Интеграция образовательной области «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация».
методическая разработка по физкультуре по теме
Сегодня обязательным условием организации образовательной деятельности в ДОУ, связанной, в том числе, с организацией физкультурно-оздоровительной работы детского сада, выступает принцип интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integraciya_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательной области «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация».
Сегодня обязательным условием организации образовательной деятельности в ДОУ, связанной, в том числе, с организацией физкультурно-оздоровительной работы детского сада, выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом очень чётко сказано в Федеральных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Актуальность интеграции образовательных областей «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация» обусловлена тем, что проблема коммуникативного и интеллектуального развития ребёнка дошкольного возраста всё чаще становятся факторами, тормозящими процесс его социокультурного развития и становления качеств творческой личности. Об этом свидетельствуют результаты исследований Выгодского Л.В; Лурин А.Р.; Запорожца А.В; Парамоновой Л.С и др. и поиски путей совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях.
Вся работы организуется в несколько этапов:
1 этап – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий для развития здоровья детей на основе двигательно-игровой деятельности. Это предполагает построение образцов результата действий и своего эмоционального состояния при достижении результата (аффективное и познавательное предвосхищение) в двигательно-игровой деятельности как психолого-педагогического условия развития коммуникативной и интеллектуальной способностей в дальнейшем.
Этот этап включает в себя ряд компонентов:
- осмысление неудач в игровой деятельности через анализ сначала чужих, а затем своих ошибок;
- конкретизация задач для игровой ситуации (в общем, для всех и отдельно для каждого игрока);
- конкретизация задач для ситуации обучения;
- предвосхищение положительных эмоций при достижении успеха.
2 этап: формирование механизмов развития коммуникативной и интеллектуальной способностей в процессе двигательно-игровой деятельности воспитанников и развития их воображения. При этом необходимо осуществить трансляцию от взрослого к ребёнку ориентировочной, контрольной и регулирующей функцией развития данных способностей, а также опосредованного выполнения произвольного действия в процессе организации двигательно-игровой активности и развития двигательного воображения.
Этап состоит их трёх стадий:
1стадия. Формирование ориентировочного компонента деятельности:
- выделение ведущим правил игры как особой реальности;
- проговаривание детьми правил игры до её начала;
- предвосхищение своих действий по ходу игры сообразно с её правилами в разделённой деятельности;
- самостоятельное предвосхищение;
- активная ориентировка по ходу игры.
2 стадия. Формирование контрольной функции:
- внешний контроль (замечание взрослого);
- выделение и уяснение детьми задачи взаимоконтроля;
- контрольная функция в разделённой деятельности (водящий напоминает детям о ней и делает замечания, выделяет функции контролёра для некоторых детей в процессе игра);
- выделение и уяснение детьми задачи самоконтроля;
- самостоятельный намеренный контроль;
- автоматизация контрольной функции.
3 стадия. Передача опосредствованных форм поведения через разделённую деятельность от педагога к детям:
- демонстрация адекватных способов поведения взрослым;
- формирование адекватных способов поведения через разделённую деятельность и совместное решение проблем;
- стимуляция самостоятельности детей со стороны взрослого, который постепенно занимает позицию наблюдателя;
- отработка у детей умения самостоятельно использовать образцы, правила, групповые нормы (принимать групповые решения);
- сокращение числа проблемных ситуаций путём их предварительного решения.
3 этап: формирование интеграционных связей между разными способностями в процессе двигательно-игровой деятельности. При этом происходит закрепление адекватных форм двигательно-игрового поведения на основе доброжелательного отношения педагога к детям с помощью механизма психологической поддержки.
Функции поддержки различны: сначала – в моменты неуверенности, неуспешности, чтобы избежать состояния «выученной беспомощности»; затем её цель – эмоционально закрепить достижения детей.
4 этап: формирование интеграционных связей между разными способностями (двигательной и интеллектуальной, коммуникативной и интеллектуальной, языковой и коммуникативной способностями) в процессе двигательно–игровой деятельности и развития эмоциональной и интеллектуальной децентрации.
Обеспечивается использованием дополнительных приёмов:
- поддерживается постоянная связь с воспитателем и осуществляется наблюдение за поведением ребёнка на занятиях, воспитатель получает необходимые рекомендации по организации контакта с ребёнком;
- желание детей улучшить результаты в обучении двигательным навыкам стимулируется постоянным вниманием экспериментатора к успехам и неудачам;
- при формировании представления о результатах деятельности учитывается не только игровая ситуация, но и ситуация занятия;
- произвольность формируется как обобщенное качество благодаря использованию различных форм опосредования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ».
Статья по теме...
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».
В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...
Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в области «Развитие речи» по теме «Составление описательного рассказа по игрушке» с интеграцией образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
консультация для воспитателей«Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»
консультация для воспитателей...
Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей.
Интеграция образовательной области "Физическая культура" и других образовательных областей....