Осенний листопад
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кальметова Надежда Никифоровна

Непосредственно - образовательная деятельность  по освоению образовательной области «Физкультура" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 26» г.Чебоксары

Непосредственно образовательная деятельность

 по освоению образовательной области «Физкультура»

в средней группе  «Осенний  листопад»

Подготовила: воспитатель Кальметова Н.Н.

Чебоксары – 2012г

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и перешагивая через предметы. Формировать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, назад, боком, ползать на четвереньках змейкой.

Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, согласовывать движения рук и ног при выполнении ОРУ. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, гибкости, способствовать профилактике плоскостопия и осанки у детей.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование и материалы:

 Листочки (по 2 на каждого ребенка), маты гимнастические, аудиозаписи.

Ход занятия:

В спортивном зале на полу лежат листочки.

Построение в шеренгу.

Воспитатель. Осень в гости приходила и оставила нам листочки, что бы мы с ними поиграли.

Звучит музыка:  ходьба в колонне по одному, ходьба  на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за спиной, ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба врассыпную, перешагивая через листочки, бег врассыпную, перепрыгивая через листочки.

По команде взять по два листочка и построится врассыпную.

Упражнение на дыхание « Подуем на листочек»

Выполнение ОРУ с листочками под музыкальную композицию.

И.п.- о.с. , листочки в правой и левой руке.

поднять правую руку вверх,

опустить

4 – то же левой рукой  ( 4-5 раз)

И.п. – то же.

поднять обе руки вверх,

и.п.   ( 4-5 раз)

     3 ( припев). И.п. –то же

               1 - правую руку вперед, левую назад

                2- поменять положение рук   ( 5-6 раз)

     4. ( припев) . И.п. то же

                1-4-  Повороты на носках на 360 градусов вправо

                5-8- то же в левую сторону (по 2 раза)

      5. И.п.-  стойка ноги врозь, руки внизу.

               1- наклон туловища в правую сторону, левую руку вверх

               2 – и.п.

               3- 4 – то же в левую сторону. ( 4-5 раз)

     6. И.п. -  то же.

                1 – наклон туловища вправо, две руки вверх

                 2 – и.п.

                 3 – 4 – то же в левую сторону. ( 4-5 раз)

    7. ( припев) см. выше.

    8. И.п. – о.с. руки внизу.

                 1 – присед, руки опустить вниз

                2- и.п., руки вверх ( 4-5 раз)

 9. И.п. – то же

                1 – наклон вперед, достать руками пол

                2-  вернуться в и.п., руки за спину. ( 4-5 раз)

10. ( припев) см. выше.

Упражнение на дыхание « Подуем на листочек»

Выполнение ОВД.

Перешагивание через листочки вперед и назад. ( 4-5 раз)

Перепрыгивание через листочки вперед и назад ( 4-5 раз)

Перепрыгивание через листочки правым и левым боком ( 4-5 раз)

Листочки лежат в одну линию. ( 5-6 штук)

Перешагивание через листочки без остановки. ( 2 – 3 раза)

Пробегание, не наступая на листочки ( 2 – 3 раза)

Перепрыгивание  через листочки.  ( 2 – 3 раза)

Проползание на четвереньках змейкой между листочками ( 2 раза)

Проползание, опираясь на ноги и руки, между листочками змейкой ( 2 раза)

Упражнение на дыхание « Ветер» ( на выдохе произнести звук « у-у-у»)

Подвижная игра с листочками « Успей первым поднять листок» ( 2-3 раза)

Упражнения на релаксацию. ( под музыку)

« Бабочка»

« Неваляшка»

« Носок - подбородок, нос, лоб, уши, плечи» ( правой и левой ногой).

Упражнения на растяжку

Поза лягушки.

Воспитатель. Осень не только оставила нам листочки, но и угощения.

Воспитатель достает  корзинку с фруктами и раздает детям,  и все идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Осень, осень, листопад...

Уточнить основные признаки осени....

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...