Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
план-конспект занятия

Теверова Оксана Ивановна

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вот и пришла я к вам, долгожданная зима, и принесла с собой свой волшебный сундучок. А чтобы открыть его, давайте произнесем чистоговорку«Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок». Не открывается. Давайте скажем громче 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturno.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной группе.

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Цель:

развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей с ОНР подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- упражнять в подборе определений к заданному слову

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать словесно-логическое мышление;

- обогащать словарный запас детей родственными словами;

- активизировать внимание, память, воображение;

- развивать ловкость, координацию движения,

- закреплять чувства равновесия в ходьбе по «ледяным дорожкам»

- развивать у детей чувства ритма.

- способствовать развитию меткость в метании «снежков» в вертикальную цель.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать умение работать в команде и в коллективе в целом;

- формировать у детей интерес к физической культуре;

Ход занятия:

Построение в колонну по одному (спины выпрямили, животы втянули, подбородочки приподняли) – под песню «Российский дед Мороз» минусовка.

Инструктор по ФИЗО: А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

- Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

- Все покрыла серебром!

Дети: Это Зима.

Инструктор по ФИЗО: Правильно, молодцы!

Входит Зима.

ЗимаЗдравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вот и пришла я к вам, долгожданная зима, и принесла с собой свой волшебный сундучок. А чтобы открыть его, давайте произнесем чистоговорку«Чик, чук, чак, чок – открывайся сундучок». Не открывается. Давайте скажем громче (дети снова повторяют слова чистоговорки).

- Ребята, сколько вопросов, загадок и заданий в этом сундучке, и мы с вами должны на них ответить.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем со снежинкой. Вы должны быстро называть слова, чтобы снежинка не растаяла.

(Дети передают по кругу снежинку и называют зимние слова«снежинки, сугробы, санки, горка, лыжи, холод, мороз, лед» и т. д.)

Зима: Молодцы, ребята!

- За следующее задание, я буду вам давать снежинки. Я начинаю фразу, а вы должны ее закончить, отвечая на вопрос: какая? какой?

Снежинка… (Какая) … ответы детей.

Зима… (Какая) … ответы детей.

Ветер… (Какой) … ответы детей.

Мороз… (Какой) … ответы детей.

Лед … (Какой) … ответы детей.

- А когда много снега падает, что это такое?

Дети: снегопад.

Зима: Молодцы, правильно!

Инструктор по ФИЗО: Зима ты нам очень нравишься, но нам с тобой холодно.

Зима: А чтоб вам не было холодно, я вас превращу в снежинки.

1,2,3- покружись и в снежинку превратись.

Инструктор по ФИЗО:

Ходьба обычная  «Вот, зима белым, бело, много снегу намело, огромные сугробы. Выше ноги поднимайте и в сугробах не застревайте!»

Ходьба на носках, попеременно поднимая руки через стороны вверх 

Ходьба на пятках, руки одновременно поднять вверх, круговые движения кистью рук, постепенно опускаем руки вниз перед собой.

Ходьба с высоким подниманием бедра, вытянуть руки вперед. 

Бег на носках, руки в сторону.

Бег по сигналу, «Метель»-вращение на месте вокруг себя, «Мороз»- стоя на одной ноге(2мин.)

Ходьба с восстановлением дыхания «Носом вдохи выдох ртом. Фуууу мы говорим потом».

Зима: Ребята, а от какого слова получилось имя Снегурочка?

Дети: от слова «снег».

Зима: от этого слова произошло и много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег»:

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

- С неба всё скользят пушинки

Серебристые … (снежинки).

- На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок).

- Вот веселье для ребят

Все сильнее … (снегопад).

- Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

- На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой … (снегири).

- Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Зима: Ребята, все эти слова очень похожи друг на другу. Почему? Правильно, эти слова родственные. И все произошли от слова «снег».

Зима: Когда мои подружки-снежинки кружатся и падают, я любуюсь их танцем.

Инструктор по ФИЗО: Давайте выполним движения под музыку. Покажем, как танцуют снежинки. Песня «Белые снежинки»

1. Проигрыш: И. п. ноги полусогнуты, правая рука вперед, левая назад. Выполняем«пружинку», попеременно меняем руки, наклоны головы вправо, влево. (4 р.)

2. Куплет: И. п. ноги на ширине плеч, руки одновременно поднять вверх вправо, левую нога на носок, прогнуться в спине, т. ж влево (4 р.)

3. Припев: И. п – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, 1-4 руки попеременно скрестно опустить вниз. (3 р.)

4. Куплет: И. п - то же, руки в стороны, поворот вправо, смотрим на снежинку в правой руке, то же влево (4 р.)

5. Припев: И. п - т. ж. руки вверх. Наклон вперед на 4 счета, (4 р.)

6. Проигрыш: И. п. – о. с. 4 шага вперед, присесть, встать руки вверх, 4 шага назад, (3р., покружиться вокруг себя на счет8.

7. Куплет: И. п – о. с, руки в стороны. Выпад вправо, выпад влево (2 р.)

8. Припев: И. п – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, 1-4 руки попеременно скрестно опустить вниз. (3 р.)

9. Куплет: И. п – о. с, выпад правой ногой вперед, руки вверх, то же левой ногой, (4 р., покружиться вокруг себя вправо на 4 счета, влево то же.

10. Восстановление дыхание.

Зима: Ребята., у меня в сундучке есть слова и и сейчас нам нужно из этих слов составить предложения. Только слова в предложениях запутала метель. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Зима«Зима, снежинки, кружатся, белые, красивые».

Дети«Зимой кружатся белые, красивые снежинки».

Зима«Снег, земля, падает».

Дети«Снег падает на землю».

Зима«Снежные комья, дети, лепят снеговик».

Дети«Из снежных комьев дети лепят снеговика».

Зима«Снегурочка, хоровод, на Новый год, приходит и заводит».

Дети«На Новый год приходит Снегурочка и заводит хоровод».

Зима: Молодцы!

Эстафеты:

Дети делятся на две команды по шесть человек.

1. «Цветной снеговик». Первому участнику в команде дают большой мяч, второму мяч среднего размера, третьему по - меньше, а четвертому и пятому маленькие мячи, шестому ведерко и султанчик. На линии финиша лежат 5 изолоновых кругов соответствующие размеру мячей. Первые участники катят мяч змейкой между «сугробов», на финише берут соответствующий кружок и кладут в него свой мяч «большой снежный ком, возвращаются бегом змейкой. Второй и третий точно также, делая средний ком и маленький-голова снеговика. Четвертый и пятый так же, делая правую или левую руку снеговику. Шестой бегом змейкой одевает шляпу и ставит метлу в руку снеговику.

2. «Пройди по ледяной дорожке и попади снежком в цель» Раскладывают 3 паралоновых бруска, через метр от них обруч, где лежат 6 снежков, дальше через 2 метра на кубике стоит на подставке обруч «снежинка». По команде первый бежит по ледяной дорожке, добегает до обруча, встает в обруч, берет снежок, кидает в мишень. Возвращается по ледяной дорожке обратно. И так далее.

3. Подвижная игра «Снежки». Дети делятся на 2 команды, каждому ребенку выдаются по 1«снежку». По середине зала натянут шнур, каждая команда стоит на своей половине, лицом к шнуру. По команде дети стараются перекинуть снежки на сторону соперника. На сигнал 1,2,3 – замри, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Выигрывает та команда, у которой на площадке осталось меньшее количество «снежков». Повторить игру 2-3 раза.

Зима угощает детей сладостями, прощается с ребятами и гостями. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать ...