Развитие двигательной активности у дошкольников
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
В словаре С.И. Ожегова здоровье определяется так: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что «здоровье - это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».
Ю.Ф. Змановский дал в своей программе «...комплексное, физиологическое определение здоровья ребенка как динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма...».
По словам валеолога Зайцева Г.К., «здоровье - это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты, или составляющие части:
1. Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого - нормальная работа всех органов и систем организма (физиологический компонент).
2. Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями (психологический компонент).
3. Стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей (нравственный компонент).»
В.П. Казначеев: «Здоровье - это:
процесс сохранения развития физических свойств, потенций
психических и социальных;
- процесс максимальной продолжительности здоровой жизни при оптимальной трудоспособности и социальной активности».
Следовательно, здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных способностей.
По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам в жизни ребенка, решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья.
А укрепить здоровье можно осуществлять двумя путями:
- сокращать потери здоровья (устранив причины чрезмерного расходования здоровья);
- путем накопления резервов за счет активизации механизмов адаптации. Рассмотрим факторы, влияющие на здоровье людей.
Факторы, влияющие на здоровье
|
По данным известных отечественных ученых Ю.П. Лисицына, Ю.М. Комарова и многочисленных зарубежных авторов «...образ жизни формирует здоровье и занимает 50 - 55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения».
Стремление к достижению здоровья за счет какого-либо одного средства принципиально неправильно, поскольку не охватывает многообразие взаимосвязанных функциональных систем, формирующих организм человека и связей человека с природой.
Э.Н. Вайнеру (1998 г.) говорил, что «...структура здорового образа жизни должна включать оптимальный двигательный режим, рациональное питание, рациональный режим жизни»".
Общепризнано, что рациональная физическая активность, приводя к увеличению мощности и стабильности механизма общей адаптации за счет совершенствования функций ЦНС, восстановительных процессов, позволяет поддерживать состояние здоровья и трудоспособность человека на высоком уровне.
Г. Л. Апанасенко (1985 г.) пришел к выводу, что регулярная
(оздоровительная) активность повышает потенциал энергообразования, определяющий устойчивость организма к факторам, способствующим развитию ишемической болезни сердца и др. заболеваний.
В механизме адаптации к физическим нагрузкам имеет значение усиленное образование метаболитов и гормонов, а также адаптивный синтез белка. Благодаря этому увеличивается функциональная мощность работающих клеточных структур, что указывает на переход от срочной к устойчивой, долговременной адаптации.
А одной из основных форм реализации двигательной активности являются физические занятия с высокой моторной плотностью, которая не только укрепляет мышечный корсет и развивает физические качества детей, но и реализует потребность детей в движении. Гимнастика, бег, прогулки, дыхательные упражнения являются важным условием профилактики сохранения здоровья."
Что же имеет наибольший оздоровительный эффект?
"... показано, что под влиянием циклических упражнений и закаляющих методов повышается энергетический объем клеток периферической крови, снижается тканевая гипоксия по показателям ферментов цикла Кребса. Это создает условия для повышения сопротивляемости организма ребенка к инфекции."
"Значительный цикл исследований лаборатории, проведенных совместно с отделением лечебной физкультуры и спортивной медицины составило изучение влияния физических упражнений на состояние здоровья детей. Наибольшей оздоровительной эффективностью обладают циклические, т.е. длительные и повторяющиеся упражнения (оздоровительный бег, прыжки, плаванье и т.д.)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti_u_doshkolnikov.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности у дошкольников
В словаре С.И. Ожегова здоровье определяется так: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что «здоровье - это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».
Ю.Ф. Змановский дал в своей программе «...комплексное, физиологическое определение здоровья ребенка как динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма...».
По словам валеолога Зайцева Г.К., «здоровье - это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты, или составляющие части:
1. Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого - нормальная работа всех органов и систем организма (физиологический компонент).
2. Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями (психологический компонент).
3. Стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей (нравственный компонент).»
В.П. Казначеев: «Здоровье - это:
процесс сохранения развития физических свойств, потенций
психических и социальных;
- процесс максимальной продолжительности здоровой жизни при оптимальной трудоспособности и социальной активности».
Следовательно, здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных способностей.
По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам в жизни ребенка, решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья.
А укрепить здоровье можно осуществлять двумя путями:
- сокращать потери здоровья (устранив причины чрезмерного расходования здоровья);
- путем накопления резервов за счет активизации механизмов адаптации. Рассмотрим факторы, влияющие на здоровье людей.
По данным известных отечественных ученых Ю.П. Лисицына, Ю.М. Комарова и многочисленных зарубежных авторов «...образ жизни формирует здоровье и занимает 50 - 55% удельного веса всех факторов, обуславливающих здоровье населения».
Стремление к достижению здоровья за счет какого-либо одного средства принципиально неправильно, поскольку не охватывает многообразие взаимосвязанных функциональных систем, формирующих организм человека и связей человека с природой.
Э.Н. Вайнеру (1998 г.) говорил, что «...структура здорового образа жизни должна включать оптимальный двигательный режим, рациональное питание, рациональный режим жизни»".
Общепризнано, что рациональная физическая активность, приводя к увеличению мощности и стабильности механизма общей адаптации за счет совершенствования функций ЦНС, восстановительных процессов, позволяет поддерживать состояние здоровья и трудоспособность человека на высоком уровне.
Г. Л. Апанасенко (1985 г.) пришел к выводу, что регулярная
(оздоровительная) активность повышает потенциал энергообразования, определяющий устойчивость организма к факторам, способствующим развитию ишемической болезни сердца и др. заболеваний.
В механизме адаптации к физическим нагрузкам имеет значение усиленное образование метаболитов и гормонов, а также адаптивный синтез белка. Благодаря этому увеличивается функциональная мощность работающих клеточных структур, что указывает на переход от срочной к устойчивой, долговременной адаптации.
А одной из основных форм реализации двигательной активности являются физические занятия с высокой моторной плотностью, которая не только укрепляет мышечный корсет и развивает физические качества детей, но и реализует потребность детей в движении. Гимнастика, бег, прогулки, дыхательные упражнения являются важным условием профилактики сохранения здоровья."
Что же имеет наибольший оздоровительный эффект?
"... показано, что под влиянием циклических упражнений и закаляющих методов повышается энергетический объем клеток периферической крови, снижается тканевая гипоксия по показателям ферментов цикла Кребса. Это создает условия для повышения сопротивляемости организма ребенка к инфекции."
"Значительный цикл исследований лаборатории, проведенных совместно с отделением лечебной физкультуры и спортивной медицины составило изучение влияния физических упражнений на состояние здоровья детей. Наибольшей оздоровительной эффективностью обладают циклические, т.е. длительные и повторяющиеся упражнения (оздоровительный бег, прыжки, плаванье и т.д.)".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательной активности старших дошкольников через игры - соревнования.
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных учреждениях является физическое воспитание детей.Важное место в работе по развитию двигательной активности дошкольников от...
Мастер -класс "Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики"
Данный мастер-класс поможет педагогам систематизировать представления о ритмопластике, как р средстве физической культуры...
Развитие двигательной активности у дошкольников, применяя здоровьесберегающие технологии
В данном материале есть : сценарии спортивных мероприятий, сказок, праздников,открытых занятий....
Доклад на педсовет "Развитие двигательной активности младших дошкольников"
Двигательная деятельность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здор...
Развитие двигательной активности детей дошкольников через нетрадиционные формы и методы обучения
laquo;Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым».Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществ...
Статья "Развитие двигательной активности у дошкольников средствами логоритмики"
Какие методы и приёмы используют на занятиях с элементами логоритмики....
Статья «Значение спортивного оборудования для развития двигательной активности младших дошкольников»
В статье говорится о правильном подборе и рациональном использовании физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре и для развития двигательной активности в свободной и орган...
Комментарии
Развитие двигательной активности у дошкольников
спасибо