ФД остров невезения
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занимательные соревнования для детей старших групп с использованием традиционного и не традиционного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fd_ostrov.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель
Физ.воспитания:
О.Н. Анцева
МДОУ- ЦРР- Д/С № 14
г. Тимашевска
Задачи: Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики. Совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений и игровых эстафет. Упражнять в выполнении цикличных движений, организовать активный отдых детей. Воспитывать стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: Спортивный зал.
Материал: Бутылка с запиской, карта с координатами, фонограмма. Акула (пасть) и мешочки по количеству участников; 2 гимнастические лестницы; 4 ведра и 2 стакана. Шапочки коршуна и наседки. Мяч - «камушки» - 20 штук. Гимнастические палки по количеству участников; 2 обруча и 2 ведра, рыбки по количеству участников, 2 удочки, 2 каната – «удава», веревка (1,5 – 3 метра).
Зал оформлен картинками и рисунками: пальмы, попугаи , львы, слоны – на центральной стене, на противоположной – море, киты, акулы.
Ход досуга.
Ведущий: Ребята, сегодня я была на реке и увидела в воде бутылку. Достала ее, и посмотрите, что там обнаружила. Достаёт из бутылки записку, разворачивает, рассматривает и говорит: «Ой, ребята, да это кто - то потерпел кораблекрушение и просит о помощи, а вот и координаты». Показывает детям и предлагает отправиться на помощь. Но прежде, чем отправиться в это далёкое и опасное путешествие, нужно набраться сил. А что лучше всего придает нам сил?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, гимнастика.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики: «Наша жизнь полна чудес».
Ведущая: Сил набрались, пора и в путь. Вот наш «корабль» (воображаемый). Заняли свои места. Отдать швартовы! Свистать всех наверх!
Дети шагают друг за другом, на пути их поджидает огромная акула, которая хочет повредить корабль и съесть ребят.
Ведущая: Ребята, давайте её рыбкой покормим, она нас съесть хочет, потому, что голодная. Цельтесь ей прямо в пасть.
Метание мешочков в цель: «Накорми акулу»
Ведущая: Вот видите, акула наелась и уплыла, а мы с вами продолжаем путь – ходьба в колонне по одному, имитируя руками греблю.
Ветер усиливается, шторм будет. Надо убрать паруса, чтобы корабль мог удержаться на плаву.
Лазанье по гимнастической лестнице любым удобным способом:
«Убрать паруса».
Ведущая: Во время шторма в трюмы набралась вода. Нужно её выкачать
«Выкачать воду из трюмов».
Стаканом перенести воду из одного ведра в другое, не расплескав воды.
Ведущая: Воду вычерпали, нужно поднять паруса и снова отправляемся в путь.
«Поднять паруса».
Лазанье по гимнастической лестнице разноименным способом.
Ходьба в колонне по одному.
Ведущая: А вот и остров. Отдать швартовы. Но почему нас не встречают? Неужели мы опоздали?
Дети идут, осматриваются. Звучит тревожная музыка, в бегает пират.
Пират: (Смеётся) «Что попались голубчики?» Глупые, доверчивые! Это я вас заманил на необитаемый остров. Никому от меня не убежать. Всех к себе в плен заберу.
Ведущая: Подожди злодей кричать. Давай лучше по честному поборемся. Согласен?
Пират: Согласен. Знаю, я одну игру:
«Лабиринт» - (для детей подготовительной группы).
«Наседка и коршун» - (для детей старшей группы).
Играют.
Пират: А вот я ещё одну игу знаю. В этой игре обязательно выиграю:
«Ловишка с мячом» - играют.
Пират: Ох, уморили вы меня. Никого не поймал. Но вы все равно ко мне на поклон прейдете! Костра вам не развести, еды вам не приготовить. Я все дрова спрятал.
Ведущая: Это мы ещё посмотрим!
Проводится сюжетная эстафета:
«Разложи костер».
Мальчики по камушкам перебираются через ручей (прыжками на двух ногах с продвижением вперед), берут полено. Бегут до красного обруча и так каждый.
Пират: Что ж, костер вы развели, но котелок все равно пустой.
Ведущая: И это детям по плечу. Проводится сюжетная эстафета:
«Свари уху»
Девочки по одной рыбке ловят в озере - обруче. Бегут по скамейке – мостику, забрасывают магнитную удочку, ловят рыбку. Бегут с рыбкой обратно и складывают в котелок.
Пират: Все-то вы умеете! Но я не я буду, если я вас себе не подчиню. Берет удава и пугает им детей. Те бегут к педагогу.
Ведущий: Знаешь пират, почему удав злой? Потому, что ты его не кормишь. Мы сварили уху, сейчас его накормим, и он будет с нами дружить и играть.
Дети кормят удавов, затем играют с ними:
Эстафета: «Измерь длину удава»
Дети по очереди прыгают вдоль удава, побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.
Пират: Признаю, что вы: смелые, ловкие и быстрые. Даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас веревкой запутаю, поймаю.
Игра: «Перепрыгни – подлезь»
Под музыку дети перепрыгивают через веревку или подлезают под ней, затем запутывают веревкой пирата. Он признает себя побежденным и просит пощады.
Ведущий: Давай пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь, такие?
Пират: Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется…»
Дети играют под фонограмму, исполняемую оркестром П. Мареа.
Пират: Растрогали вы меня, дети. Вот, что я решил: Отдам я вам корабль, чтобы вы могли вернуться домой.
Дети прощаются и возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Летнее развлечение "Путешествие на "Остров Невезения"
Это увлекательное путешествие на корабле, на остров "Невезения" В ходе путешествия дети встречаются с Пиратом и Нептуном....
"Остров Невезения"
летний спортивный праздник.старший дошкольный возраст...
"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...
Сценка для выпускного праздника в детском саду "Остров невезения"
Сценка для выпускного праздника в детском саду с участием взрослых....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....