: от этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег»:
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
- С неба всё скользят пушинки
Серебристые … (снежинки).
- На поселки, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
- Вот веселье для ребят
Все сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
- На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой … (снегири).
- Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Зима: Ребята, все эти слова очень похожи друг на другу. Почему? Правильно, эти слова родственные. И все произошли от слова «снег».
Зима: Когда мои подружки-снежинки кружатся и падают, я любуюсь их танцем.
Инструктор по ФИЗО: Давайте выполним движения под музыку. Покажем, как танцуют снежинки. Песня «Белые снежинки»
1. Проигрыш: И. п. ноги полусогнуты, правая рука вперед, левая назад. Выполняем«пружинку», попеременно меняем руки, наклоны головы вправо, влево. (4 р.)
2. Куплет: И. п. ноги на ширине плеч, руки одновременно поднять вверх вправо, левую нога на носок, прогнуться в спине, т. ж влево (4 р.)
3. Припев: И. п – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, 1-4 руки попеременно скрестно опустить вниз. (3 р.)
4. Куплет: И. п - то же, руки в стороны, поворот вправо, смотрим на снежинку в правой руке, то же влево (4 р.)
5. Припев: И. п - т. ж. руки вверх. Наклон вперед на 4 счета, (4 р.)
6. Проигрыш: И. п. – о. с. 4 шага вперед, присесть, встать руки вверх, 4 шага назад, (3р., покружиться вокруг себя на счет8.
7. Куплет: И. п – о. с, руки в стороны. Выпад вправо, выпад влево (2 р.)
8. Припев: И. п – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, 1-4 руки попеременно скрестно опустить вниз. (3 р.)
9. Куплет: И. п – о. с, выпад правой ногой вперед, руки вверх, то же левой ногой, (4 р., покружиться вокруг себя вправо на 4 счета, влево то же.
10. Восстановление дыхание.
Зима: Ребята., у меня в сундучке есть слова и и сейчас нам нужно из этих слов составить предложения. Только слова в предложениях запутала метель. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Зима: «Зима, снежинки, кружатся, белые, красивые».
Дети: «Зимой кружатся белые, красивые снежинки».
Зима: «Снег, земля, падает».
Дети: «Снег падает на землю».
Зима: «Снежные комья, дети, лепят снеговик».
Дети: «Из снежных комьев дети лепят снеговика».
Зима: «Снегурочка, хоровод, на Новый год, приходит и заводит».
Дети: «На Новый год приходит Снегурочка и заводит хоровод».
Зима: Молодцы!
Эстафеты:
Дети делятся на две команды по шесть человек.
1. «Цветной снеговик». Первому участнику в команде дают большой мяч, второму мяч среднего размера, третьему по - меньше, а четвертому и пятому маленькие мячи, шестому ведерко и султанчик. На линии финиша лежат 5 изолоновых кругов соответствующие размеру мячей. Первые участники катят мяч змейкой между «сугробов», на финише берут соответствующий кружок и кладут в него свой мяч «большой снежный ком, возвращаются бегом змейкой. Второй и третий точно также, делая средний ком и маленький-голова снеговика. Четвертый и пятый так же, делая правую или левую руку снеговику. Шестой бегом змейкой одевает шляпу и ставит метлу в руку снеговику.
2. «Пройди по ледяной дорожке и попади снежком в цель» Раскладывают 3 паралоновых бруска, через метр от них обруч, где лежат 6 снежков, дальше через 2 метра на кубике стоит на подставке обруч «снежинка». По команде первый бежит по ледяной дорожке, добегает до обруча, встает в обруч, берет снежок, кидает в мишень. Возвращается по ледяной дорожке обратно. И так далее.
3. Подвижная игра «Снежки». Дети делятся на 2 команды, каждому ребенку выдаются по 1«снежку». По середине зала натянут шнур, каждая команда стоит на своей половине, лицом к шнуру. По команде дети стараются перекинуть снежки на сторону соперника. На сигнал 1,2,3 – замри, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Выигрывает та команда, у которой на площадке осталось меньшее количество «снежков». Повторить игру 2-3 раза.
Зима угощает детей сладостями, прощается с ребятами и гостями. Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима»
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме....
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать ...