План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
материал
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.
Задачи:
- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление;
- сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;
- разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_ozdorovleniyu.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калтасинский д/с №1 «Солнышко»
______ Г.С.Саетгареева
«_____» __________ 2020г.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в МБДОУ Калтасинский д/с №1 «Солнышко»
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ. Задачи: - использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации, систематическое и качественное их обновление; - сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями; - разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами. | ||||||
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. | ||||||
Проведение специальных закаливающих процедур Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление. | ||||||
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||
1. | 1) Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах. | Ежедневно | Физ.инструктор Шипаева С.А. Воспитатели | |||
| В летний период, ежедневно | |||||
2. | Сон при температуре воздуха в спальне +19 градусов, | Ежедневно | Ст.мед.сестра Лобастова М.Ф., воспитатели | |||
3. | Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна. | Ежедневно | Воспитатели | |||
4. | Проведение точечного массажа | Ежедневно | Воспитатели | |||
5. | Проведение обучения методам дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой. | Сентябрь Ноябрь, Январь, апрель | Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
6. | Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания. | Ежедневно | Воспитатели | |||
7. | Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу. | Ежедневно | Воспитатели | |||
8. | Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах. | Ежедневно | Воспитатели | |||
9. | Игры с водой с целью закаливания во 2-й мл. и средней группах. | В летний период, 2 раза в неделю | Воспитатели | |||
10. | Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием. | Ежедневно | Воспитатели | |||
Профилактические мероприятия Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма. | ||||||
1. | Реабилитация детей после острых пневмоний и бронхитов. | По показаниям | Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
2. | Самомассаж | 3-4 раза в день | воспитатели, Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
3. | Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний. | 1 раз год детей с 3–х лет | Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
4. | Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи | Постоянно | Воспитатели, мл. воспитатели | |||
Организация питания. Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ. | ||||||
1. | Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня. | Весна, осень | Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
2. | Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию. | Согласно меню и карт раскладок | Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
3. | Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые). | Индивидуально | Ст.медсестра Лобастова М.Ф., воспитатели групп | |||
4. | Ввести в рацион овощные салаты, овощи. | Ноябрь-апрель | Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
5. | Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой. | Ноябрь-апрель | Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей. | ||||||
1. | Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.) | Ежедневно | Воспитатели, физ.инструктор Шипаева С.А. | |||
2. | Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением | Ежедневно | Воспитатели, физ.инструктор Шипаева С.А., музыкальный руководитель Сайгина И.Е. | |||
3. | Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры. | Ежедневно на прогулке и в свободное время | Воспитатели, физ.инструктор Шипаева С.А. | |||
4. | Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности: - гимнастика для глаз; - пальчиковая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - физкультминутки | Ежедневно | Воспитатели, физ.инструктор Шипаева С.А., музыкальный руководитель Сайгина И.Е., учитель-логопед Абдулова В.Л. | |||
5. | Оздоровительный бег | на прогулке | физ.инструктор Шипаева С.А., воспитатели | |||
6. | Физкультурные досуги с участием родителей | 1 раз в квартал | Воспитатели, физ.инструктор Шипаева С.А., музыкальный руководитель Сайгина И.Е. | |||
7. | Праздники здоровья | 1 раз в месяц | Воспитатели, физ.инструктор Шипаева С.А., музыкальный руководитель Сайгина И.Е. | |||
8. | Спортивные праздники | 2 раза в год | Воспитатели, физ.инструктор Шипаева С.А., музыкальный руководитель Сайгина И.Е. | |||
9. | Туристические походы | 1 раз в год | Воспитатели, родители, физ.инструктор Шипаева С.А. | |||
10. | Дыхательные упражнения | Во время занятий | физ.инструктор Шипаева С.А., ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
11. | Динамические упражнения | По плану | физ.инструктор Шипаева С.А., ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
12. | Пальчиковая и артикуляционная гимнастика | Во время занятий | физ.инструктор Шипаева С.А., воспитатели, учитель-логопед Абдулова В.Л. | |||
13. | Корригирующая гимнастика | По плану | физ.инструктор Шипаева С.А., ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями; | ||||||
1. | Проведение фронтальных и индивидуально-групповых коррекционных занятий. | По плану | Учитель-логопед Абдулова В.Л. | |||
2. | Использование приемов релаксации: - минутки тишины; - музыкальные паузы; | 3-4 раза вдень | Воспитатели, учитель-логопед Абдулова В.Л., музыкальный руководитель Сайгина И.Е. | |||
3. | Психогимнастика в сочетании с само массажем. | Ежедневно | Воспитатели, учитель-логопед Абдулова В.Л. | |||
4. | Пальчиковая и артикуляционная гимнастика | Во время занятий | Воспитатели, учитель-логопед Абдулова В.Л. | |||
5. | Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики. | Во время занятий | Воспитатели, учитель-логопед Абдулова В.Л. | |||
6. | Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления | Во время занятий | Воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель Сайгина И.Е. | |||
7. | Дыхательная гимнастика | Ежедневно | Воспитатели, учитель-логопед Абдулова В.Л., физ.инструктор Шипаева С.А. | |||
8. | Музыкальные народные игры с арттерапевтическим эффектом: - - игры и упражнения по развитию коммуникативных связей и коррекции нежелательных черт характера; - игры и упражнения по телесной терапии. | По плану | Воспитатели, Педагог-психолог, физ.инструктор Шипаева С.А. | |||
9. | Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально-психологическую коррекцию | По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель Сайгина И.Е., педагог-психолог | |||
10. | Бодрящая и корригирующая гимнастика | Ежедневно после сна | Воспитатели, Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
11. | Занятия с использованием методов музыкотерапии:
| По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель Сайгина И.Е., педагог-психолог | |||
12. | Музыкальные утренники и развлечения | По плану | Воспитатели, музыкальный руководитель Сайгина И.Е. | |||
САНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (С ДЕТЬМИ, СОТРУДНИКАМИ, РОДИТЕЛЯМИ) | ||||||
Санитарно-просветительская работа с детьми. Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья. | ||||||
1. | Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. | Ежедневно | Основные специалисты | |||
2. | Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей. | Постоянно | Основные специалисты | |||
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками. Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности. | ||||||
1. | Усилить санпросветработу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению. | В течение года | Ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
2. | Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему: « Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада» | Ноябрь-декабрь | Ст.медсестра Лобастова, делопроизводитель | |||
3. | Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и психологии | 1 раз в кв-л | В Воспитатели М ст.медсестра Лобастова, К основные специалисты | |||
4. | Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников д/с. | Постоянно | Ст. воспитатель, основные специалисты | |||
5. | Провести консультации для всех специалистов: «Выполнение режима дня и индивидуальный подход к детям – залог успешной работы по снижению заболеваемости». | В течении года | Ст.медсестра Лобастова, ст. воспитатель. | |||
6. | Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления | 1 раз в год | Ст. воспитатель, Основные специалисты | |||
Санитарно-просветительская работа с родителями. Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. | ||||||
1. | Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья. | По плану | Основные специалисты воспитатели | |||
2. | Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления. | По плану | Основные специалисты воспитатели | |||
3. | Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей. | Постоянно | Основные специалисты воспитатели | |||
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. | ||||||
1. | Усилить контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей. | Ежедневно | Заведующий д/с Саетгареева Г.С., ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
2. | Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий. | 2 раза в месяц | Ст. воспитатель, ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
3. | Контроль за соблюдением режима дня в группах. | Ежедневно | Ст. воспитатель, ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
4. | Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон. | Ежедневно | Ст. воспитатель, ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
5. | Контроль за проведением закаливающих процедур. | Ежедневно | Ст. воспитатель, ст.медсестра Лобастова М.Ф. | |||
6. | Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. | Ежедневно | Ст. воспитатель, ст.медсестра Лобастова М.Ф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников....
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
План мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;Физкультурно – оздоровительная работа;Перечень закаливающих мероприятий;ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ...
План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников старшей группы
План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год
Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ....
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в средней группе «Радуга»
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...